Машины, которые предназначены для САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ (то есть в одиночку) работы на лётном поле - оборудуют стационарными станциями.
А вот тем, кто самостоятельно не работает (например, КПМ, плуги, или рассматриваемый ротор - которые за редким исключением ездят в составе "наряда" из нескольких машин в сопровождении машины мастера АС) - стационарные станции ставят редко (дорого), но "на всякий случай" обычно выдают носимую рацию (причем из дешевых моделей, ибо она именно "на экстренный случай" - типа доложить мастеру о поломке и т.п. - и обычно выключена). В предположенном мной сценарии развития собыстий описываемом случае могло быть именно так - в рации, например, "села батарейка"...
Машина руководителя работ (мастера АС в данном случае) также в обязательном порядке должна оборудоваться приемником авиационного диапазона, настроенного на частоту диспетчера старта (уточню: разрешения на занятие и освобождение ВПП получают обычно на "наземных" частотах, чтобы не замусоривать эфир для самолетов в воздухе). Очень часто вместо специальных автомобильных приемников просто выдают на руки дешевые носимые сканеры (или рации с заблокированной передачей)...