Расследование завершено Катастрофа самолета Falcon 50EX F-GLSA во Внуково 20.10.2014

5) остаётся только один вопрос: какого лешего ротор делал на крестовине??? Единственное, что приходит в голову - поняв, что рация сдохла (для самостоятельного запроса на пересечение) - решил "догнать" электриков,
Разве автомобили оборудуются автономными, а не проводными рациями, питающимися от электросети автомобиля?
 
Последнее редактирование:
Реклама
Аа... Я думал вопрос про "вообще".
"вообще" могут ездить по дорогам для автомобилей, не имея радиосвязи. Лишь бы маячок проблесковый был. Официальная бумага пишет:
Пересечение и выезд на ВПП и РД разрешается машинам оборудованным проблесковыми и габаритными огнями, исправной и включенной радиостанцией внутри аэропортового диапазона для связи с диспетчером. Пересекать ВПП, РД спецтранспорту не оборудованному радиосредствами для связи с диспетчером, без сопровождения машины ответственного лица службы проводящей работы, дополнительно оборудованной радиостанцией для прослушивания радиообмена на частоте диспетчера вышки - ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
Запрос на пересечение должен быть заблаговременный за 200-300м. от ВПП, до начала спланированной части летной полосы (границы критической зоны РМС).
После разрешения на пересечение ВПП диспетчер вышки должен вести визуальное наблюдение за движущейся машиной.
После пересечения ВПП получить доклад о ее освобождении.
ВПП считается свободной, если машина выехала за пределы спланированной части летной полосы (границы критической зоны РМС). Диспетчер вышки, получив сообщение об освобождении ВПП, обязан лично (при наличии видимости) убедится в том, что ВПП свободна.
 
Далее из инструкции:
Действия руководителя полетов аэродрома:
- информировать ЦДА о времени ввода в действие технологии работы
при ограниченной видимости
и получить доклад о вводе соответствующих мер по защите критических зон РМС.
Обязанности сменного диспетчера ЦДА:
По получении сообщения от РП о вводе в действие технологии работы при ограниченной видимости и переходе к полетам по ППП выполнить следующее:
- информировать сменного инженера АС аэропорта по телефону или радио;
- инструктировать подвижную патрульную службу САБ об освобождении летного поля и совместно со службой ОВД обеспечить, чтобы все прибывшие транспортные средства, в том числе подрядчиков выводились из критической зоны РМС под сопровождением;
- не допускать входа в критические зоны РМС прибывающих транспортных средств;
- доложить РП о том, что все вышеперечисленные действия выполнены;
Теперь вопрос. Кто доложил диспетчеру, что абсолютно все находящиеся ТС завершили работы? Ведь снегоочиститель диспетчер должен был не досчитаться перед выдачей разрешения на взлет.
 
[QUOTE... Кто доложил диспетчеру, что абсолютно все находящиеся ТС завершили работы? Ведь снегоочиститель диспетчер должен был не досчитаться перед выдачей разрешения на взлет.[/QUOTE]

Не работали снегоочистители на рабочей полосе (в критических зонах РМС). Их никто и не должен был, и не считал перед выдачей разрешения на взлет борта. Ротор выехал на рабочую полосу самовольно, причем сам об этом не знал.
На других частях аэродрома, и в том числе на территории летного поля какие-либо работы могут проводится постоянно. Но эти зоны не входят в сектор ответственности диспетчера старта.
Не замирает работа обеспечивающих полеты служб каждые тридцать - сорок секунд, когда с полосы уходит или на нее садится очередной борт.
 
Последнее редактирование:
Ранее писалось, что не увидеть полосу даже в тумане сложно, почти невозможно. В таких же погодных условиях и электрики и тягач полосу видели.[/QUO

"сложно" и "почти невозможно" - это не то же самое, что "невозможно однозначно". Если видел и знал - то это будет "отягчающее". Следствие покажет...
 
Hochart (France's BEA): "For a totally unknown reason, it (snow clearing machine) reversed back onto the runway just as the plane arrived." - dailymail
Сами (пилот) исключает плохие погодные условия. "Они были в норме ... был 1 ° C, и шел дождь, но не было никакого ветра или тумана, и видимость была 500 м. Полосы Внуково плохо освещены и они неровные, мы не видим треть трассы. "Очевидно, что Falcon увидел автомобиль - "большой бульдозер ", говорит Сэми - слишком поздно, чтобы избежать столкновения..."
"Внуково не соотвествует международным стандартам, говорит Сэми. Процедуры clearance запутаны..." (сорри за так себе перевод) - Le parisien
PS Ногами не пинать - цитаты
 
Разве автомобили оборудуются автономными, а не проводными рациями, питающимися от электросети автомобиля?
Машины, которые предназначены для САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ (то есть в одиночку) работы на лётном поле - оборудуют стационарными станциями.
А вот тем, кто самостоятельно не работает (например, КПМ, плуги, или рассматриваемый ротор - которые за редким исключением ездят в составе "наряда" из нескольких машин в сопровождении машины мастера АС) - стационарные станции ставят редко (дорого), но "на всякий случай" обычно выдают носимую рацию (причем из дешевых моделей, ибо она именно "на экстренный случай" - типа доложить мастеру о поломке и т.п. - и обычно выключена). В предположенном мной сценарии развития собыстий описываемом случае могло быть именно так - в рации, например, "села батарейка"...

Машина руководителя работ (мастера АС в данном случае) также в обязательном порядке должна оборудоваться приемником авиационного диапазона, настроенного на частоту диспетчера старта (уточню: разрешения на занятие и освобождение ВПП получают обычно на "наземных" частотах, чтобы не замусоривать эфир для самолетов в воздухе). Очень часто вместо специальных автомобильных приемников просто выдают на руки дешевые носимые сканеры (или рации с заблокированной передачей)...
 
Последнее редактирование:
Садись на диету, тролль! :pivo:

Отчего же сразу тролль?!
Наверное имеется в виду, что туман, это по любому видимость менее одной тысячи метров. Посему "не было тумана, видимость была 500 метров" - вот это каг-бэ и есть "тролль" :facepalm:
 
Машины, которые предназначены для САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ (то есть в одиночку) работы на лётном поле - оборудуют стационарными станциями.
А вот тем, кто самостоятельно не работает (например, КПМ, плуги, или рассматриваемый ротор - которые за редким исключением ездят в составе "наряда" из нескольких машин в сопровождении машины мастера АС) - стационарные станции ставят редко (дорого), но "на всякий случай" обычно выдают носимую рацию (причем из дешевых моделей, ибо она именно "на экстренный случай" - типа доложить мастеру о поломке и т.п. - и обычно выключена). В предположенном мной сценарии развития собыстий описываемом случае могло быть именно так - в рации, например, "села батарейка"...

Машина руководителя работ (мастера АС в данном случае) также в обязательном порядке должна оборудоваться приемником авиационного диапазона, настроенного на частоту диспетчера старта (уточню: разрешения на занятие и освобождение ВПП получают обычно на "наземных" частотах, чтобы не замусоривать эфир для самолетов в воздухе). Очень часто вместо специальных автомобильных приемников просто выдают на руки дешевые носимые сканеры (или рации с заблокированной передачей)...

Кстати, тут вспомнилось! А я не раз наблюдал как ротор работал самостоятельно на ВПП и рулёжках. Во всяком случае точно не в составе колонны. Например колонна щёточек сделает валик по краю ВПП или РД и сваливает, а следом медленно едет ротор и закидывает этот валик далеко на газон. Или сугроб где наметёт, то ротор его либо перекидывает на газон, либо закидывает в кузов самосвала, если работа идёт на перроне. Вполне могло быть,что периодически наблюдал как раз именно за Мартыненко. Возможно из-за этой особенности, его никто не схватился. И тем более становится актуальным вопрос: а что он вообще делал на поле, если не было снега?
 
Реклама
Все веселее и веселее читать здешних писателей.


Да ладно Вам Доренко, Вы еще Невзорова вспомните. 3.14 оба.
Ну, слушают любители. На радио рынке можно все приспособы купить.
Есть даже клубы любителей. И что? Причем здесь водитель ротора?
И, кстати, с момента “К взлету готов” до 200 м высоты минимум,
у летчиков все “радио” выключено. Так что не надейтесь услышать
прерванный взлет. Он должен тумблер выхода на внешнюю радиосвязь
выключить, перед тем как РУДами. Только на ЧЯ остатки.

Насчет того, как мог диспетчер старта повлиять, я ничего не понял.
На какой частоте, какими криками в пустое место, с флажками выбежать?
 
Ога, а водитель снегоуборщика видимо не понимал о последствихях... И был не уязвим, еще раз повторюсь. Это как надо было все расчитать, чтоб самолет на скорости 250+ стойкой шасси кабину вместе с Мартыненко не снес?!? Ерунду не нисите...
 
... ему бы стойку просто вырвало и он бы с потерями полетел бы дальше... тем более если бы задел стойкой, тогда крылом дожно было снести направляющую трубу, а она целая...

Справедливости ради: - ему стойку как как раз и вырвало, и может быть он и полетел бы дальше, НО - направляющая труба перед кабиной супры как раз и отсутствует (а она выше кабины водителя даже если та в верхнем положении)... поэтому с повреждениями крыла он никуда дальше и не полетел. ИМХО
 
Ога, а водитель снегоуборщика видимо не понимал о последствихях... И был не уязвим, еще раз повторюсь. Это как надо было все расчитать, чтоб самолет на скорости 250+ стойкой шасси кабину вместе с Мартыненко не снес?!? Ерунду не нисите...
Нисколько не сторонник заговоров, но уж справедливости ради - что мешало Мартыненко оставить машину на полосе, а самому свалить в сторонку?
 
Вечер Утро перестает быть томным... ��

Ну да, я как узнал что до высоты 200 метров должен загадочным тумблером выключить микрофон, так и сел. А теперь еще и теорию заговоров зачем то приплели набежавшие тролли (или не тролли, черт поймет, может они и впрямь в оную верят).


---------- Добавлено в 22:09 ----------


Гыыы... Вы хоть раз радиообмен слышали между диспетчерами старта и пилотами? :D Советую послушать хотя бы с полчасика радиообмен на старте какого-нибудь крупного аэропорта (хотя бы через тот же радиосканнер.ру), что бы узнать что ещё есть до и после "ready for takeoff"... ;)

Вообще то я и сам летаю. Так что не только слышал но и _делал_.

А что кстати за сообщение ready for takeoff? За 5 лет ни разу такого не сказал и по моему и не слышал, по крайней мере в США. КТо и зачем её говорит? 'XXX, holding short of 25R, for right downwind departure', в мелком аэропорту, в крупном диспетчеры очередь тоже без таких высказываний обычно разгребают. Кстати, слова пилотов на старте на радиосканнере как правило и не слышно, он в стороне часто стоит и слышит обмен в воздухе но не на земле.
 
В россии другие правила и немного другая фразеология. Часто слышу на исполнительном старте от диспетчера: "позывной (обычно бортовой для бизнесов) Are you ready for takeoff?", на что обычно идёт ответ: " позывной... ready for takeoff", затем сообщаются погодные условия, напоминание про необходимость с 200м работать с кругом и крайняя фраза от диспетчеров - "cleared for takeoff", разрешающая экипажу взлёт. обычно экипажи дублируют и начинают разбег... далее со стартом диалог может быть только в какой-то экстренной ситуации (например прерывание взлёта). после отрыва, борты сразу переходят на частоту круга...

В России много больше ненужного некому трепа в эфире, но этот треп все таки идет в основном по русски. И в любом случае никто ничего не выключает. ДО первого поворота, да обычно не говорят, да и так - о чем там говорить то, если это не конвейер то почти и не о чем - в какой то момент диспетчер просить перейти на частоту _вылета_ или в России вероятно есть еще Круг (в США такого понятия на частотах нет вообще, если крутишься то говоришь с Tower а если вылетаешь и инструментально то с departure, а если визуально то можешь вообще ни с кем не говорить). В любом варианте радио всегда включено, и пилоту никто не мешает сказать что - то сразу после взлета (на разбеге стараются не отвлекаться, естественно) - например _tower, у вас Олень рядом с полосой_ или _стая птиц в торце_ или там еще что нибудь... Сам им про лису на полосе докладывал как-то.
 
PsychoKif, В стандартной фразеологии take-off употребляется только в контексте clearance:

- ready for departure
- сleared for take-off.

Изменения внесли после приснопамятного Тенерифа с PanAm/KLM.
 
Schmidt Supra-4001

67d7bc1b71e678d404ffcbb364a24e8b.jpg
 
Диспетчеру из Внуково, где погиб глава Total, предъявлено обвинение
"Сегодня диспетчеру-стажеру Светлане Кривсун, которая находится под домашним арестом, предъявлено обвинение", — сообщил официальный представитель СК РФ Владимир Маркин.
http://ria.ru/incidents/20141029/1030755212.html
 
Реклама
Назад