Расследование завершено Катастрофа самолета Falcon 50EX F-GLSA во Внуково 20.10.2014

Ну а где на аудиозаписях снегоуборщик или его начальник? Он у кого чего запрашивал? Кто ему разрешал? Если 63 тягач, а 74 электрики, то про снегоуборщиков ни слова?
 
Реклама
Ну а где на аудиозаписях снегоуборщик или его начальник? Он у кого чего запрашивал? Кто ему разрешал? Если 63 тягач, а 74 электрики, то про снегоуборщиков ни слова?
Там диалог есть:

- Шестой первому...
- Столкнулся с машиной аэродромной.
- Так а откуда она там взялась-то?
- Выехала на полосу...
- А почему мы по локатору не наблюдали?
- Без понятия...

Если запись настоящая и один из говорящих дисп, то приходят на ум два соображения:

1) диспетчер разрешения снегоуборщику на нахождение/пересечение раб. полосы не давал;
2) диспетчер на локаторе снегоуборщик не видел.
 
Последнее редактирование:
Кто такие шестой и первый?. Я ожидал услышать переговоры диспетчера со снегоуборщиком, такие же как у других машин: запросы пересечь, разрешения, доклады и т.п. А пока 2 варианта: либо они общались на другой частоте, либо они просто катались по аэродрому и ни с кем по радио не разговаривали, никто о них не знал.
 
На аудиозаписе слышно, как французы просят разрешение на запуск, запускаются, получают маршрут руления до полосы 06 и начинат рулить за машиной сопровождения. Далее его диспетчер руления передает диспетчеру взлет/ посадки.
Следом запуск запрашивает CN-IAM
Ну и потом тех состав трансаэро докладывает об окончании работ на своем борту.

Все самое интересное произошло на другой частоте, 118.3, где переговоры экипажа фалькона с диспетчером пока в эфир не попали. Там слышно только, как тягач пересекает полосу с перрона Внуково 2 на перрон Внуково 1, и электрики работают - но это уже ВНУКОВСКИЙ описал

Что интересного может быть на другой частоте? Запрос Фалькона на вылет, разрешение, и все... Как раз все интересное на рулении.
 
1) диспетчер разрешения снегоуборщику на нахождение/пересечение раб. полосы не давал;
2) диспетчер на локаторе снегоуборщик не видел.

по пункту 1 дополнение - у диспетчера НИКАКОЙ СНЕГОУБОРЩИК НИЧЕГО НЕ ЗАПРАШИВАЛ. Все, кто запрашивал, под контролем диспетчера полосу пересекли и освободили.


---------- Добавлено в 20:40 ----------


Что интересного может быть на другой частоте? Запрос Фалькона на вылет, разрешение, и все... Как раз все интересное на рулении.

Всё "интересное" в речевом самописце.
 
по пункту 1 дополнение - у диспетчера НИКАКОЙ СНЕГОУБОРЩИК НИЧЕГО НЕ ЗАПРАШИВАЛ. Все, кто запрашивал, под контролем диспетчера полосу пересекли и освободили.

---------- Добавлено в 20:40 ----------

Всё "интересное" в речевом самописце.

Что там может быть интересного, кроме мата?
 
Судя по данным МАК такой случай не предотвращается никак. Разве что как на ЖД переездах городить автоматические барьеры - чтобы физически машина не могла выехать. Полоса была свободна, машин не было - ну а запретить снегоуборщику "прыгнуть" на ВПП перед взлетающим самолетом диспетчер не в состоянии - даже если бы он видел эту машину
Я извиняюсь конечно но в даже в таких бытовых сервисах спутникового слежения за автотранспортом например kgk-global есть кнопка заглушить двигатель
 
Я извиняюсь конечно но в даже в таких бытовых сервисах спутникового слежения за автотранспортом например kgk-global есть кнопка заглушить двигатель
Диспетчер не может следить за всем имеющимся в аэропорту транспортом с целью глушить их двигатели. Диспетчер получает от техники запросы на персечение полосы и либо разрешает, либо нет.
 
Странно, почему у них это раньше не случилось? Организация..., технология взаимодействия..., процедуры.... .А локатор был уже последней каплей.
 
Организация..., технология взаимодействия..., процедуры....
Все выполняли, за исключением снегоуборщиков, почему-то. И кстати, в тумане никто больше не блуждал, полосу вроде все видели и своё местоположение не теряли.
 
Реклама
могла ли 2 запись ...хронологически быть раньше 1...

Хронологически все три записи в одном промежутке времени. Касаемо спецмашин: работа с рулением - потом со стартом - потом опять с рулением. В это же время борт запрашивает руление и получает маршрут.
Думается, что электрики пересекали рабочую полосу как раз с севера на юг, и за ними "зацепился" ротор. Потому что "простор" там широкий - мигалки на полосе - значит она занята техникой - значит тоже можно проскочить и догнать. Про проблемы со связью на роторе упоминалось - он и мог ездить "по огням" впередиидущего, но в какой-то момент эти огни "перепутал". Электрик74 себя самого (даже пусть их было несколько) по пальцам пересчитал - об освобождении доложил. Тягач63 вообще не при чем. Вот где "искал" пропажу "ведущий" снегоуборщиков?! - это скорее всего "к прокурору"...
 
to ex_pert
У нас в такую погоду очень жесткие правила по движению на аэродроме. На перроне, на МРД, на ВПП. И самое главное, все знают что должны делать. Главное лицо, которое отвечает за выполнение процедуры - это руководитель полетов.
 
Про проблемы со связью на роторе упоминалось - он и мог ездить "по огням" впередиидущего, но в какой-то момент эти огни "перепутал".
Вот это очень похоже и много объясняет. "По огням" впередиидущего он мог и ВПП пересечь, думая что едет со своими и всё делает правильно. А на той стороне понял свою ошибку и решил вернуться по-тихому. Сейчас конечно писать будете, что такого быть не может никогда...
 
Мои "5 копеек":
1) "тягач" вполне мог быть снегоуборщиком (конструкция машины такая), впрочем, маловероятно.
2) когда пересекают несколько машин - запрашивает пересечение только один, он же выезжает первым и, выехав с другой стороны, останавливается и докладывает освобождение после проезда последнего "из колонны". Но: в таких случаях всегда докладывают количество машин - чего я как-то на записи не услышал (раздолбайство во фразеологии? кхм! скорее, электрики вообще шли в одиночку, и были уверены в этом).
3) в соответствии с п.2., первой машиной, которую видели французы - вполне могли быть и электрики (и разрешение на взлёт французами было получено немедля по освобождении ВПП последними).
4) повреждения фалькона, описанные ВНУКОВСКИМ, вполне сочетаются с повреждениеми машины. Предкрылок подрать, срывая со стопора "трубу" ротора - запросто. А нога шасси, на такой скорости зацепившись даже на полтолщины пневматика - подломится гораздо раньше, чем машина успеет сильно накрениться...

5) остаётся только один вопрос: какого лешего ротор делал на крестовине??? Единственное, что приходит в голову - поняв, что рация сдохла (для самостоятельного запроса на пересечение) - решил "догнать" электриков, пересекших полосу буквально за полминуты до этого. Но благополучно "забыв" посмотреть по сторонам (либо тупо не заметив фары фалькона на фоне огней ВПП), и будучи уверенным, что успеет проскочить раньше, чем кому-то разрешат взлёт (кстати, весьма вероятно - это электрики привыкли ездить в одиночку; аэродромная же техника почти всегда ездит колонной, и водитель просто мог привыкнуть, что освобождение дают не сразу после его проезда, тупо не задумываясь что причиной тому не "фразеология", а еще несколкьо пересекающих машин).
Бррр...
 
Диспетчер не может следить за всем имеющимся в аэропорту транспортом с целью глушить их двигатели. Диспетчер получает от техники запросы на персечение полосы и либо разрешает, либо нет.

Более того. Этим занимается диспетчер руления. Он получает от диспетчера старта разрешение (забирает у него полосу на время пересечения оной) и потом отдает ему полосу. Диспетчер старта вообще напрямую с техникой обычно не работает, хотя кое где могут передавать рулящих диспетчеру старта на время пересечения.

В любом случае, регламент аэропорта предполагает, что никто и нигде не ездит без явного разрешения, кроме как по дорогам которые специально отведены только для транспорта и точно ничего нигде не пересекают. То что там на обочине торчит снегоочистка, причем в пределах габарита вылетающих самолетов, ни один диспетчер предположить не способен.
 
То что там на обочине торчит снегоочистка, причем в пределах габарита вылетающих самолетов, ни один диспетчер предположить не способен.
Да не факт, что на обочине. Это со слов Мартыненко, а он уже много чего наговорил, в т.ч. и взаимоисключающего. А точное место на ВВП, где произошло касание самолёта со снегоуборщиком - пока покрыто туманом.
 
Аэропорт, в котором локатор не видит объекты на ВПП (хуже того, видит, но все) должен однозначно быть закрыт в условиях плохой видимости!
До тех пор, пока не установят нормальное оборудование и ПО, засвечивающее опасные места на ВПП на экранах диспетчеров.


Бедные аэропорты, в которых этой системы не существовало в принципе отродясь... Закрыть и запретить! Не пущать! Отменить!

Открою Вам тайну - если написано "не вылезай - убъет", не стоит влезать заради проверки этого утверждения. Получится, я Вас уверяю, возможно не с первого раза, но получится.
 
Бедные аэропорты, в которых этой системы не существовало в принципе отродясь... Закрыть и запретить! Не пущать! Отменить!

Открою Вам тайну - если написано "не вылезай - убъет", не стоит влезать заради проверки этого утверждения. Получится, я Вас уверяю, возможно не с первого раза, но получится.

А у нас бедный - бедный аэропорт Арката. Там есть туманы, есть ILS но нету диспетчеров. Вообще нету, только через сиэттл центр можно связываться.

И ничего, прилетают - улетают и рейсовые и частники. И как то не вылезают на полосу в тумане. Как это у них получается, без локатора? Туман там кстати имеется каждое утро.
 
А у нас бедный - бедный аэропорт Арката. Там есть туманы, есть ILS но нету диспетчеров. Вообще нету, только через сиэттл центр можно связываться.

И ничего, прилетают - улетают и рейсовые и частники. И как то не вылезают на полосу в тумане. Как это у них получается, без локатора? Туман там кстати имеется каждое утро.


Ну, справедливости ради, Ваш аэропорт наверняка поменьше Внуково будет... И все регламентировано и регламенты эти соблюдаются. Отсюда и порядок и безаварийность.

Просто до многих индивидов только на собственном горьком опыте и слишком поздно доходит, что правила АБ и ДД писаны кровью многих поколений. Отсюда все эти "Проскачу!", "Не заметят!" и "Смотри, как я умею!". Нередко с самым печальным исходом, причем для совершенно непричастных людей.
 
Реклама
А у нас бедный - бедный аэропорт Арката. Там есть туманы, есть ILS но нету диспетчеров. Вообще нету, только через сиэттл центр можно связываться.
И ничего, прилетают - улетают и рейсовые и частники. И как то не вылезают на полосу в тумане. Как это у них получается, без локатора? Туман там кстати имеется каждое утро.

В принципе об том и речь: Человеческий фактор - персональная ответственность и самодисциплина, (какие-то внутренние тормоза, а не Чапаевская удаль)...
Ведь этот случай (если все было так, как на данный момент видится) в "бытовом" и общепонятном смысле - тупо выезд со второстепенной дороги на главную. На красный там, вопреки сигналам регулировщика, нарушая знаки или разметку, по пьяни ли, из-за лишней ли самоуверенности, задумался ли - но таких случаев тьма тьмущая. За рулями сидят человеки и там и там, плотность земли и железок одинакова и для обитателей деревенских выселок и елисейских полей. Все равно все всегда замыкается на человеках, сколько бы противотанковых ежей и разноцветных ламп не понаставили вокруг... Беда:(

OFF...Как в том фильме:"...Ту-134!... Он на посадку шел... А я зазевался"...
 
Последнее редактирование:
Назад