Достаточно.
Ну я как бы думаю, что на 150 грамм горячительного сложно будет списать весь комплекс косяков который имеет место быть судя по всему в работе наземных служб... Хотя возможно это только мое мнение.Хм... Вы надеетесь услышать какие то иные "официальные" данные? Сказали пьяный - значит пьяный. Можете представить себе представителя СКР, который по ящику завтра утром скажет - информация которую мы ранее сообщали не подтвердилась.... Так что остается только оценивать уровень ущерба.... от "пьяных снегообурщиков", диспетчеров-стажеров и "раздолбайства".... Грустно....
Это имеет прямое отношение к определению где ВПП, а где РД. Если, согласно МЕТАРу, ОВИ поднимали видимость с метеовидимости 250...350м до 900...1000м по огням, то не понять, что жёлтые огни ушли в сторону/назад/куда то, а по бокам какие то непонятные синие, очень сложно. Да ещё осевые огни вносят лепту.
А "стрейнжер" говорил лишь про разметку, плохо видимую в темноте и осадках.
Где то там системная ошибка, в организации труда. Не должно быть таких идиотских катастроф, просто таки на ровном месте.
"Указатели" это табло (световые или нет) с указанием номера РД/ВПП? Да, стоят. Но их то, наверное, можно не заметить, в отличие от боковых огней ВПП.Перед holding point перед ВПП стоят обычно указатели же? Их же видно всегда?
Ну, допустим, видно плохо. Что дальше? И что могло послужить причиной столкновения в рамках этого смелого заявления о плохой видимости полос? Только то, что уборщик встал в створе полосы и/или так близко от её кромки, что самолёт снесло в его сторону. Я и написал, что ещё можно ошибиться в оценке расстояния от полосы (с которой уже уехал), но уж никак не перепутать ВПП и РД, оставшись в створе.Вообще говоря, ночью да в снегу пересечение полос видно очень плохо. И я бы сказал, что при уборке на пересекающейся полосе перед пересечением должна стоять аэродромная машина, чтобы уборщики случайно не выкатились на работающую полосу.
Там две ВВП пересекаются, вроде бы как.но уж никак не перепутать ВПП и РД, оставшись в створе.
Да, катастрофа произошла в р-не крестовины. Если включены обе, то, тем более, должно было бы насторожить — две полосы в разные стороны. Не настолько же он был подшофе (если и был), что считал, что у него в глазах двоится?Там две ВВП пересекаются, вроде бы как.
Что по метеовидимости, что по огням крестовина и прилегающие к ней участки обеих ВПП должны были просматриваться хорошо.ВИДИМОСТЬ 350М, ДАЛЬНОСТЬ ВИДИМОСТИ НА ВПП:НА4АЛО-1000 М,СЕРЕДИНА-2100 М,КОНЕЦ ВПП-1900 М
даже если служба спецтранспорта едина, то пассажиров возят одни и те же люди круглый год, а другие зимой ездят на снегоочистителях, а летом на поливалках-подметалках (за исключением совсем небольших аэропортов)Разная специфика, разные допуски. Да и перронные автобусы загружены круглогодично, кто ж отдаст водителя с них. Думаю, что в крупных а/п, вроде ВНК, это вообще разные службы ("пассажировозы" и "аэродромщики"), а не единая сл. АСТ — очень различные обязанности и места базировки.
Если борт не личный, то экипажу без разницы - французский менеджер в пассажирах или гвинейский король... Равно как и пассажиров бизнес-джетов не волнует национальность экипажа.У французского топа бортпроводницей работала украинка? Как все переплелось в этом мире
Да, катастрофа произошла в р-не крестовины. Если включены обе, то, тем более, должно было бы насторожить — две полосы в разные стороны. Не настолько же он был подшофе (если и был), что считал, что у него в глазах двоится?
Что по метеовидимости, что по огням крестовина и прилегающие к ней участки обеих ВПП должны были просматриваться хорошо.
Боковых — нет. Осевые должны быть. Но что это меняет? ОВИ для того и ставят, чтобы показать где полоса и куда, чёрт возьми, она направлена. Причём, это для лётчиков, летящих со скоростями 100+...300+ км/ч в вечном цейтноте. А тут автомобиль, могущий даже притормозить. Есть время осмотреться куда занесло и куда дальше ехать.На самой крестовине наверное нет огней - только разметка?
Осевые могут работать, а могут и не работать. Щётки всегда ездят колонной, а вот некоторые "ковшовые" или снегоотбрасывательные, могут ездить по отдельности от толпы Если ковшовый вляпался - это одно, если щётка самовольно свалила из толпы - это другое. Туман .там шёл облаками, т.е где-то видимость была большая, а где-то облако прилетало поплотнее и видимость могла упасть до 300м или меньше. Не стоит отбрасывать тот момент, что включив фары, пилоты создали перед собой белую пелену за которой заранее увидеть люстру сложно или невозможно. Судя по ФР незадолго до катастрофы, там взлетали куда более крупные аппараты, а это значит, что чел не стоял там всё время, а приехал туда откуда-то. Подозреваю, что чел ехал по 01-й и без разрешения пересекая рабочую, подставил зад под крыло фалькона.Боковых — нет. Осевые должны быть. Но что это меняет? ОВИ для того и ставят, чтобы показать где полоса и куда, чёрт возьми, она направлена. Причём, это для лётчиков, летящих со скоростями 100+...300+ км/ч в вечном цейтноте. А тут автомобиль, могущий даже притормозить. Есть время осмотреться куда занесло и куда дальше ехать.
Ширина полосы, с которой взлетали, 60м; пересекающей — 45, т.е., огни не будут дальше 40...60м от водителя. Огни, как выше указано в МЕТАРах и сообщении о катастрофе, пробивали осадки на расстояние до 900+ м. Представьте — ну, пусть оказался водитель в центре крестовины (т.е., максимально далеко от всех огней, кроме осевых) — крестовина имеет габариты >900м? Конечно, нет. К тому же, в две стороны уходят две красные линии осевых огней. Он перепутал север и юг и право-лево?
И, главное, куда подевалась вся колонна? Как справедливо заметили, полосу в одиночку не чистят.
На нерабочую полосу могли выпустить и одинокую щетку - пусть шкрябает потихоньку, ночь впереди длинная. И, вангую, что это было грубым нарушением процедуры.Осевые могут работать, а могут и не работать. Щётки всегда ездят колонной, а вот некоторые "ковшовые" или снегоотбрасывательные, могут ездить по отдельности от толпы Если ковшовый вляпался - это одно, если щётка самовольно свалила из толпы - это другое. Туман .там шёл облаками, т.е где-то видимость была большая, а где-то облако прилетало поплотнее и видимость могла упасть до 300м или меньше. Не стоит отбрасывать тот момент, что включив фары, пилоты создали перед собой белую пелену за которой заранее увидеть люстру сложно или невозможно. Судя по ФР незадолго до катастрофы, там взлетали куда более крупные аппараты, а это значит, что чел не стоял там всё время, а приехал туда откуда-то. Подозреваю, что чел ехал по 01-й и без разрешения пересекая рабочую, подставил зад под крыло фалькона.
И, главное, куда подевалась вся колонна? Как справедливо заметили, полосу в одиночку не чистят.
Говорят, вот он.Коллеги, кому-нибудь попадалась на фото-видео картинка злополучной "фоллоуми-щетки" после контакта с Фальконом?
И, главное, куда подевалась вся колонна? Как справедливо заметили, полосу в одиночку не чистят.
Встречный вопрос — на что он мог наткнуться вне её? С учётом того, что все сооружения должны располагаться не менее, чем в полусотне метров от полосы? Для справки — огни вдоль полосы такую машину не остановят.на что он мог наткнуться на полосе, чтобы остановило дуру которой он управлял