Катастрофа самолета Ил-76МД в Рязанской области 24.06.2022

...Что его завело в такую ситуацию - вопрос другой...
Думаю, не помешаю профилётам "ломать копия" по первому вопросу, если скромно займусь рассмотрением второго вопроса. Более того, что в отчете комиссии о пожаре будет лишь упомянуто. Понятно, горючей нагрузки в месте возможного треугольника огня может появиться, хоть отбавляй. Но это лишь в случае разгерметизации топливной системы. При нормальной эксплуатации ВС этой горючей нагрузки там нет. Также как нет и источника огня, как в открытой, так и в скрытой (в форме экзотермической химической реакции), либо - появлении частей конструкции нагретых свыше температуры возгорания топлива. Соответственно, аварийная ситуация привела и к появлению источника огня, в первую очередь, и к разгерметизации емкости или трубопровода с горючей нагрузкой, во вторую. Ролик с движением ВС справа налево, где пламенем объят весь фюзеляж с левого борта показывает. что пожар мог возникнуть во 2 двигателе.
 
Реклама
Уточняю - взлетали курсом 242 (порог 06), разворот вправо на обратновозвратный, практически вышли к четвертому развороту и могли садиться на ГВПП. Почему пошли в итоге параллельно Южной окружной никто не знает. И прошу прощение за свое упрямство с обратным направлением взлета. Был не прав.
 
Уточняю - взлетали курсом 242 (порог 06), разворот вправо на обратновозвратный, практически вышли к четвертому развороту и могли садиться на ГВПП. Почему пошли в итоге параллельно Южной окружной никто не знает. И прошу прощение за свое упрямство с обратным направлением взлета. Был не прав.
Они уже шли по глиссаде с обратно посадочным курсом.
 
Вопрос правильный, почему пришлось садить вне аэродрома? И 6 минут полёта для этого вполне достаточно, чтобы выполнить экстренную посадку на аэродроме вылета или хотя бы на грунт с убранными шасси рядом с БВПП и что кстати постоянно отрабатывается или должно отрабатываться на тренажёре. И скорее всего, молодой командир знал что нужно делать в этой ситуации, а его начальник заняв кресло правого летчика видимо не особо, если пришлось садиться на русло Плетенихи, а не на аэродроме.
Не "садить", а "сажать"...
Откуда такая уверенность в "достаточности" шести минут? Вы были в кабине? Вы видели табло отказов? Пожара? Вы видели показания измерителя скорости, АУАСП, вариометра и высотомера? Вы держали штурвал и чувствовали поведение самолёта? Конечно нет! Ну так и не судите!
Где написано, что аварийную посадку при пожаре нужно выполнять с убранным шасси?
Достаточно/не достаточно...
 
Не "садить", а "сажать"...
Откуда такая уверенность в "достаточности" шести минут? Вы были в кабине? Вы видели табло отказов? Пожара? Вы видели показания измерителя скорости, АУАСП, вариометра и высотомера? Вы держали штурвал и чувствовали поведение самолёта? Конечно нет! Ну так и не судите!
Где написано, что аварийную посадку при пожаре нужно выполнять с убранным шасси?
Достаточно/не достаточно...
простите, ошибся. не 6 минут, чтобы выполнить заход на посадку сразу после взлёта, достаточно 2 минут. это по механизации: При неликвидированном пожаре двигателя посадку выполняйте с тем положением закрылков и предкрылков, в котором они находились к моменту начала пожара. А что касается шасси, то вон они выпустили, а передняя нога не вышла, так что лучше было не выпускать и садиться на грунт
 
простите, ошибся. не 6 минут, чтобы выполнить заход на посадку сразу после взлёта, достаточно 2 минут. это по механизации: При неликвидированном пожаре двигателя посадку выполняйте с тем положением закрылков и предкрылков, в котором они находились к моменту начала пожара. А что касается шасси, то вон они выпустили, а передняя нога не вышла, так что лучше было не выпускать и садиться на грунт
бла...бла...бла...
Как узнать не выпуская шасси выпустятся или нет? Если, что то какая ОШ не выйдет/не встанет на замок?
👋
 
бла...бла...бла...
Как узнать не выпуская шасси выпустятся или нет? Если, что то какая ОШ не выйдет/не встанет на замок?
👋
не надо ничего узнавать, потому как только Бог располагает, а наше дело предполагать. поэтому чтобы не гадать на кофейной гуще, то прежде чем шасси было выпускать или не выпускать, надо было принять окончательное решение об экстренной посадке, куда и где. а то получилось что молодой командир разворачивался на ВПП и для этого выпустил шасси, а комэска взяв штурвал в руки, полетел сажать самолёт в русло Плетенихи, а для такой посадки выпускать шасси было без надобности
 
Они уже шли по глиссаде с обратно посадочным курсом.
Если они после взлета с этим курсом развернулись влево и ещё вышли на глиссаду, то тогда понадобился бы ещё один разворот на 180 что бы выйти на точку с удалением 500 метров от птицефабрики, с которой они начали снижение на пойму Павловки. Так что на мой взгляд разворот влево маловероятен. Или вы лично видели их разворот после взлета?
 
Если они после взлета с этим курсом развернулись влево и ещё вышли на глиссаду, то тогда понадобился бы ещё один разворот на 180 что бы выйти на точку с удалением 500 метров от птицефабрики, с которой они начали снижение на пойму Павловки. Так что на мой взгляд разворот влево маловероятен. Или вы лично видели их разворот после взлета?
разворот влево после взлёта, в сторону отказавших двух двигателей вообще не логичен, потому в этом случаи время для разворота увеличится из-за ограничений по крену, а вправо на рабочие двигатели можно было крутить с креном 45
 
Реклама
Слово "упал" в Вашем сообщении необходимо заменить на "приземлился"...
А уж потом задавать вопросы типа: "почему вне аэродрома"...
А если пожар для Вас не является стимулом для вынужденной с подбором, то... я даже не знаю...
да нет, в том то и дело, что упал, потому как лететь не мог и до ВПП не смог бы добраться - пришлось "приземляться"(падать)туда, куда дотянули (вынужденная посадка вне аэродрома), какой уж там "подбор"...
 
Если они после взлета с этим курсом развернулись влево и ещё вышли на глиссаду, то тогда понадобился бы ещё один разворот на 180 что бы выйти на точку с удалением 500 метров от птицефабрики, с которой они начали снижение на пойму Павловки. Так что на мой взгляд разворот влево маловероятен. Или вы лично видели их разворот после взлета?
И правда был не прав, просто был уверен, что с большим курсом левая коробочка. Пересмотрел схему, коробочка правая и поэтому почти уверен, что крутили вправо для захода.
 
Вопрос правильный, почему пришлось садить вне аэродрома? И 6 минут полёта для этого вполне достаточно, чтобы выполнить экстренную посадку на аэродроме вылета или хотя бы на грунт с убранными шасси рядом с БВПП и что кстати постоянно отрабатывается или должно отрабатываться на тренажёре. И скорее всего, молодой командир знал что нужно делать в этой ситуации, а его начальник заняв кресло правого летчика видимо не особо, если пришлось садиться на русло Плетенихи, а не на аэродроме.
СМИ утверждают, что на борту был комэск, подполковник Владимир Петрушин
1656497126670.png
 
И правда был не прав, просто был уверен, что с большим курсом левая коробочка. Пересмотрел схему, коробочка правая и поэтому почти уверен, что крутили вправо для захода.
Если они вышли тем более на глиссаду, то тогда вообще непонятно зачем было уходить на Мервино. Ведь спокойно можно было довернуть на грунтовку раз передняя нога не вышла.
 
не надо ничего узнавать, потому как только Бог располагает, а наше дело предполагать. поэтому чтобы не гадать на кофейной гуще, то прежде чем шасси было выпускать или не выпускать, надо было принять окончательное решение об экстренной посадке, куда и где. а то получилось что молодой командир разворачивался на ВПП и для этого выпустил шасси, а комэска взяв штурвал в руки, полетел сажать самолёт в русло Плетенихи, а для такой посадки выпускать шасси было без надобности
"рукалицо"...
 
не надо ничего узнавать, потому как только Бог располагает, а наше дело предполагать. поэтому чтобы не гадать на кофейной гуще, то прежде чем шасси было выпускать или не выпускать, надо было принять окончательное решение об экстренной посадке, куда и где. а то получилось что молодой командир разворачивался на ВПП и для этого выпустил шасси, а комэска взяв штурвал в руки, полетел сажать самолёт в русло Плетенихи, а для такой посадки выпускать шасси было без надобности
Вы вообще летали на данном типе? Если да, то в качестве кого? И сколько часов налета?
И отмазки у вас не взрослого человека. "Предполагать", "располагать". Знали бы вы илэ, то так бы сейчас не говорили. Да и большинства ваших сообщений бы тогда вообще не было.
А умничать в теме, в которой плохо разбираешься, глупо.
 
да нет, в том то и дело, что упал, потому как лететь не мог и до ВПП не смог бы добраться - пришлось "приземляться"(падать)туда, куда дотянули (вынужденная посадка вне аэродрома), какой уж там "подбор"...
Не "не мог лететь", а ЭВС не был уверен в том, что долетит.
Приземляться и падать это разные слова и смыслы. И "вынужденной" называют посадку/приземление а не "падение"...
Упал армянский А-320 в Сочи, а такой же А-320 на Гудзон вынужденно сел.
 
Если они вышли тем более на глиссаду, то тогда вообще непонятно зачем было уходить на Мервино. Ведь спокойно можно было довернуть на грунтовку раз передняя нога не вышла.
А ещё проще в сложившихся условиях переселить штурмана грузовую кабину и никуда не отворачивать...
 
Последнее редактирование:
Реклама
не надо ничего узнавать, потому как только Бог располагает, а наше дело предполагать. поэтому чтобы не гадать на кофейной гуще, то прежде чем шасси было выпускать или не выпускать, надо было принять окончательное решение об экстренной посадке, куда и где. а то получилось что молодой командир разворачивался на ВПП и для этого выпустил шасси, а комэска взяв штурвал в руки, полетел сажать самолёт в русло Плетенихи, а для такой посадки выпускать шасси было без надобности
Ещё лучьше, ну что бы не "гадать на кофейной", было бы вообще не взлетать! Бог только знает, как полёт может закончится...
 
Назад