Катастрофа самолета Ил-76МД в Рязанской области 24.06.2022

Реклама
Освещение аэродрома? Тем более не уверен. Я живу в Дягилевмком городке и этот аэродром знаю очень хорошо.
Тогда, если вы были на аэродроме, то с него очень хорошо видна Рязань, а особенно Октябрьский городок и всё, что выше.
 
Возможно, это теоретически можно назвать уходом на второй круг, но скорее это невозможность сесть на ВПП и пролёт мимо.

Мы не знаем, что было с самолётом, куда его несло, насколько он был управляем, какие установки у экипажа по поводу сохранности инфраструктуры в текущее время.
 
Там рядом с ИВПП роскошная грунтовая полоса - и чего бы на неё не сесть?
Например потому что радиус разворота оказался больше желаемого и на полосу что бетон, что грунт не попадали никак.
 
Там рядом с ИВПП роскошная грунтовая полоса - и чего бы на неё не сесть?
Рядом с ВПП, судя по видео, наблюдался низкий, закрывающий видимость объектов внизу, туман. Экипаж с другой местности прилетел.

Удивляет количество желающих "с дивана" найти ошибки экипажа в столь непростой ситуации. Профессионалы в составе экипажа были. Что по результату и видно.
Уж чьи ошибки надо искать, так это всех тех, кто на земле бортом занимался.
 
Последнее редактирование:
Тогда, если вы были на аэродроме, то с него очень хорошо видна Рязань, а особенно Октябрьский городок и всё, что выше.
Огни Южной окружной очень хорошо видны. Свалка тоже хорошо видно. Даже ночью, если горит. Но никогда не задавался где в море городских огней Октябрьский городок, Московский или район Радика. Очень сильно сомневаюсь, что с Октябрьского можно увидеть именно освещение. Особенно стоянки Илов.
 
Танкер,
Огни Южной окружной очень хорошо видны. Свалка тоже хорошо видно. Даже ночью, если горит. Но никогда не задавался где в море городских огней Октябрьский городок, Московский или район Радика. Очень сильно сомневаюсь, что с Октябрьского можно увидеть именно освещение. Особенно стоянки Илов.
Не вижу смысла обсуждать сомнения. Видео падения есть. Сориентироваться на местности по нему легко. Вид на область ВПП и вправо до горящего самолёта, который находился приблизительно над ТЦ М5 и Стройка, завернув потом в пойму.
 
Рядом с ВПП, судя по видео, наблюдался низкий, закрывающий видимость объектов внизу, туман. Экипаж с другой местности прилетел.

Удивляет количество желающих "с дивана" найти ошибки экипажа в столь непростой ситуации. Профессионал в составе экипажа был. Что по результату и видно.
Уж чьи ошибки надо искать, так это всех тех, кто на земле бортом занимался.
Как вы могли с Октябрьского городка увидеть что туман был именно рядом с ИВПП? Не верю. Предположение -возможно. Что же касается того кто занимался бортом на аэродроме Рязань и Белгород, то конкретно тот кто занимался движками был на борту вместе с экипажем.
 
Реклама
Коллеги, не спорьте. Вот она вышка красным обведена. Кстати, такая схема №1 вырисовалась по результатам обсуждений. Теперь только поставить временные отметки событий.
сх1.png
 
Я прекрасно знаю, что взлетели, развернулись на 180°, выпустили шасси и механизацию (носовая нога не вышла штатно и аварийно) и шли по глиссаде с курсом, обратно посадочным, строго в порог 06. Потом, вместо посадки, был уход на второй круг.
Сие возможно только в одном случае - развороте на одном месте, то есть с нулевой поступательной скоростью.
 
Блин ну ХЗ.... Уходить на второй с полызающим крылом... Нас учили, что это не вариант. Пять минут, ну край 7-8 есть, а потом с высокой долей вероятности песец. И ладно бы в пустой местности, но когда рядом сплошные дома ну совсем не понятно. Скорее всего тупо не попали в полосу, что бетон, что грунт.

И обвинять нащемку, я бы не стал. Очень не просто сейчас. Ил-76 сейчас люто мечутся по просторам нашей родины. Реально рабочая лошадка. Всем нужны рейсы. Лично наблюдал месяца два назад картинку, когда илы приземлились хватало грузы и тут же взлёта ли. Все это в режиме нон стоп. Генералы и полковники бегают и просят рейсы, больше рейсов. Рано или поздно, при такой эксплуатации, фатальный отказ должен был произойти.
 
Как вы могли с Октябрьского городка увидеть что туман был именно рядом с ИВПП? Не верю. Предположение -возможно. Что же касается того кто занимался бортом на аэродроме Рязань и Белгород, то конкретно тот кто занимался движками был на борту вместе с экипажем.
По видео падения можно провести точную ориентировку по местности.
Съёмка - с Октябрьского городка.
Зелёным - основное направление съемки.
Красным место посадки и взрыва
Оранжевым - горящий самолёт и приблизительное место начала съемки.
Голубым - место туманов, но возможно больше с захватом деревни.

Судя по нарисованной траектории (точно так летели?!) ни о каком втором круге речи нет, они просто физически не могли это сделать.

IMG_20220629_184118.jpg
 
Вот так точнее, область туманов больше, судя по видео. Вероятно, и ниже по речкам и полям.

IMG_20220629_184835.jpg
 
По видео падения можно провести точную ориентировку по местности.
Съёмка - с Октябрьского городка.
Зелёным - основное направление съемки.
Красным место посадки и взрыва
Оранжевым - горящий самолёт и приблизительное место начала съемки.
Голубым - место туманов, но возможно больше с захватом деревни.

Судя по нарисованной траектории (точно так летели?!) ни о каком втором круге речи нет, они просто физически не могли это сделать.

Посмотреть вложение 811167
Даже на вашей схеме видно, что тамкна на ГВПП тумана не было. А какие туманы на родном аэродроме я очень хорошо знаю. И да - они как раз и заходили именно на грунтовку.
 
По видео падения можно провести точную ориентировку по местности.
Съёмка - с Октябрьского городка.
Зелёным - основное направление съемки.
Красным место посадки и взрыва
Оранжевым - горящий самолёт и приблизительное место начала съемки.
Голубым - место туманов, но возможно больше с захватом деревни.

Судя по нарисованной траектории (точно так летели?!) ни о каком втором круге речи нет, они просто физически не могли это сделать.

Посмотреть вложение 811167
Судя по 4-х секундному ролику, возможно была еще одна точка съемки с ракурсом от 3/4 до 4/4.
 
Это из какого руководящего документа?
в РЛЭ написано:
Вынужденная посадка на сушу
В зависимости от условий и характера местности посадка может быть выполнена с выпущенными или убранными шасси, при полностью выпущенной механизации крыла.
а тут с учетом пожара про механизацию
При неликвидированном пожаре двигателя посадку выполняйте с тем положением закрылков и предкрылков, в котором они находились к моменту начала пожара
ИЛЭ под рукой нет, но там тоже самое , только армейским языком.
 
Реклама
«Уже меньше чем через минуту после взлета диспетчер аэродрома увидел вспышку в районе четвертого двигателя и попытался связаться с экипажем. Командиры воздушного судна (их было двое, так называемый, «сдвоенный» экипаж) Гусаров и Петрушин не отвечали.
кстати, почему у них связь не работала? так бывает по причине, когда самолёт был обесточен. а обесточивается самолёт, когда радист не включает ВУ после запуска двигателей
 
Назад