Катастрофа самолета Ил-76МД в Рязанской области 24.06.2022

Вы серьёзно? Разворот на расчётный или на обратно посадочный с доворотом на глиссаду вам о чем нибудь говорит?
 
Скорее всего тупо не попали в полосу, что бетон, что грунт.
Я писал выше много раз, что шли уже по глиссаде с обратно посадочным курсом. На глиссаде - это значит по курсу, на своей высоте и скорости. Оставалось сделать небольшой довороь вправо на грунтовую впп.
 
Неверная немного схема.
 
Если так, то получается, ни о каком уходе на второй круг не было и речи (что понятно). После третьего разворота, вероятно, рулей уже не хватало, возможно, как раз второй двигатель встал к этому моменту и довернуть на полосу уже не получалось.
 
Не соглашусь с траекторией, так как по ней кажется, что они изначально готовились к посадке в пойму. Но они шли над м5 вдоль трассы, по видео. И экстренно свернули к пойме.
Что по траектории было после взлёта и до видео окутано тайной.
 
Судя по вашей трактовке видео.

Видите ли, я не искал ошибки экипажа - я просто выразил сомнения в маразматичной - на мой взгляд - версии "не стали приводить в негодность ВПП и всё, что рядом".
 
И как тогда, по вашему, могла выглядеть траектория полёта?
Я предполагаю, что получив пожар в моторе сразу после отрыва, они могли заложить вираж минимального радиуса. Пошли обратно вдоль полосы. Но когда потребовалось снова сделать такой же вираж чтобы попасть в створ полос, оказалось что это не получается - отказ еще одного мотора, развитие пожара на крыло, возможно что-то повреждено/отгорело в крыле влияющее на управление.
И дальше пока получается такая картина - идут над шоссе высматривая куда бы сесть. Справа в низине туман, слева населенный пункт. И тут видят слева разрыв в домах, луг/поле. Закладывают максимально крутой вираж в сторону горящего крыла, выравнивают самолет и прижимают его к земле...
 

Кривовато, но как получилось с планшета. Или же от взлёта влево отвернули градусов на 30, прошли по прямой, а далее вправо на обратно посадочный. 100% вариант.
 
Не по моей трактовке видео, а по тому, что видно на видео и привязанное к ориентирам на местности. Даже опротестовывать не пробуйте, всё хорошо видно, понятно и определяется легко. В скринах выше есть и туманы, и привязка к местности по ориентирам.

Вопрос только по траектории у аэродрома и данных от диспетчеров, очень много вопросов возникает.

Если самолёт ведёт в сторону жилых домов, на коттеджи, на самолёты у аэродрома, вы будете производить посадку?!
А если у вас двигатели горят и передняя стойка шасси не вышла?! Штурман внизу сидит, как минимум.
ВПП активно используется и т.д.
Сколько факторов разных надо учесть КВС и чтобы не сделал, всегда виноват будет.
А система пожаротушения тем не менее, не сработала. Как и стойка шасси.
 
Харэ придумывать!
"Полностью выпущенная механизация" не может быть в "зависимости от условий"...
Такого бреда ни в РЛЭ, ни в ИЛЭ нет и быть не может!
 
Вот РЛЭ 76Т стр 104 о пожаре

ПОЖАР​

Во всех случаях:
– сообщить о происшествии диспетчеру УВД;
– выполнить экстренное снижение до безопасной высоты;
– принять соответствующие меры.

Пожар в гондоле двигателя
Признаки:
– мигает табло ПОЖАР;
– РИ-65: «Пожар! Внимание! Пожар!»;
– загорается табло ПОЖАР В ГОНДОЛЕ и желтая сигнальная лампа над переключателем подачи огнегасящего состава в горящий отсек;
– первая очередь срабатывает автоматически.

Действия:​

– КК: «Ликвидировать пожар в гондоле № . . . »;
– выключить двигатель;
– БИ: продублировать включение 1 очереди. Если пожар не ликвидирован включить 2 очередь (3 очередь);

– после ликвидации пожара (погасли табло ПОЖАР и ПОЖАР В ГОНДОЛЕ) переключатель подачи – нейтрально и выключить желтую сигнальную лампочку нажатием кнопки ПРОВЕРКА;
– обеспечить равномерную выработку топлива.

При неликвидированном пожаре двигателя посадку выполняйте с тем положением закрылков и предкрылков, в котором они находились к моменту начала пожара.

Примечание. При визуальном обнаружении пожара действия аналогичны.

Пожар в носовой части крыла​


Признаки:​

– мигает табло ПОЖАР!, ПОЖАР В КРЫЛЕ, желтая лампа, зеленая лампа КРАН ОТКР;
– РИ-65: «Пожар! Внимание! Пожар!»;
– первая очередь срабатывает автоматически.

Действия:​

– БИ: отключить отбор от двигателей горящего крыла;
– продублировать 1 очередь (при необходимости 2 и 3);
– через 20-30 с переключатель нейтрально, нажать кнопку ПРОВЕРКА;
– ПКК: выключить ПОС крыла (при автоматическом управлении – АЗР).

При управлении предкрылками возможен их несимметричный выпуск (уборка).
 
Последнее редактирование:
А вот РЛЭ 76Т стр 98 о посадке

ПОСАДКА С ДВУМЯ ОТКАЗАВШИМИ ДВИГАТЕЛЯМИ​

Посадка выполняется с механизацией 25/30°.

Отказавшие двигатели расположены симметрично​


Действия:​

– выпуск шасси, механизации 25/30° как обычно;
– скорость снижения по глиссаде не менее 270 км/ч;
– скорость касания на 30-40 км/ч меньше скорости планирования;
– действия на пробеге как при обычной посадке (при посадке с отказавшими внешними – реверс внутренних использовать до скорости 100 км/ч).

Отказавшие двигатели с одной стороны​


Дополнительно:​

– перед заходом на посадку БИ включить насосную станцию отказавшей гидросистемы, время выпуска шасси, закрылков увеличивается;
– развороты с креном не более 15°;
– на глиссаде крен 2-30 в сторону работающих двигателей;
– непосредственно перед касанием убрать крен и снос;
– на пробеге при необходимости включить реверс внешнего.


УХОД НА ВТОРОЙ КРУГ С ДВУМЯ НЕРАБОТАЮЩИМИ ДВИГАТЕЛЯМИ С ОДНОЙ СТОРОНЫ​


Действия:​

– в случае крайней необходимости с Н не менее 60 м;
– не уменьшая скорости 270 км/ч, дать команду БИ: «Режим взлетный»;
– удержать самолет, поддерживая крен 5-7° в сторону работающих двигателей и отклонение шарика 0,5 Д;
– дать команду БИ: «Шасси убрать», время уборки шасси заметно увеличивается;
– перевести самолет в набор Н;
– уборку механизации выполнять в 2 приёма: сначала предкрылки и закрылки 14/150, затем 0/00.
– по достижении скорости 350 км/ч на Н круга установить необходимый режим работы двигателей;
– принять решение о заходе на посадку.
 
Всего лишь ваша трактовка.
Туман на видео явно "по низинкам", на открытых местах его просто ветерком сдувает. Либо над водой.
К сожалению, Дягилево не а/п двойного назначения, так что METAR отсутствует.

Естественно, не буду - я пойду дальше, в зону застроенной территории - в ожидании, когда машина станет совсем неуправляемой.

ВПП активно используется...
В три часа ночи?

Ну, если ваши "и т.д" такого же уровня логичности, то лучше их не расшифровывать...
 
При включении реверса внутреннего выше шанс поднять с полосы "посторонний предмет" и закинуть его во внешний.
 
Извините, военным в таких ситуациях думать и отвечать на вопрос почему не положено-с. РЛЭ, как и ИЛЭ предназначено для ИСПОЛНЕНИЯ, так что, вопрос не ко мне.
#АУ