Катастрофа самолета Ил-76МД в Рязанской области 24.06.2022

Вот не понимаю. При пожаре абсолютная аксиома что никаких уходов на второй допускать нельзя. Надо было садиться куда смогут, если они попадали хоть как то на аэродром то уход на второй - полный нонсенс.
здесь объяснение одно, инструктор занял рабочее место правого летчика после пожара двигателя и скорее всего не был готов сразу выполнить посадку, может не выпущенная передняя нога его смутила, может скорость и высота были достаточно высокие, а расстояние до ВПП не позволяло на неё уже умоститься
 
Реклама
Я писал выше много раз, что шли уже по глиссаде с обратно посадочным курсом. На глиссаде - это значит по курсу, на своей высоте и скорости. Оставалось сделать небольшой довороь вправо на грунтовую впп.
Они заходили именно на грунтовку
 
Зона ВПП, видно туман и хвосты в тумане, по центру.
IMG_20220629_230959.jpg
 
Неверная немного схема.
Недоволен - критикуй, критикуешь-предлагай, предлагаешь-выполняй, выполняешь-отвечай. Так, кажется, учил нас Отец всех Сталинских соколов.Посмотреть вложение 811173
Кривовато, но как получилось с планшета. Или же от взлёта влево отвернули градусов на 30, прошли по прямой, а далее вправо на обратно посадочный. 100% вариант.
Многие не сходятся во мнении, что при отказавших двух левых двигателях безопасно делать левый разворот (как на вашей схеме).
 
Зона ВПП, видно туман и хвосты в тумане, по центру. Посмотреть вложение 811181
может и есть чуток приземного тумана, но на заход не влияет, разве что на выравнивании можно потерять землю, но это не на ВПП сажать. кроме того в самолёте есть штурман, а него карта района аэродрома крупного масштаба , и он прежде чем из кабины убегать мог дать курс лётчикам для захода, где нет построек
 
О! Это вопрос уже главным стал...
При посадке с невыпущенной ПОШ штурману даётся команда покинуть "бороду". И выполняет он эту команду, насколько я знаю, на удивление быстро.


Посмотреть вложение 811178

Плиз, укажите, где там рядом с ГВПП "жилая застройка".


"Героизм - это яма, в которую человек попадает по своей или чужой неосмотрительности".


Для вас это новость?
Тогда добро пожаловать в реальную жизнь.
А жилую застройку рядом с полосой он всегда наблюдает из Октябрьского городка.)))
 
А жилую застройку рядом с полосой он всегда наблюдает из Октябрьского городка.)))
Жилая застройка, это ваш городок, в котором вы живете. Плюс общаги и казармы. Видео не моё и к Октябрьскому городку не имею абсолютно никакого отношения. Странно, что житель Дягилева с аэродрома и Октябрьский городок никогда не видел, и тумана на видео не видит. И сомнений куча. Признавайтесь, чья служба накосячила?!
 
Недоволен - критикуй, критикуешь-предлагай, предлагаешь-выполняй, выполняешь-отвечай. Так, кажется, учил нас Отец всех Сталинских соколов.Посмотреть вложение 811173

Многие не сходятся во мнении, что при отказавших двух левых двигателях безопасно делать левый разворот (как на вашей схеме).
Так на моей схеме разворот вправо в сторону работающих двигателей. Раньше говорил, что крутили влево, потом исправился. И достоверно пока неизвестно, во время разворота один двигатель отказал или же уже два. В любом случае, согласно ИЛЭ, можно выполнять разворот в сторону двух оказавших двигателей с креном, не более 15°. Об этом раньше писал.
 
Реклама
Есть два видео этой катастрофы - может у кого-то они есть от авторов этих видео (ссылки или скачали). Именно авторские - там есть время создания(кодирования) видео. Можно посмотреть программой Mediainfo и узнать сколько Ил летал в действительности (если, конечно, правильно указано время взлета 3.05), а пока - с одним курсом взлета 6 минут маловато, а с другим курсом многовато будет.
Про курс взлета - ветер был северо-восточный, правда всего 1-2 м/с.
 
а в чем может быть разница между РЛЭ и ИЛЭ, если самолёт один и тот же?)) разве что только в лексике, а порядок действий экипажа один и тот же

Спасибо, не знал. На Ил-76 М(МД) ИЛЭ.
Причем различия заключались лишь в описании спецоборудования, процедуры покидания самолета с парашютами и уменьшенным числом М. 0,78 на "Ш" против 0,82 на остальных. Так что в испытательные полеты брали с собой обычное гражданское РЛЭ. Как и на АН26, впрочем.
 
Посмотреть вложение 811173
Кривовато, но как получилось с планшета. Или же от взлёта влево отвернули градусов на 30, прошли по прямой, а далее вправо на обратно посадочный. 100% вариант.
Так на моей схеме разворот вправо в сторону работающих двигателей. Раньше говорил, что крутили влево, потом исправился. И достоверно пока неизвестно, во время разворота один двигатель отказал или же уже два. В любом случае, согласно ИЛЭ, можно выполнять разворот в сторону двух оказавших двигателей с креном, не более 15°. Об этом раньше писал.
Может у меня и впрямь что-то с глазами случилось. Но проведем "пешим по самолетному", а по схеме (вашей схеме) пальцем. Взлетаем мк242-правый разворот-левый разворот. Речь об этом левом развороте.
 
Жилая застройка, это ваш городок, в котором вы живете. Плюс общаги и казармы. Видео не моё и к Октябрьскому городку не имею абсолютно никакого отношения. Странно, что житель Дягилева с аэродрома и Октябрьский городок никогда не видел, и тумана на видео не видит. И сомнений куча. Признавайтесь, чья служба накосячила?!
Я никогда не задавался целью рассматривать Октябрьский городок со стоянки полка. Зачем, если это можно сделать проездом через него на машине? Что же касается жилой застройки, то например окна моей квартиры выходят на глиссаду со стороны церкви возле М5 молла. Удаление порядка 1 км. Заброшенные общаги и солдатская казарма от ИВПП находятся на удалении до 1 км примерно. Это для вас рядом? И вам совершенно верно заметили,что вы только на свой взгляд трактует видео. Специально поинтересовался у коллеги, живущего на Михайловка возможно ли увидеть из его многоэтажки огни освещения аэродрома. Ответ - только если забраться на 16 этаж и то вряд-ли. Что какая служба накосячила, то комиссия разберётся. В ней тоже работают профессионалы. А ошибиться может каждый. Даже очень опытный профессионал. Выше я уже писал - никого из нас не было в тот момент в кабине и мы не знаем какие факторы влияли на принятие решений командиром.
 
РЕВЕРС, наверное, так бывало в советское время. Не могу утверждать.
да нет, это уже в российское, т.е. в белорусское время 339втап почти в полном составе стал АК "Трансавиаэкспорт", а его самолёты Ил-76МД превратились в Ил-76ТД, даже кабины стрелков не убрали.
 
ВОВ с такими догмами бы не выйграли.
Форумный стандарт - попытка разбора ситуации при невозможности ответить по существу стабильно переходит в псевдопатриотическую демагогию.
 
Реклама
Может у меня и впрямь что-то с глазами случилось. Но проведем "пешим по самолетному", а по схеме (вашей схеме) пальцем. Взлетаем мк242-правый разворот-левый разворот. Речь об этом левом развороте.
Согласен, мой косяк, нужно было момент разворота отметить.
Взлёт по прямой, уборка шасси, механизации, отказ 1 СУ - самопроизвольное выключение, промаргивание пожара, охреневание от ситуации (время так-то 3 утра и стартовое сейчас "ненормированное"). Далее срабатывания 1й очереди пожарки - все равно горят. Применяют 2ю и 3ю очереди - безрезультатно. В это время уже разворот ВПРАВО, погашение скорости, где-то в этот момент или немного раньше отказ 2 СУ. Выпуск шасси, механизации, доворачивают вправо и выходят на курс посадки в торец 06 левым доворотом. В какой-то момент носовая не выходит - применяют Аварийный выпуск - безрезультатно. Дальше вроде понятно.
 
Назад