есть, имхо вам нужно свои понты прибрать , судя по всему к авиации вы боком и с самолётом не знакомы. при отказе 4-х генераторов, для кого вот это написано? "д) установить переключатель преобразователя ПО-750А в положение “УРОВЕНЬ ЖИДК. ДЦВ, АРК, МАНОМ”, ДЦВ надо объяснять, что это такое ? В 90-е в Югославии Ил-76 разбился, тоже ночью взлетели и у них вырубилось ВСЁ! Так вот без связи над Европой пару часов полетали, пока топливо не закончилось
Да уж, "смотрю в книгу, вижу не знаю что". А не смущает, что обе УКВ радиостанции работают исключительно от постоянного тока 27 В? А преобразователь однофазный ПО-750А является аварийным источником переменного однофазного тока напряжением ~115 В 400 Гц? И обеспечивает электропитанием при отказе основной системы следующие агрегаты: в верхнем положении: приборы контроля двигателя, АУАСП, подсвет приборов, ответчик; в левом положении: потребители, перечисленные выше и указатель уровня жидкости гидробаков, манометры ГС, АРК; в правом положении: приборы, перечисленные в п.1 и топливомер.
Полностью с вами согласен. Особенно с тем, что такая ситуация для ВТА совсем не редкость и что это подтверждено вашим личным опытом. Я же смотрю лишь схему и вижу, что вот эти РУ
33 ‒ распределительное устройство РУ-25Д; 34 ‒распределительное устройство РУ-21; 35 ‒ трансформатор ТС320СО4А; 36 ‒ распределительное устройство РУ-22; 37‒ распределительное устройство РУ-26Д; 38‒ щиток контроля энергетики РУ-28; 39 ‒трансформатор ТС320С04А; 40 ‒блок переключения потребителей БПП-76 находятся за спиной у штурмана (совсем далекого от энергетики члена экипажа) в нижней кабине. А эти РУ как раз и есть те самые РУ 27=. И у меня нет уверенности, что до команды "Покинуть кабину!" штурман замкнул цепи объединения бортов и включил АКБ на питание борта, установив органы управления в соответствующие положения. Получается весьма нехорошая ситуация, когда критически важный узел СЭП при вынужденной посадке оказывается вне доступности. Это объективные конструкционные предпосылки к аварии. Может я не прав, поправьте пожалуйста.
правильно статистики особой нет, никто распространяться не будет, что аккумуляторы посадили на загрузке, потому как в этом случаи придётся вылет отменить и неизвестно как их заряжать на внебазовом аэродроме. так что такие случаи проходят молчком, от апа запустились и по-тихому улетели на разряженных аккумуляторах, дай Бог в полёте сей косяк не обернётся бедой
Исключено, что аккумуляторы посадишь при загрузке-выгрузке. Потому что без НС-46 не будет давления в гидросистеме, а НС-46 питается от переменного тока.
А по поводу случая, который вы расписали выше:
Во-первых:
"Выпрямительные устройства постоянно включены и вступают в работу автоматически при подключении к бортсети источника переменного трехфазного тока 200/115 В, 400 Гц. Принудительное отключение ВУ предусмотрено только при их отказах." От себя добавлю ещё добавлю, что АЗСы на пульте радиста законтрены.
Во-вторых, аккумуляторы от дежурного освещения не посадишь (конечно, с дуру можно и х..н сломать, если оставить освещение включенным и уйти куда-нибудь дня, наверное, на три) даже кипятильники не включишь чая попить без генератора ВСУ.
тут много чего "кривого" даже из официального.
Что это за УТП с курсантами в зоне с временным режимом ИВП в связи с боевыми действиями (Белгород)?
Сами знаете кто всегда официально заявляет, что самолёт упал, совершил жёсткую посадку и тд. Во время УТП. Вон Грач недавно, например. Но это неправда.