Катастрофа самолета Ил-76МД в Рязанской области 24.06.2022

И тут отказывает третий. Поэтому садились на одном.
А на видео почему-то слышно и видно (на спектрограмме) что работали два. Обороты добавляли, убирали.
Секунд за 5 - 6 до приземления убрали один двигатель на м.г. Перед приземлением - второй.
 
Реклама
есть, имхо вам нужно свои понты прибрать , судя по всему к авиации вы боком и с самолётом не знакомы. при отказе 4-х генераторов, для кого вот это написано? "д) установить переключатель преобразователя ПО-750А в положение “УРОВЕНЬ ЖИДК. ДЦВ, АРК, МАНОМ”, ДЦВ надо объяснять, что это такое ? В 90-е в Югославии Ил-76 разбился, тоже ночью взлетели и у них вырубилось ВСЁ! Так вот без связи над Европой пару часов полетали, пока топливо не закончилось
Да уж, "смотрю в книгу, вижу не знаю что". А не смущает, что обе УКВ радиостанции работают исключительно от постоянного тока 27 В? А преобразователь однофазный ПО-750А является аварийным источником переменного однофазного тока напряжением ~115 В 400 Гц? И обеспечивает электропитанием при отказе основной системы следующие агрегаты:  в верхнем положении: приборы контроля двигателя, АУАСП, подсвет приборов, ответчик;  в левом положении: потребители, перечисленные выше и указатель уровня жидкости гидробаков, манометры ГС, АРК;  в правом положении: приборы, перечисленные в п.1 и топливомер.
Полностью с вами согласен. Особенно с тем, что такая ситуация для ВТА совсем не редкость и что это подтверждено вашим личным опытом. Я же смотрю лишь схему и вижу, что вот эти РУ
33 ‒ распределительное устройство РУ-25Д; 34 ‒распределительное устройство РУ-21; 35 ‒ трансформатор ТС320СО4А; 36 ‒ распределительное устройство РУ-22; 37‒ распределительное устройство РУ-26Д; 38‒ щиток контроля энергетики РУ-28; 39 ‒трансформатор ТС320С04А; 40 ‒блок переключения потребителей БПП-76 находятся за спиной у штурмана (совсем далекого от энергетики члена экипажа) в нижней кабине. А эти РУ как раз и есть те самые РУ 27=. И у меня нет уверенности, что до команды "Покинуть кабину!" штурман замкнул цепи объединения бортов и включил АКБ на питание борта, установив органы управления в соответствующие положения. Получается весьма нехорошая ситуация, когда критически важный узел СЭП при вынужденной посадке оказывается вне доступности. Это объективные конструкционные предпосылки к аварии. Может я не прав, поправьте пожалуйста.
правильно статистики особой нет, никто распространяться не будет, что аккумуляторы посадили на загрузке, потому как в этом случаи придётся вылет отменить и неизвестно как их заряжать на внебазовом аэродроме. так что такие случаи проходят молчком, от апа запустились и по-тихому улетели на разряженных аккумуляторах, дай Бог в полёте сей косяк не обернётся бедой
Исключено, что аккумуляторы посадишь при загрузке-выгрузке. Потому что без НС-46 не будет давления в гидросистеме, а НС-46 питается от переменного тока.
А по поводу случая, который вы расписали выше:
Во-первых:
"Выпрямительные устройства постоянно включены и вступают в работу автоматически при подключении к бортсети источника переменного трехфазного тока 200/115 В, 400 Гц. Принудительное отключение ВУ предусмотрено только при их отказах." От себя добавлю ещё добавлю, что АЗСы на пульте радиста законтрены.
Во-вторых, аккумуляторы от дежурного освещения не посадишь (конечно, с дуру можно и х..н сломать, если оставить освещение включенным и уйти куда-нибудь дня, наверное, на три) даже кипятильники не включишь чая попить без генератора ВСУ.

тут много чего "кривого" даже из официального.
Что это за УТП с курсантами в зоне с временным режимом ИВП в связи с боевыми действиями (Белгород)?
Сами знаете кто всегда официально заявляет, что самолёт упал, совершил жёсткую посадку и тд. Во время УТП. Вон Грач недавно, например. Но это неправда.
 
Аэродром на местности практически самая высокая точка, а в пойме у речки никакого тумана не наблюдалось, откуда же ему взяться на полях. ИМХО на видео это все артефакты сьемки на смартфон, не более.

Посмотреть вложение 811307
В 3,00 ветер с северо-востока, 1 м/с - это на высоте 10-12 м. А на высоте? Почему тогда Ил взлетал, а другие (и даже м.б. этот же Ил) садились с попутной, а на высоте приличной, тягой?
 
Если бы мои подчиненные ходили пустые, то это было бы мое последнее командование. Думаю, вы тоже такого мнения. Факт я не знаю. То, что вы уходили из океана пустые то да, тут никуда не денешься-у вас работа такая.
Домой они летели.
 
Полностью с вами согласен. Особенно с тем, что такая ситуация для ВТА совсем не редкость и что это подтверждено вашим личным опытом. Я же смотрю лишь схему и вижу, что вот эти РУ
33 ‒ распределительное устройство РУ-25Д; 34 ‒распределительное устройство РУ-21; 35 ‒ трансформатор ТС320СО4А; 36 ‒ распределительное устройство РУ-22; 37‒ распределительное устройство РУ-26Д; 38‒ щиток контроля энергетики РУ-28; 39 ‒трансформатор ТС320С04А; 40 ‒блок переключения потребителей БПП-76 находятся за спиной у штурмана (совсем далекого от энергетики члена экипажа) в нижней кабине. А эти РУ как раз и есть те самые РУ 27=. И у меня нет уверенности, что до команды "Покинуть кабину!" штурман замкнул цепи объединения бортов и включил АКБ на питание борта, установив органы управления в соответствующие положения. Получается весьма нехорошая ситуация, когда критически важный узел СЭП при вынужденной посадке оказывается вне доступности. Это объективные конструкционные предпосылки к аварии. Может я не прав, поправьте пожалуйста.
Всё электроснабжение самолёта находится у радиста на пульте. И АЗРов в кабине экипажа и грузовой кабине.
 
Отсутствие связи предположение. Так и надо к этому относится как к предположению и не делать из этого глобальные выводы. В Сочи 85572 до последнего молчали, отказа связи не было.
Отказ 4х генераторов тоже предположение...,...
А случай с не включением генератора ВСУ на борт, на загрузке, настолько минимален по возможности повторения, что я бы его за основу не брал.
Надо ждать конкретных ФАКТОВ а не пересказов от одного другому...
Не удивлюсь, что за несколько дней у этого "предполагателя " со сваливанием появится ещё несколько новых предположений.
 
Не понял я вашу схему отхода.
С курсом 242 взлёт по прямой, на высоте не ниже 200м разворот влево курсом привод. Или в зависимости от заявки могли развернуться влево и пойти в сторону юго-востока.
С курсом 62* - да, круг левый, с курсом 242* - правый.
Для ВС С V>300 круг полётов с 62 -правый, с 242-левый. Поправьте меня, если ошибаюсь. Нотамы может какие есть. По схеме так.
А на видео почему-то слышно и видно (на спектрограмме) что работали два. Обороты добавляли, убирали.
Секунд за 5 - 6 до приземления убрали один двигатель на м.г. Перед приземлением - второй.
Да слухи и домыслы, что 3 СУ отказала.
 
А по плану УТП тоже предусмотрена перевозка грузов и личного состава?
Если вы летали в составе экипажа (что вы не летчик - я понял давно), то должны были присутствовать на постановке задач и вопросов бы таких не возникало. Даже с направлением взлета у вас путаница, а чего уж проще: взлет на КДП (или от стоянки) - 62*; взлет от КДП (или на стоянку) - 242*.
Круг полетов - с любым курсом над Рыбное.
 
Реклама
Для ВС С V>300 круг полётов с 62 -правый, с 242-левый. Поправьте меня, если ошибаюсь. Нотамы может какие есть. По схеме так.
Написал - как летал когда-то. Давно, правда. В 2005 был там пассажиром, ничего не изменилось.
 
Написал - как летал когда-то. Давно, правда. В 2005 был там пассажиром, ничего не изменилось.
За 17 лет много чего изменилось. Тоже крайний раз был в Дягилево уже наверное пару лет назад, на память не вспомню, какая коробочка была. Смотрю схемы.
 
С курсом 242 взлёт по прямой, на высоте не ниже 200м разворот влево курсом привод. Или в зависимости от заявки могли развернуться влево и пойти в сторону юго-востока.
ЕМНИП, с курсом 242 отворот вправо и через ДПРМ, с 62 - отворот влево. Но это внетрассовые, а как выход на трассу и как собирался лететь Ил ???

Начало видео - самолет от торца 900-1000 м, от оси ВПП - 400-550 м. Для скоростей 290-270 км/ч соответственно. Можно еще прибавить 50-100м.
 
Это привет из прошлого. В любом случае должен быть заданием на полет определен КВС, который и определяет кому в какое кресло. Если это не определено заданием и если это допускается правилами компании. КВС может сидеть и справа. А слева - пилот, назначенный заданием вторым пилотом. Он - КВСПН.
А если у 2П пилота нет допуска к полетам с левого кресла?
У КВС всегда есть допуск к полетам с правого кресла? Или когда-то получил допуск с правого, потом стал КВС а допуск с правого у него навсегда остался?
 
Грамотным решением было бы, имея в запасе массу времени, добиться контроля над самолетом, приноровиться, поймать управление в режиме директ (помню фразу КВС - Да что такое плюс минус 200 футов), попутно сжигая топливо, сделав тем самым посадку безопаснее по 3 факторам - посадочной массе, мин остатку топлива и приспособления к пилотированию в режиме директ.
Еще грамотней было бы решение сделать пару проходов с уходом с высоты 10-15 м - все-таки посадка отличается от ГП - в ГП к ней не приноровишься, но это могло, с большой вероятностью, закончиться еще хуже.
Еще более грамотным было бы решение дать ему пару контрольных с посадкой в директе, а потом пускай садится. Но, увы
 
Да слухи и домыслы, что 3 СУ отказала.
Да здесь все слухи и домыслы, за исключением видео.
И обсуждение ведется как в мультике

Только вместо а-а... о-о.... у-у.... здесь: курсант в левом, пересадка, взлет с курсом ..., отказ р/связи ит.д.
 
Осведомленный,
Если вы летали в составе экипажа (что вы не летчик - я понял давно), то должны были присутствовать на постановке задач и вопросов бы таких не возникало. Даже с направлением взлета у вас путаница, а чего уж проще: взлет на КДП (или от стоянки) - 62*; взлет от КДП (или на стоянку) - 242*.
Круг полетов - с любым курсом над Рыбное.
И на постановке, и на предполетных указаниях присутствовал не раз. И что? На 78-ых по плану УТП перевозка пассажиров очень редко бывало. На моей памяти 1 раз. И да я нигде и не говорил что летчик.
 
Такое впечатление что они осталь без управления . Пустой грузовой самолёт не посадить на двух двигателях при наличии трёх пилотов.
 
Даже тот курсант в левом кресле имел достаточно знаний помогать инструктору
 
Реклама
Да уж, "смотрю в книгу, вижу не знаю что". А не смущает, что обе УКВ радиостанции работают исключительно от постоянного тока 27 В?
Нет не смущает, потому что двоишнику напоминаю, что УКВ-радиостанция питается от аварийных шин постоянного (+27В) и переменного однофазного (115В 400Гц) токов

Ещё раз надо объяснять что при "отказе 4-х генераторов", если не перейти на аварийное питание, то самолёт будет летать без связи?
 
Назад