Судя по радиосканеру - именно об этом.Никто не знает какие вопросы задавали диспетчерам Иркутска? Случаем не про мм/рт/ст или про Гпа?
СРППЗ ТТА-12Н: "Безопасность полета обеспечивается за счет...использования информации от спутникового приемника GPS/ГЛОНАСС и встроенной базы данных и обеспечивает выдачу сигнализации за 25-80 секунд до элемента рельефа/препятствия... Для исключения нежелательной сигнализации при выполнении специальных видов работ вблизи земли чувствительность системы может быть уменьшена путем ее переключения в режим полета на малой высоте".Ил-76 допущенные к выполнению международных полетов и авиаработ со средины нулевых оснащали системами СРППЗ TTA-12... Смысла отключать наверно нет
Уже сам разочарован в них. Хотя раньше источник был очень достоверен. Да и в новостях эта инфа проскакивала.Передайте вашим знакомым, что в таких ситуациях нормальные люди молчат до последнего, а не распространяют сплетни.
И сами воздержитесь писать всякую всячину. Здесь не только равнодушные дилетанты, но встречаются и умные люди и даже родственники и близкие погибших.
С речевого данные сняли , до момента столкновения спокойная связь с диспетчером , доложили заход на 50 м .
Ув. maru, чтобы определиться с походкой Вашей логики, поясните, пожалуйста, как Вы представляете контроль по приборам положения Ил-76ТД на местности при отсутствии визуального контакта с землей. Не высоты, крена, скорости и тангажа, а именно координат вертикальной проекции ВС на землю.Или моя логика хромает.
Ув. maru, чтобы определиться с походкой Вашей логики, поясните, пожалуйста, как Вы представляете контроль по приборам положения Ил-76ТД на местности при отсутствии визуального контакта с землей. Не высоты, крена, скорости и тангажа, а именно координат вертикальной проекции ВС на землю.
Да, разумеется, но хотелось бы понять, как это представляет ув. maru. Помните, что говорил капитану SSJ-100 индонезийский коллега, когда первый раз сработала сигнализация? It's flat. Они же её (землю) только что видели. А у Ил СРППЗ, надо полагать, был переведен в режим малой высоты, не сигналил, и разница в цвете для 660-800 м, возможно, не слишком бросалась в глаза.Ваша же ссылка на СРППЗ выше?
Ну а мы обыватели, какой с нас спрос.Ув. maru, чтобы определиться с походкой Вашей логики, поясните, пожалуйста, как Вы представляете контроль по приборам положения Ил-76ТД на местности при отсутствии визуального контакта с землей. Не высоты, крена, скорости и тангажа, а именно координат вертикальной"
А может все ещё проще, и на Качугский район просто нет карты рельефа для СРППЗ с нужным разрешением.Казалось бы выше озвученная система должна обеспечить, ан нет... Т.е, х.з как оно выглядит на деле.
Вот что пишут:А может все ещё проще, и на Качугский район просто нет карты рельефа для СРППЗ с нужным разрешением.
Посмотреть вложение 529481
Данные о рельефе на территорию РФ с точностью, необходимой для работы HTAWS, для зарубежных производителей доступны лишь до широты 60о на основе данных полученных NASA (Shuttle Radar Topographic Mission).
Не обязательно ("орать всегда"). Можно отключить «режим 7» (оценка рельефа в направлении полёта), можно включить МВП (маловысотный полёт), тогда границы сигнализации, уменьшаются примерно вдвое, например, обычный полёт: граница срабатывания предупреждающей сигнализации -70м. при МВП - 45м. Можно отключить только звуковую сигнализацию.ХЗ, но по идее МЧС - это госавиация. А по характеру задач, решаемых при тушении пожаров - практически военная. Полеты на ПМВ. Там СРППЗ, ежели она есть и включена, будет орать всегда. ПМСМ...