Расследование завершено Катастрофа самолета Ил-76ТД RA-76840 в Иркутской области 01.07.2016

Реклама
Логика не в этом, ключевое слово было "горячего воздуха", считай менее плотного. И действительно не стоило выдергивать слова из контекста, это было лишь второе из предположений:
И здесь по логике напрашивается две версии: 1. Столкновение с верхушками деревьев в условиях плохой видимости из за дыма...
Но в свете последних сообщений это наверное не важно.
По сообщению источника, близкого к расследованию авиакатастрофы, самолёт Ил-76 МЧС России не падал, а ударился о склон сопки в пилотируемом полёте. Приборы работали исправно, при этом экипаж мог ошибочно рассчитать свою высоту.
https://russian.rt.com/article/311052-osnovnoi-versiei-krusheniya-il-76-stala-oshibka
 
Последнее редактирование:
http://www.aex.ru/news/2016/7/5/156004/


5 июля 2016 г., AEX.RU – Погибший экипаж самолета Ил-76 МЧС России, потерпевшего катастрофу в Иркутской области во время тушения лесных пожаров, будет представлен к государственным наградам, сообщает РИА Новостисо ссылкой на главу МЧС России Владимира Пучкова.

"Экипаж проявил профессионализм, мужество и самоотверженность, выполняя служебный долг по защите населенных пунктов от пожаров", — сказал он на встрече с пилотами Сибирского авиационно-спасательного центра МЧС.

По словам министра, он докладывал об этом и президенту России, и правительству. "Мы будем готовить представление о награждении экипажа Ил-76 к государственным наградам", — подчеркнул глава МЧС.

Он отметил, что это очень профессиональный экипаж. "Они работали в сложнейших условиях. И очень важно, что они до конца выполняли свой долг", — сказал министр.

Он сообщил, что у летчиков был очень хороший настрой, они отработали все маршруты и знали все нюансы.
 
/цитата/ Таким образом, доминирующей в расследовании стала версия об ошибке опытнейшего командира Ил-76 Леонида Филина, который мог потерять ориентировку в пространстве из-за плохой видимости.
Подробнее:http://www.kommersant.ru/doc/3031030
и https://lenta.ru/news/2016/07/06/ilversion/

_____________
Не совсем согласен с "потеря ориентировки в пространстве". Обозначенный термин это утрата способности оценки контроля обстановки.
Насколько я понимаю, наоборот были уверены в верном положении по курсу и высоте. Скорее навигационная/визуальная ошибка расчета захода.

Убрал цитаты о том, что воду еще не сбросили. Здесь пишут сбросили: http://www.rbc.ru/society/05/07/2016/577bc2359a7947668a6a0318
выше, что не сбросили.
В общем направление выхода на место крушения и вес самолета пока не известны.
 
Последнее редактирование:
Основной версией в расследовании крушения Ил-76 в Иркутской области стала ошибка пилота.


© РИА Новости. МЧС РФ
Издание уточняет, что самолет не упал, а врезался в склон сопки. Расшифровка речевого самописца показала, что о проблемах на борту пилоты не переговаривались. Также регистратор не зафиксировал сбоев в работе технических систем самолета.
По данным источника газеты, на подлете к Качугскому району, где самолету предстояло сбросить на огонь 42 тонны воды, пилоты снизились до неверно рассчитанной минимальной высоты. Эксперты полагают, что летчики увидели сопку, когда до нее оставалось несколько сотен метров.
Автоматический регистратор зафиксировал, что за несколько секунд до катастрофы пилот попытался набрать высоту, однако груженому самолету не хватило мощности двигателей на резкий маневр.

РИА Новости http://ria.ru/incidents/20160706/1459429634.html#ixzz4Db8GXUeC
 
Последнее редактирование:
Автоматический регистратор зафиксировал, что за несколько секунд до катастрофы пилот попытался набрать высоту, однако груженому самолету не хватило мощности двигателей на резкий маневр.
Более 12 лет отработал на ПМВ. Даже на пятитонной машине с хорошей приемистостью двигателя приходилось учитывать и просадку, и инертность, и температуру нв. Выхватить этот лайнер - без вариантов.
 
Последнее редактирование:
Вопрос вопросов...
Публикация в Коммерсанте снимает это неразрешимый вопрос: не набирали высоту, так как снижались для сброса. Что же тогда видели местные жители, если борт только подлетал к Уяну? Какой сброс, какой разворот?
"Склон невысокой сопки прямо по курсу летчики, скорее всего, увидели, когда до него оставалось несколько сотен метров. За секунды до катастрофы командир, как следует из данных параметрического самописца, потянул штурвал на себя". И все это молча? <Ей-ей, эти заметки в сми как кочки в болоте: смотришь, вроде, твердая, наступил - одна вода>
Что ж, если Коммерсант ничего не напутал, то большинство вопросов отпадает, кроме двух: где упали и зачем их туда послали.
А если напутал?: "пожар N40 бушевал в низине, на отметке около 800 метров" и чуть ниже "машина приближалась к очагу пожара практически вдоль горизонтали с отметкой 800 метров".
[HASHTAG]#autoremove[/HASHTAG]
 
Последнее редактирование:
Реклама
Более 12 лет отработал на ПМВ. Даже на пятитонной машине с хорошей приемистостью двигателя приходилось учитывать и просадку, и инертность, и температуру нв. Выхватить этот лайнер - без вариантов.
Профи уровня погибшего КВС учитывают эти факторы вплоть до экстренных мер.
Только добрым словом своего инструктора за практику расчета подбора площадки с воздуха, при различных условиях подхода.

большинство вопросов отпадает, кроме двух: где упали и зачем их туда послали.
Пока неизвестно направление заход/выход, какие были условия кроме задымления и как ветер корректировал видимость на точке, исходя из чего принималось решение по высоте сброса. Пока ясно, только то что до конца были уверены в верном положении по курсу и высоте.
А СМИ отмашку уже получили ... даже не сомневайтесь.
 
Последнее редактирование:
Все равно непонятно: 10 человек профессионалов высочайшего класса, работающих в тяжелейших условиях, где высота- важнейший фактор оценки безопасности самолета, и что никто не следил за альтиметром???? Тем более если была выключена сигнализация, должен был быть double check.
[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
 
Все равно непонятно: 10 человек профессионалов высочайшего класса,
Можно в самолет посадить и 100 профессионалов, но пилотировать будут только двое. У каждого свои обязанности.
 
Поэтому я и спрашивал про СРППЗ.
Тоже спрашивал намедни. Удалили . . .
Это речь идёт о таком устройстве?
В нём установлен обработчик данных GPS/GLONASS GG-12 от Ashtech? Его аналог?
Можно ли где-нибудь увидеть данные о погрешностях выдаваемых этой системой данных в условиях полёта вблизи поверхности?
Т.е. насколько пилоты могут доверять информации показометров в кабине?

Спрашиваю, т.к. осведомлён о погрешностях показаний подобных систем при движении по поверхности. Когда важно корректное определение в горизонтальной плоскости. Если погрешность определения вертикальной координаты соизмерима с горизонтальными, то совершенно не понимаю алгоритмов выдачи индикации таким устройством в условиях полёта ниже 100 метров от поверхности с перепадами высот заметно превышающими эту самую высоту. Даже с учётом того, что там учитываются и показания барометрических датчиков, радиовысотомеров. Внимательно ознакомился с мануалом и что-то не увидел там ни оптоэлектронных систем отслеживания рельефа, ни астронавигации. Показания каких систем используют экипажи Ил-76, Бе-200 в тех условиях в которых случилась эта трагедия?
 
Вот фото из кабины, причем именно того самого борта. Более знающие тему могут попробовать опознать что там было из СРППЗ:

5314648_1000.jpg


5314355_1000.jpg


5315368_1000.jpg


(с)
 
Прощание с экипажем Ил-76, 5 июля 2016г аэропорт Иркутск.
Не знаю можно или нет здесь оставить ...

img_4804.jpg








img_4941.jpg


img_4967.jpg


img_4990.jpg


img_5066.jpg


img_5101.jpg


img_5112.jpg


img_4898.jpg


img_4910.jpg


img_4913.jpg
 
Последнее редактирование:
n0tIll, СРПБЗ -- это не радар и не навигационная система. Это вычислительное устройство, которое берёт информацию от других систем самолёта и вычисляет вероятность столкновения с поверхностью.
 
Реклама
Назад