Непонятно как они оказались на такой высоте уже после сброса и разворота. И ведь место катастрофы это даже не вершинка сопки, это почти низина.
Сейчас только МАК знает боевой курс и направление разворота. С другой стороны, в долине Киренги - болота, вряд ли там полыхало, скорее - на практически плоской подошве холма. Можно предположить, что экипаж ясно представлял себе пользу от единичного сброса воды на очаг пожара и излишне снижаться не стал. Жители Уяна, как писали в СМИ, несмотря на дым, видели с пригорка за Киренгой и сброс, и разворот. Тогда можно предположить, что сброс и разворот проходили над обращенной к Уяну стороне холма на высоте, скажем, метров 100 над поверхностью. Если по словам очевидцев борт уходил на юго-восток, то это как раз в ложбинке между возвышенностями. Под ними в самом деле все время была ровная поверхность, на
подробной карте видно, что подъем даже не 100м/км, а местами 50м/км. После удачного сброса напряжение спало, возвращались на базу, надо было выйти на связь, до земли не менее 100 м... Все равно непонятно. Пусть СРППЗ тупил или был выключен, но
такая-то карта наверняка у экипажа была, высоты знали? Почему не было набора высоты? По сломанным стволам на фотах похоже, что шли в горизонтальном полете. Или у них была
такая карта? Или в том чёртовом дыму случилась соматогравийная иллюзия?
P.S. Ил шел перед сбросом воды в горизонтальном полете на скорости 270-300 км/час, надо полагать, с полностью выпущенной механизацией крыла. После сброса, вроде, сразу начали разворот. Для подъема, кмк, должны были изменить положение механизации. Возможно это до завершения маневра? Другими словами, могли они начать подъем до завершения разворота?