Катастрофа самолета L-410 RF-94603 ДОСААФ в Кемеровской области 19.06.2021

Это нормально в тех случаях, если на самолете один двигатель.
При всем уважении, экипаж, подозреваю, тоже был в курсе, что самолет с двумя двигателями. Поскольку самолет долетел до коровника на окраине Журавлево, значит пролетел все поляны от торца ВПП до села. Без попытки сесть: скорее всего -- некуда. На одном двигателе самолет, по оценке свидетеля, набрал порядка 100 м высоты и уверенно ее держал. Падение у коровника навряд ли попытка сесть по прямой: некуда там садится -- по курсу овраг и речка. Экипаж, пишут, опытный, место знал.
#autoremove
 
Вот и я о том же.
 
Бортоператоры - самые сведущие по пилотированию в особых случаях полета люди.
 
Последнее редактирование:
Если посадку на прямой от ВПП до Журавлево отставить как маловероятную, можно предположить, что экипаж, набрав высоту, решил развернуться до села Журавлево. К аэродрому. О чем и свидетель говорил. Между коровником и селом ~ 500м. Вот, предположительно, в этом интервале и повернули.

Неизвестно, увеличил экипаж перед поворотом режим оставшегося двигателя до ЧР или нет. Приводил реплики пилотов L-410, что, мол, при отказе одного двигателя больше всего опасались поднять на оставшемся мощность до ЧР, знали, чем может кончиться. Повторю, экипаж в аварийном полете был опытный, скорее всего, и они это знали.

Предположим, знали, но рискнули, подняли обороты до ЧР. Были для этого причины? Возможно, были.
Небольшая для маневра высота полета (100 м -- не 1500 и даже не 300) , близость густонаселенного села, основательная загрузка и, возможно, недавняя заправка.

Но, возможно, никакого ЧР не было, самолет в (предположительно) крутом развороте потерял скорость и управляемость. И экипаж это осознал. Второй двигатель, возможно, не "сгорел", а был выключен и зафлюгирован экипажем в попытке выровнять самолет перед касанием земли. И предотвратить пожар после падения. Имхо.
#autoremove
 
После того, как во времена моей молодости в Кемерово посадили Ан-26 без 2 движков по причине выработки топлива, бортоператор указанного борта списался на землю. Работал со мной в одной смене. Остальные бортоператоры видимо стали вникать в пилотирование в особых случаях.
 
Отказ двигателя на двухмоторном L-410 - садись перед собой?
При превышении допустимой взлётной массы, если к тому же самолёт начал входить в спираль- почему бы и нет ? Главное - обеспечить скорость и управляемость.
 
Реакции: IG
Почему двигатель в ЧР должен моментально " сгореть" , ведь этот режим предусмотрен заводом - изготовителем. Как бы его по ошибке не выключили.
 
Именно такая формулировка в РЛЭ? Понятно, что к таким полетим нужно подходить творчески, что бы не метаться в случае... Ранее Вы правильно заметили - разворот в сторону отказавшего. Это не есть правильно.
 
Последнее редактирование:
Крутой разворот на малой высоте на одном двигателе? Тогда это логичный финал...
Логичнее набирать по прямой 800-1200 метров (достаточно для открытия основных), выгонять всех нафиг и только потом - на посадку...
 
Так в том то и дело, что в экстремальной ситуации работают не логика, а инстинкты и, сидя на диване у ноутбука, нам их не понять.
 
Это оффтоп, но в советские годы летуны по возможности старались учить своих б/о и штурманов летному мастерству. Из-под полы, конечно, но чтобы могли подключиться к процессу, если что.
Некоторые из них позже и сами проходили переподготовку в летунов.
 
Не спорю, просто потому, что не знаю.
 
Сколько оказывается "теоретиков конг-фу" вокруг и практически все знают как надо сажать аварийный борт.

А на самом деле экипаж грамотный и даже когда потеряли скорость и поняли что всё, успели второй погасить, не вспыхнули, стольким людям на борту жизнь спасли, столько семей не потеряли своих отцов.

Конечно, как всегда в таких ситуациях обвинят пилотов, их уже не вернуть, только память.
А ведь могло быть и хуже.
 

Это вряд ли. Прямо по курсу горушка, покрытая лесом. И слева тоже. На одном двигателе не вытянуть с полной загрузкой. ИМХО потому и разворот в сторону неработающего. А справа озеро и деревня...
 

Ну, Отто Кац, по-моему, не самый большой дурак в авиации, а насчёт "теоретиков конг-фу", Вы бы в зеркало взглянули
 
Это вряд ли. Прямо по курсу горушка, покрытая лесом. И слева тоже.
Высокая? А удаление?
На одном двигателе не вытянуть с полной загрузкой.
Интересно, какой у него градиент набора на одном с полной загрузкой?

ИМХО потому и разворот в сторону неработающего.
Правильно, но не резкий же...
 
РЛЭ не Библия, им руководствуются в стандартных вариантах эксплуатации, а есть еще вариант здравого смысла, основанного на знании аэродинамики. Я писал о варианте перегруженного самолёта, не рассматриваемый ни одним РЛЭ.