Расследование завершено Катастрофа самолета L-410 UVP-E20 RA-67042 в Иркутской области 12.09.2021

Советский Аэрофлот обеспечивал авиасообщение с огромным количеством небольших населенных пунктов по всей территории страны с высоким уровнем безопасности полётов. Почему не опереться на собственный же богатый опыт?
И за такое количество инцидентов и вынужденных посадок, что мы наблюдаем который год , уже бы министру ГА давно показали бы на дверь. Не говоря о руководителях рангом пониже. Правда, министрами ГА в СССР и руководителями управлений не назначались люди далекие от авиации как декабристы от народа. И уж точно министр ГА не называл летно-подъемный состав летно-подвижным.
 
Реклама
Вот даже не подозревал, что металлизация, оказывается, отвечает за регулирование оборотов! Феерично! )))))
Тем более, что на фото ничего криминального нет. От слов вообще. Металлизация ставится с учетом того, что узел с которым она соединена поворачивается. То есть с запасом по длине.
 
Безопасная высота определятся по методике приложение 2 ФП ИВП 138.
Считайте.
Не сильно оно отличается от того, что выше. Самая высокая точка рельефа в круге 10 км + 100 м запаса (по приложению 2) или 90 м (как было выше написано). Температурной поправкой можем пренебречь, она небольшая в это время года (температура слабоположительная). Отметка полосы 356, высшая точка 624. Итого относительная минимальная безопасная высота круга полетов - 370 метров (от уровня полосы). А они въехали в деревья в в 80-100 метрах от уровня полосы.
 
А может в кабинах самолетов вешать подобные трафареты? Типа " Нарушение МБВ - преступление!"?
На РЖД это срабатывает. Аварийность намного меньше

АУ

7_14.jpg


1434766_original.jpg
 
А может в кабинах самолетов вешать подобные трафареты? Типа " Нарушение МБВ - преступление!"?
На РЖД это срабатывает. Аварийность намного меньше

АУ

Посмотреть вложение 784036

Посмотреть вложение 784037
Помнится, в штурманских, в советское время, висели подобные плакаты, типа "пилот, помни - нарушение минимума погоды - преступление".
 
А вот с фонариком директор начудил. Для чего директор имитировал работу строба самолета расположенного на ВПП ?
Уж перепутать строб с фонариком... У строба скважность 5-10, фонарик же мигает равномерно и часто.
 
Не приходило ли в голову, что GPS то работала правильно, а вот автопилот нет
Спутник GPS --> трансляция сигнала --> прием сигнала приемником GPS + расчет координат --> работа Автопилота,
действующего на основании координат местоположения самолета в пространстве, получаемых и расчитываемых GPS-приемником.
Исходя из информации пилота самолета Николая Махнутина
"Автопилот вел самолет правее ВПП",
следовательно, анализируя в обратном порядке логическую цепочку работы Автопилота на основании данных GPS-навигатора,
получаем, что координаты самолета GPS-навигатор определял с погрешностью, что может
указывать также на то, что спутник GPS транслировал сигнал с погрешностью.
Т.е. причина отклонения самолета L-410 UVP-E20 RA-67042 от курса при заходе на посадку может быть и внешней.
 
Помнится, в штурманских, в советское время, висели подобные плакаты, типа "пилот, помни - нарушение минимума погоды - преступление".
А есть ли сейчас штурманские?
Но в кабине это постоянно перед глазами было бы. Но что-то сомневаюсь ,что поможет...
 
e.g., все правильно, но можно пока этого нет ограничить часы работы дневным периодом. Ничего зазорного в этом же нет, да и как часто туда летают?
Боюсь, что наши лучшие друзья Гармин с Джеппесоном новые процедуры в свои базы данных зальют только после того, как они в официальные сборники попадут. То есть углы подрезать тут не получится, никто в этой цепочке не захочет на себя ответственность брать за «ускоренный» вариант их разработки. Т.е. геосъёмка, облёт и всё по списку. Возможно, с замером шумности в тайге, вдруг там редкий вид бабочек гнездится.

Я эти аргументы привожу не потому, что выступаю против разработки таких процедур – наоборот, даже с учётом всех сложностей, делать это нужно, делать на федеральные деньги и по всей стране. Чем не нацпроект
 
Спутник GPS --> трансляция сигнала --> прием сигнала приемником GPS + расчет координат --> работа Автопилота,
действующего на основании координат местоположения самолета в пространстве, получаемых и расчитываемых GPS-приемником.
Исходя из информации пилота самолета Николая Махнутина
"Автопилот вел самолет правее ВПП",
следовательно, анализируя в обратном порядке логическую цепочку работы Автопилота на основании данных GPS-навигатора,
получаем, что координаты самолета GPS-навигатор определял с погрешностью, что может
указывать также на то, что спутник GPS транслировал сигнал с погрешностью.
Т.е. причина отклонения самолета L-410 UVP-E20 RA-67042 от курса при заходе на посадку может быть и внешней.
Предположение, о ложности данных GPS в некоторых, пока неопределенных, условиях позволяет объяснить ряд необъяснимых без такого предположения катастроф. Включая львовский Ан-12. Возможно, рано полностью полагаться на астрологию. Навигация по привязке к Земле, на мой взгляд, пока, более надежная.
Личное мнение.
 
Реклама
что может
указывать также на то, что спутник GPS транслировал сигнал с погрешностью.
Спутников даже телефон, даже в помещении вот у меня сию видит 28 штук. Приемник принимая от них метки времени усредняет результат - и что все 28 спутников могут единомоментно сдвинуть метки времени договорившись между собой (Glonass, GPS) ?
 
Спутников даже телефон, даже в помещении вот у меня сию видит 28 штук. Приемник принимая от них метки времени усредняет результат - и что все 28 спутников могут единомоментно сдвинуть метки времени договорившись между собой (Glonass, GPS) ?
А поглядите в своем телефоне два параметра - точность определения позиции и качество принимаемого сигнала. Может сильно удивить, даже если видит много спутников.
 
Ну не знаю, обычно чем больше спутников видит, тем точнее место определяет. 28 спутников это получается плюс минус 2-3 метра прыгает в программе OfflineMaps.
Вышел на свежий воздух, количество спутников чуть подросло, точность замерла плюсминус 2 метра.
Screenshot_20210915_211652_net.psyberia.offlinemaps.jpg
 
Последнее редактирование:
Предположение, о ложности данных GPS в некоторых, пока неопределенных, условиях позволяет объяснить ряд необъяснимых без такого предположения катастроф.
Если придумать самопальный тип захода, то только такое и должно случаться. Каждый думает, что он самый умный, но нет.
 
Ну не знаю, обычно чем больше спутников видит, тем точнее место определяет. 28 спутников это получается плюс минус 2-3 метра прыгает в программе OfflineMaps.
Вроде как всего летает 32 спутника, так что одновременно 28 видеть не может, значит показывает ещё и глонас и китайцев.
У гпс штатная погрешность на уровне 15 метров. Что мелочь для автомобиля, но много для самолёта пытающегося в тумане выйти точно на торец. И это идеальные условия, на деле надо проверять показываемый модулем параметр ндор и чем он дальше от 1, тем сильнее врёт результат. С указанием высоты погрешность ещё больше...
 
значит показывает ещё и глонас и китайцев
Так о том и речь - современные приемные модули универсальны. Не могут же спутники, принадлежащие разным системам одновременно слать неправильные данные.
 
Так о том и речь - современные приемные модули универсальны. Не могут же спутники, принадлежащие разным системам одновременно слать неправильные данные.
Невероятно, но очевидно: SHIFT иногда появляется.
 
Так о том и речь - современные приемные модули универсальны. Не могут же спутники, принадлежащие разным системам одновременно слать неправильные данные.
Данные они шлют правильные, но суммарного улучшения точности не дают. Нужны наземные механизмы коррекции погрешностей тут и сейчас, а это в том числе наличие связи модуля/приемника с базовыми наземными станциями, те интернета.
Добавьте невозможность остановиться и подождать улучшения ндор.
 
Реклама
Так о том и речь - современные приемные модули универсальны. Не могут же спутники, принадлежащие разным системам одновременно слать неправильные данные.
Могу ошибаться, но установленный на борту GNS430W не поддерживает ГЛОНАСС, только GPS. Прибор довольно престарелый

При всём при этом, как на всех Гарминах, у него есть встроенная система мониторинга качества спутниковых сигналов, RAIM. Если видит меньше 5 спутников, выкидывает флажок. Использование для навигации с флажком RAIM запрещено

Думаю, нормально всё было со спутниками.

Ещё не забываем, что в отсутствие одобренных и внесённых в базу данных процедур захода навигация до точки с этим прибором в режиме Direct to возможна по умолчанию с точностью RNP 2 (режим en route) – плюс-минус две мили от осевой. Это у него в инструкции написано, и её надо иногда читать.
(поясню – само текущее местоположение он будет определять с точностью +/- штуки метров, а вот указания на сервомашинки автопилота отправлять будет только при довольно существенном отклонении от оси проложенного маршрута, в соответствии с требованиями en route навигации. При переходе в режимы TERM и APCH будет суетится активнее и активнее)
 
Последнее редактирование:
Назад