Расследование завершено Катастрофа самолета L-410 UVP-E20 RA-67042 в Иркутской области 12.09.2021

Бывает и так - ATIS дает 30 метров вертикальной видимости и 700 метров видимости по полосе, а я иду ночью ПВП на 500 метров приведенной и с 70 км аэродром вижу, заход ПВП, диспы все испереживались правда, сажусь спокойно в торец и еду на стоянку. Наклонная дальность видимости и горизонтальная иногда подбрасывает такие "штуки".
 
То есть, вы хотите сказать, что наличие GPS на борту не улучшает безопасность полетов?
Или как?
 
Вроде как полосу то они нашли, только промазал.
Я снова обращаю внимание что гпс имеет штатную погрешность легко уводящую мимо, а при особенностях погоды цифра увеличивается.
 
Если бы они нашли полосу визуально, то не промазали бы. Они по GPS заходили.
GPS имеет погрешность , поэтому осуществлять точную навигацию только по ней нельзя.
 
Вы цитируете stranger267, но обращаетесь ко мне...

То что написано в разделеле "Alternate Mins" это не совсем те минимумы. Это та минимальная погода в TAF во время предполагаемого прилёта, при которой этот аэродром можно указать в IFR плане как "запасной". А минимумы самого захода могут быть и ниже. Например, для ILS 7 Санта-Барбары указано 800-2 для категоирии A и B. И должа быть в наличии информация о фактической погоде, то есть должен работать ATIS или должна быть открыта башня.



Например, я лечу на Cessna 172, оборудованной исправным приёмником ILS, из Байрона куда-нибуть в Сан Луис Обиспо и планирую, что в Санта Барбаре, в случае чего, я окажусь в 9 утра, то если TAF говорит OVC010 5SM и нету NOTAM-ов про закрытую башню и сломаный ATIS, то я в плане могу указать SBA как "запасной". А если TAF говорит BKN005, то нет. Но при этом, минимум по ILS 200 футов AGL и 1/2 мили..



И эти минимумы в "Alternate" только для планирования полёта. Если, скажем, TAF говорил OVC010, я указал в плане, прилетел как "на запасной" а тут фактически OVC005, то всё равно я могу садиться, потому-что 500 выше минимума ILS.
 
Кто хотел пример - получил пример.
Ваши примеры лишь подтверждают постулат - не снижайся незнамо куда. Горкам все равно, есть у тебя GPS-ка или нет. А главный прибор на самолете - голова пилота.
 
Что, собственно, и требовалось доказать.
 

Спасибо, почитал. Но в своём скепсисе скорее утвердился. Обсуждению по Вашей ссылке 17 лет как. И упоминаемая в нём Chalk Airlines лишилась лицензии перевозчика в 2007 году, и не летает ни IFR, ни VFR.

Таки над континентальной частью США зачем перевозчику выпускать рейсы без IFR плана? Вопрос даже не аэронавигационный, а безопасности полётов и юридической ответственности, в случае чего. Всякие exceptions, насколько я понял, это внутри Part 121 больше для воздушных экскурсий, нежели регулярных рейсов. Для оператора при возможности зафайлить IFR план – не сделать этого значит подставиться на большие деньги в случае а/п – criminal negligence и всякие другие нехорошие слова.

Предлагаю уже закрыть сей гештальт, поскольку подозрительно далеко ушли от основной темы и очень близко к #офф-топу, каюсь, не без моей помощи