Расследование завершено Катастрофа самолета L-410 UVP-E20 RA-67042 в Иркутской области 12.09.2021

Реклама
Ну так это ни коим боком к моменту наблюдения полосы и определения смещения не относиться.
Не стыкуется это место со словами КВС, т.к. на таком удалении самолет должен был находится на безопасной высоте над рельефом - 100 метров, а не въезжать в планету, промухали высоту, увлекшись визуальным поиском полосы, ночью это происходит неосознанно, если пытаться искать землю визуально, моё мнение.
 
Не стыкуется это место со словами КВС, т.к. на таком удалении самолет должен был находится на безопасной высоте над рельефом - 100 метров
Почему 100?
Я думаю 300м
ФАП 128
5.45. За исключением случаев, когда это необходимо при осуществлении взлета или посадки, запрещается выполнять полет воздушного судна по ПВП:
днем - ниже 100 м над поверхностью земли и ближе 150 м по горизонтали от препятствия;
ночью в равнинной и холмистой местности - ниже 300 м над любым препятствием в пределах горизонтального радиуса 8000 м от препятствия, а в горной местности - ниже 600 м над любым препятствием в пределах горизонтального радиуса 8000 м от препятствия.
 
Нет и не хочу.
Вы свои деньги дадите для установления метеорологического органа на ПП в неконтролируемом ВП?
ФАП 128
При полетах на неконтролируемый аэродром или на контролируемый аэродром, на котором временно не производится диспетчерское управление воздушным движением в районе аэродрома и (или) на площади маневрирования аэродрома, перед заходом на посадку КВС обязан:
получить информацию о состоянии ВПП и ее пригодности для выполнения посадки от органа ОВД аэродрома или выполнить осмотр ВПП с воздуха;
передать сведения о месте и магнитном курсе посадки на частоте связи органа ОВД, в районе ответственности которого он находится.
После приземления, при наличии связи с органом ОВД, сообщить ему о посадке.

Где информация о погоде? Нет.
Перед вылетом КВС должны выдать Зональный прогноз , который используются в качестве прогноза по ПП.
Фактическую погоду на ПП КВС в полете видит "глазками" и избегает столкновения с видимыми объектами
принимает своевременное решение о возврате на аэродром вылета, о полете на запасной аэродром или о переходе на полет по ППП при ухудшении метеоусловий до значений ниже установленных;

А в АНПП для ПП прописано
Посмотреть вложение 784743
При наличии.
И вот как опубликовано для УИБС в АИП, книга 4 , а значит так прописано в АНПП.
Посмотреть вложение 784749

Метеорологического органа нет, нет и метеорологической информации. Все на откуп КВС.
Зональный прогноз составит Братск. Зональный прогноз будет прогнозом по ПП.
С советских времен есть кое где "начальники площадки", которые прошли курсы начальников весьма условные и определяют ветер, видимость, даже НГО визуально. Время идет, естественная убыль, текучка кадров, временно назначается начальник площадки, курсы не прошедший и остается надолго. Грамотные хозяева, операторы то есть площадок хоть НГО теперь запрещают выдавать им в эфир.
В общем, все скользко. Так же как и последняя "рекомендация" не летать на площадки с несертифицированным светообозначением.
 
Почему 100?
Я думаю 300м
ФАП 128
5.45. За исключением случаев, когда это необходимо при осуществлении взлета или посадки, запрещается выполнять полет воздушного судна по ПВП:
днем - ниже 100 м над поверхностью земли и ближе 150 м по горизонтали от препятствия;
ночью в равнинной и холмистой местности - ниже 300 м над любым препятствием в пределах горизонтального радиуса 8000 м от препятствия, а в горной местности - ниже 600 м над любым препятствием в пределах горизонтального радиуса 8000 м от препятствия.
да, Вы правы, это ночь - 300 метров, но это уже была глиссада посадочная и попадает под: "5.45. За исключением случаев, когда это необходимо при осуществлении взлета или посадки...", глиссада хоть и визуальная, но просчитывается на безопасные высоты - надо смотреть схему ночного прибытия аэродрома по ПВП.
Из дискуссии я понял, что ничего не нашли из схем прилета ПП Казачинское?
 
1) Это вы запостили состав раделов АНППП 449 Приказа, который начал действовать с 01.01.2021, а АНППП Казачинска датирован маем 2020.
А что до этого было? Не уж то на ПП в классе "G" метеообеспечение существовало?

Поэтому у ПП приниющей регулярные коммерческие рейсы, минимум оборудования для метео есть обязательно. Кстати, вы в курсе для чего эти 3 параметра запрашиваются прибывающим экипажем?
Минимум один условия ПВП.
Про параметры расскажите.
Нет начальника ПП в приказе

N 60 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Предоставление метеорологической информации для обеспечения полетов воздушных судов"​

С советских времен есть кое где "начальники площадки", которые прошли курсы начальников весьма условные и определяют ветер, видимость, даже НГО визуально. Время идет, естественная убыль, текучка кадров, временно назначается начальник площадки, курсы не прошедший и остается надолго. Грамотные хозяева, операторы то есть площадок хоть НГО теперь запрещают выдавать им в эфир.
В общем, все скользко. Так же как и последняя "рекомендация" не летать на площадки с несертифицированным светообозначением.
Кто ж спорит, что было. Сейчас каждый "чих" регламентирован и сертифицирован.
Еще недавно было в ФАП 128 , что КВС имеет право пользоваться погодой из любых источников

Снимок экрана 2021-09-21 в 14.48.24.png


Сейчас только официальные данные, к которым относятся Зональные прогнозы, составленные АМСГ Братск.
Информация начальника ПП ни о чем.
 
Принято, жаль что не знаете что и как в н.в. С старые времена ,получив видимость менее 4000, было бы примерно так:"Lopast56: Казачинск, видимость менее 4 км, облачность 150, разрешите особые ПВП , допуск имею".
А что, были такие времена, когда "особые ПВП" (это эквиваленn Special VFR, как я понимаю) можно было запросить у любого Казачинска?
В рамках известной мне системы, SVFR можно получить только на контролируемом аэродроме. На что данный Казачинск не похож от слова совсем.
Сдается мне, в любые времена категорически невозможно было в рамках хоть какого-то приличия пролезть в такую погоду в такую попу мира ночью при тумане, который видели все на земле.
 
Ну так это ни коим боком к моменту наблюдения полосы и определения смещения не относиться.
ВПП от села Казаченское находится в 900 м (Мкпос 220 )
ПП.jpg

А вот сопка куда влетели:
Сопка.jpg

От ВПП до нее около 4 км.
 
Последнее редактирование:
observer, давление нужно для установки высотомера, ветер для планирования захода, а вместо температуры разумнее выдавать точку росы. Все эти параметры на ура выдаются автоматической метеостанцией, но ее нужно купить, установить и сертифицировать
 
Реклама
да, Вы правы, это ночь - 300 метров, но это уже была глиссада посадочная и попадает под: "5.45. За исключением случаев, когда это необходимо при осуществлении взлета или посадки...", глиссада хоть и визуальная, но просчитывается на безопасные высоты - надо смотреть схему ночного прибытия аэродрома по ПВП.
Из дискуссии я понял, что ничего не нашли из схем прилета ПП Казачинское?
Нет никакой у нас глиссады в Казачинском. Есть конечный участок захода на посадку .
 
глиссада хоть и визуальная, но просчитывается на безопасные высоты - надо смотреть схему ночного прибытия аэродрома по ПВП.
Из дискуссии я понял, что ничего не нашли из схем прилета ПП Казачинское?
Не хотите так, давайте по другому. Безопасные высоты на "визуальной глиссаде"- вижу снижаюсь, нет занимаю безопасную по кругу.В каждой ПП должна быть карта искусственных препятствий с радиусом 5 км.
Смотрим в Казачинске наивысшее препятствие в радиусе 5 км.
Снимок экрана 2021-09-21 в 17.11.32.png

Снимок экрана 2021-09-21 в 18.03.26.png


Далее смотрим формулу расчета безопасной высоты по кругу.
Снимок экрана 2021-09-21 в 17.29.54.png
Получаем 400 метров.

Вас кто-то просил подсказывать "клиенту"? :(
Ага, сейчас купили.Поставить можно все что угодно, за чей счет банкет, на неконтролируемой ПП ?
Все Ваши параметры для ПВП ничто. Направление ветра можно определить через контрольный пролет ПП, QNH- прогноз, температуру за бортом в кабине. На то это и ПВП. Не можешь так летать- сиди дома или летайте в ВП класса "С"- там будет и ОВД ,и метео.
Так что не надо, как интересно летают на площадки подобранные с воздуха?
 
Нет никакой у нас глиссады в Казачинском. Есть конечный участок захода на посадку .
это уже не смешно, глиссада есть всегда при любом виде захода на посадку, т.к. глиссада это траектория по которой ЛА снижается на посадку (воображаемая линия, соединяющая точку входа с точкой начала ВПП)...
 
На такие площадки регулярные коммерческие рейсы не производятся. Только аварийные посадки.
Я говорю не о коммерческих полетах, а о принципе-как прилететь на а/д в ВП класса "С" , когда а/п закрыт, ОВД вне регламента и ВП становится классом "Г"? Что ждут когда метео подвезут?
 
Если подытожить все сказанное - они столкнулись с деревьями пытаясь зайти на 22 полосу, в 4 км не долетая входного порога этой полосы, на высоте 100-130 метров выше порога и правее на 1 км от прямой, продолжающей ось полосы (не уверен насчёт траектории обычного захода, тк долина реки немного извилиста).
Мне одному кажется, что в 4 км до полосы им нечего было делать на высоте 100 метров?
 
У нас коммерческая перевозка на ПП. Остальное - к теме топика не относится.
Так все ,что Вы говорите не относится к метеообеспечению ПП/неконтролируемого а/п. Все выдумано Вами.
Требования к метеообеспечению для коммерческих рейсов по ПВП на ПП нет.
 
Реклама
Не надо про требования. При получении доклада от экипажа ВС о входе в район ПП, выделенный для этих целей сотрудник ПП ему сообщает: давление на аэродроме, рабочую ВПП, направление и высоту круга (если есть), при необходимости обстановку в районе аэродрома (метеоусловия).
Вы о чем? Какой вход в район ПП? Какой выделенный сотрудник?
 
Назад