Расследование завершено Катастрофа самолета L-410 UVP-E20 RA-67042 в Иркутской области 12.09.2021

4км, если в створе полосы, по стандартной глиссаде это 200м, а не высота круга.
 
Ответ на вопрос почему "что-то где-то пошло не так", меня лично интересовал в первую очередь. Ведь смотрите сами. Рейс СЛ-51 Иркуртск-Казаченское выполняется 5 раз неделю.Полеты происходили как днем, так и в темное время суток. Т.е. рейс "пристрелян" уже давно, ВС наверняка всегда использовало GPS и все было настроено , отлажено и проверено.
Почему же тогда 12-09-2021 произошли все эти "танцы с бубном" , про якобы "сбой навигации".
Некоторые тут сразу заподозрили отказ автопилота. Искал ответ на этот вопрос и я его нашел.

12-09-2021 рейс СЛ-51 выполнялся на резервном воздушном судне.

Что сие значит? ПМСМ, настройку Гармиина на полет в Казаченское экипажу пришлось производить
заново. В финальной точке / точках что-то накосячили, ПМСМ. Поэтому в первом заходе с Мкпос=040
прошли правее полосы прямо над селом (пожарник в интервью сказал что прямо над зданием пожарной части самолет прошел). Т.е. как минимум на 900-1000 м левее полосы.
При заходе с Мкпос= 220 шли правее ВПП где-то на таком же отклонении.
Желающие могут проэкспериментировать с координатами порогов ВПП, чтоб в результате
получить значение отклонения от ЛЗП в районе 900-1000м вправо в обоих заходах.
 
Последнее редактирование:
Реакции: e.g.
Э
Это может у вас нет. А у всех остальных есть, у тех кто называет глиссадой расчетную траекторию снижения ВС на прямой при заходе на посадку.
 
Поэтому в первом заходе с Мкпос=040
прошли левее полосы прямо над селом
Не левее, а правее - смотрите карту, село восточнее находится от ВПП, кусом 40 торец на карте левее села.

Адрес пожарной части, Аэрофлотская улица, дом 13, это совсем рядом с аэровокзалом, а от ВПП правее на пару сотен метров.
 
Поправка - правее полосы в обоих случаях. Где-то на 1000м.
 
И что, нет расчетной траектории на прямой, барахтается ВС беспорядочно?В визуальном полете нельзя разве определить" выше, ниже, правее, левее глиссады"?
 
Может он видел огни. И пытался понять а где же огни ВПП...Именно визуально.
Неизвестно, в каком из пролётов его пожарники над головой услышали, но место на карте в 300 метрах от ВПП пожарные находятся
 
Может он видел огни. И пытался понять а где же огни ВПП...Именно визуально.
Да, но парень утверждает, что "навигация увела". Тяжело увидеть то, что даже не позиционируется как ОМИ, ещё и при тумане.
 
Сведениям о посадочных площадках на территории Иркутской области (по состоянию на 01.05.2021)" от ЗС МТУ Росавиации я доверяю больше.
Итого - не менее 900 м.
 
Сталкивался в реальности когда координаты точки, поставленной судьей на ориентировании, не бились искавшими эту точку спортсменами как раз где то на 300 метров, не та "система" была у автора точки. Тема в ориентировании известная, чтобы зря не париться на соревнованиях начального уровня дают координаты судейского стола и всем предлагают проверить свои гаджеты.
 
Это не ко мне, я за точность линеек на картах в сети не отвечаю, но не думаю, что в этом случае какая то существенная ошибка может быть, примерно на том же расстоянии от ВПП находится аэровокзал.
Я имею ввиду мои измерения на карте.
 
Это было и у поляков в Смоленске в 2010 году. Не в той системе координат вбили точки и шли левее ВПП метров на 100.
 
Вы забыли о понятии "расчёт на посадку". Так как Вы это понимаете, то все посадки будут на твердую "двоечку"))) Глиссада есть всегда!!! Только контроль её разный. Вот тут Вы правы.
 
В визуальном полете контроль глиссады визуальный, и по расчету,
Никто не запрещает в визуальном полете для контроля глиссады использовать любые дальномерные системы. И ориентиры. Те же избушки, которые были когда то прииводами.