Расследование завершено Катастрофа самолета L-410 UVP-E20 RA-67042 в Иркутской области 12.09.2021

Pilot62, ну, справедливости ради, слово «вираж» французское
 
Pilot62, ну, справедливости ради, слово «вираж» французское
Которым русскоговорящие авиаторы пользуются всю историю авиации. Так же, как и словом глиссада, незааисимо от вида захода на посадку.
 
Ну да, пилот пилоту говорит... Выше профиля захода идем.
Хохма.
"При втором заходе на посадку экипаж, похоже, неверно истолковал профиль захода на посадку, слишком рано начал снижение или начал ранний визуальный заход на посадку, не уведомив авиадиспетчерскую службу".
Это цитата из материалов расследования инцидента при заходе в Бирмингеме. Продолжайте хохмить дальше и искать глиссаду в Казачинске.
 
Прэлэстно, прэлестно...Вся штука в том, что при визуальном заходе нет вертикального наведения на конечном этапе захода на посадку.
Печалька, не? Ведь нет вертикального наведения - нет и глиссады.
p.s. Для неточных , например VORDME, тоже нет глиссады.
 
Последнее редактирование:
А как вообще среднестатистический пилот должен строить траекторию визуального захода в такой ситуации? Полоса Казачинского в долине в холмистой местности. Долина широкая (около 2 км, есть узости по 1,5 км), слегка извилистая и, что важно - корытообразная (плоское дно, довольно крутые неровные стенки высотой 150 метров от дна долины). Из-за извилистости долины, находясь ниже уровня этих стенок зайти по прямой с курсом посадки можно только с расстояния около 5 км до входного торца (далее траектория пересекает борт долины и уходит в окрестные холмы). Варианта, как я понимаю, два. Первый - лететь по курсу посадки выше стенок (200-300 метров от уровня полосы), после того, как в 5 км от торца склон вниз ушел и оказались над долиной - снижаться. Второй - снижаться в долине где-то ранее, затем лететь, повторяя ее извивы, до выхода на полосу. А ночью как это должно выглядеть?
 
Сейчас уже мало кто помнит, но до 1950х годов в СССР болтанку называли "рему", даже в НПП было так написано. Вероятно, тоже французское слово.
 
Ведь нет вертикального наведения - нет и глиссады
Да. Я заинтересовалсся дискуссией и специально уточнил местные термины. Наиболее близким термином к «глиссада» является «glide slope». Так вот, «glide slope» применяется только для заходов «по приборам». В других случаях используется термин «approach slope». И в этом случае под «approach» понимается не «подход» («Москва-подход») а «приближение к полосе» (после «четвёртого» (final leg)). И, в общем, разница вполне логична и понятна. Для «glide slope» указывается угол наклона - 2.8 градуса, 3 градуса, 4, и т. д. Для «approach slope» угол, строго говоря, не установлен. Как позволяет самолёт, так и ладно. VASI/PAPI в данном случае не более чем «визуальное пособие». Если следовать - то хорошо. Меньше вероятность зацепиться за какое-нибудь препятствие. Но следовать не обязательно. (Как уже ранее отмечалось, угол VASI/PAPI может не совпадать с углом «glide slope»)
 
А понятие глиссады есть
Вся штука в том, что вы не понимаете что пишите- нет в Казачинске инструментального захода- ВЗП это продолжение захода по ППП.

Для неточных , например DME
Приведите хоть одну схему неточного захода по DME
DME
никогда не используется как средство наведение, никогда

DME используют для создания контрольных точек при NPA или PA.
Неточный заход, например, VOR/DME, NDB/DME
Точный заход- ILS/DME
 
«glide slope» применяется только для заходов «по приборам».
Думаю, немного не так. По PA- точный заход.

В других случаях используется термин «approach slope».
NPA-Неточный заход.

PA и NPA выполняются по ППП.

В Казачинске полет по VFR/ПВП.
В правилах по ПВП ничего не сказано ни о «glide slope», ни о «approach slope», т.к схемы не разрабатываются.
Не нарушаем высоты, условия полета, все остальное по понятиям.
 
Думаю, немного не так. По PA- точный заход…
…Не нарушаем высоты, условия полета, все остальное по понятиям.
Спор, конечно, скорее, академический… Заходы LPV - считаются «неточными», но там «глиссада» присутствует «в полный рост». Есть понятие «vertical guidance» - тоже «рисуется» подобие «глиссады», которую, впрочем, соблюдать необязательно… В остальном, согласен.
 
В Казачинск они по GPS прилетели? В точку начала снижения они по GPS пришли? Да. Значит имел место ППП. Дальше - ВЗП


Конечно VORDME. Но и тут тоже нет любимой вами глиссады.

И при заходе по ОСП - нет глиссады тоже.
Короче, тут все разжевано :
 
Использование GPS не имеет никакого отношения к правилам полета. Можно лететь VFR по GPS
 
Все в пустую. Ничему вы на форуме не научились.

Нам бы с обычными схемами разобраться, а Вы про схемы ,использующие навигацию, основанную на характеристиках.(PERFORMANCE-BASED NAVIGATION PROCEDURES)
 
Да, есть. Использование навигационных приборов и автопилота никаким образом не имеет отношения к правилам полета. Это как яблоки с грушами сравнивать. Никто вам не запрещает лететь по маршруту с автопилотом по GPS/VOR/DME/компасу/секстанту под VFR. "Полет с использованием приборов" это не есть "полет по приборам"
 

В руководящих документах всё есть. Приложение № 1 к ФАП-262 гласит:

Глиссада - профиль полета, устанавливаемый для снижения воздушных судов на конечном этапе захода на посадку;

Глиссада РМС - геометрическое место точек в вертикальной плоскости, проходящей через осевую линию ВПП, в которых разность глубин модуляции равна нулю и которые составляют наименьший угол с горизонтальной плоскостью;


 
Все в пустую. Ничему вы на форуме не научились.
Любителям глиссад - тут есть все
 
Браво!!!
Любителям глиссад - тут есть все
Не, мне хватило "насчет яблок и груш"