Расследование завершено Катастрофа самолета L-410 UVP-E20 RA-67042 в Иркутской области 12.09.2021

Возможно, но это всего лишь может использоваться как дополнительная информация для экипажа. К делу ее не пришьешь.
Да, в природе много бывает интересного. Как то на подходе с удаления 60км! видим огни мульонного города и огни подхода, а в эфир дают 400м. Разумеется просим контрольный замер и протереть все, что можно, но получаем направление в ЗО над ДПРМ. Крутим ЗО все прекрасно видно, а дают то 400, то 600 и не более. Начинаем ерзать - куда уходить, но дали 800 и понеслась. Четвертый, огни как на ладони и не китайские фонарики, а ОВИ как положено. Крутим, ДПРМ, только стрелка крутанулась огни как выключили. Над БПРМ появился ореол и дальше размытые огни. Сели, освободили, на перроне похуже. Вот такой приземный и только в районе ВПП и перрона. А в городе "...я звонила маме, она сказала, что погода хорошая." А запасной уже накатывал...
 
Последнее редактирование:
Есть, но эта метеостанция никакого отношения не имеет к Метеорологическому Обслуживанию авиации.
Таких станций по России полно, но это не Авиационная метеостанция.
Т.к в ИБП нужно отразить хоть как-то погоду , воспользовались поселковой станцией.


Но эта станция никак/никаким боком не относится

Дальше в ИБП дают Зональный прогноз (GAMET)
Вот этот прогноз уже составила официальная служба Авиаметтелеком Росгидромета - КИРЕНСК.
Смотрим сегодняшний ЗН по 25А району.


Ниже можете посмотреть БАМД- Банк авиационных метеорологических данных

Иркутский Филиал.



 
В той жизни.. в той стране на югах Ср. Азии.. Лето, июль.. Готовимся летать первую смену с утра.. на разведке погоды погода лимон-на-лимон.. Разведчик погоды.. подполковник, зам командира полка, 1 класс, в передней, в задней главный штурман авиации ПВО страны, полковник, лётчик-снайпер.. Выруливают на ВПП, форсажи и "Банзай!".. Грохот.. огонь.. Взлетели.. выполняют первый.. и тут не то от сотрясения, не то точка росы куда сдвинулась.. садится приземный туман.. Выполняют первый заход с основным стартом, с колёсами, закрылками во взлётное.. Легли за полтора км до полосы.. Два некролога в "Красной звезде".. комполка сняли и отправили с понижением.. нам ОПИ поставили.. и нового командира прислали..
 
Про метеостанцию в Иркутском Казачинске я писал чуть выше, в сообщении от 10.14. Совсем не факт, что она вблизи ПП.
 
Вы знаете что в Великобритании считают совсем иначе - нет никакой глиссады при неточных заходах на посадку. Вот вам пример годичной давности:
А вот схема:

Из текста:
В процессе захода авиадиспетчерская служба предупредила об опасном снижении и приказала уходить на второй круг, повторив эту инструкцию, пока Ан-26 продолжал снижаться . "Пилоты ответили, что видят ВПП и "приближаются к глиссаде", - говорится в сообщении.
Диспетчерская служба проинформировала их, что глиссады нет, и дала указание самолету выполнить повторный заход".
p.s.
Не, конечно Вы и кое-кто из тут присутствующих можете сказать: "нет, это совсем другое". Мол бритты " не тянут в этих делах".
Может в странах бывшего СССР и есть глиссады при неточных заходах на посадку, но на проклятом Западе их нет!
 
Вы правы, мне до лампочки как живет английская королева. Что касается примера, то великий английский язык скорей всего сыграл злую шутку. Потому, что у рядового пилота от дырчиков до лайнеров всегда есть глиссада. Можете упражняться в буквоедстве сколько угодно, но градиентами снижения никогда не объясните пилоту почему его самолет "резвясь и подпрыгивая остановился у посадочного Т" или сев на средину ВПП улетел в канаву. Поэтому в ЛУ выкладывают полотнище соответствующим образом в которое курсант должен снижать самолет по глиссаде! Которая начинается у определенного "куста" после четвертого разворота и контролируется по высоте относительно следующих "кустов". Это чисто визуальщики, поверьте на слово. И когда подтягивает на газу или топором мчится в торец, то англичан никто не вспоминает, а вспоминают нашу "матушку": ... Иванов, ты ... сел до полосы... потому, что у тебя... пологий градиент снижения...
 
Последнее редактирование:
Это всего лишь языковые проблемы.
 
Не есть. Полет по приборам = полет вне видимости ориентиров и/или горизонта. Я часто время летаю с автопилотом и ГПСом но по VFR.
 
Очень знакомо и пилотам табуреток с винтом.
 
Много раз в местностях на океане видел - издали все отлично видно а на снижении вдруг видимость исчезает.
 
stranger267, в Норвегии вообще попал разок в sea mist - надвигался стеной с моря. Запуск и рулежку запрашивали по дороге в аэропорт в Тромсе из такси
 
Сравните схемы с глиссадой:

Здесь уже появляются : GS, ILS GS 3 град, DA/H, точки на GS.
На новых редакциях АИП : GLIDE PATH 3град,OCH,GS,G/S,RECOMMENDED PLOFILE GLIDE PATH 3град, 320Ft/NM и прочее упоминание о глиссаде.

А на схеме неточных заходов (выше приводил )есть только MDA(H) и DECCEND GRADIENT.

Kwispel, нет никаких глиссад Non-Precision Approach (NPA)!
 
Последнее редактирование:
Так, не исключено, что это и впрямь "другое".
Там в кабине могла планка / стрелка глиссадная ожить, и начать двигаться.*
Или диспы так подумали.
И постарались как можно акцентированнее донести: "Ребята, нэт у нас курсо-глиссадной системы! Савсэм нэт!"

_____________

* -- Медицине Истории ведь такое известно. Поехала планка из-за каких-то посторонних причин, а экипаж такой: "О! А нам врали, что у них КГС не работает! А она работает!" И привет.
 
observer, вы упорно ссылаетесь на IFR схеиы
Non-Precision Approach - схемы!!!!
Умора.

П.С observer, я уже писал , что в документах ИКАО "глиссада" на схемах РА(точные схемы). На схемах NPA - "профиль/траектория снижения".
Но у пилотов в обиходе глиссада на любых схемах, при любом заходе.
Всем пилотам понятно, когда говорят глиссада что это такое. Но при сдаче зачетов
будет правильно, как написал выше.
И еще, глиссада/траектория снижения для схем IFR(инструментальных, к которым относятся и PA, и NPA), для ПВП (VFR) схемы не разрабатывают, поэтому пилот в творческом поиске- могут назвать глиссада, могут назвать траектория снижения
 
Да, есть!
Ибо способ управления ВС не имеет ничего общего с Правилами Полёта, то есть ПВП или ППП... И в одном и в другом случае можно использовать автопилот.
 
Последнее редактирование:
И что из того?
Правила Визуального Полета запрещают смотреть на приборы?
Исходя из Вашей логики авиагоризонт нахрен не нужен при ПВП!
Можно же по линии горизонта определять крен и тангаж...
А на тахометр и топливомер смотреть в визуальном полёте по Вашему можно? Или это уже полёт по приборам?
А про "комплексное самолётовождение" Вы, уважаемый, когда нить слышали?
Капец...
 
Последнее редактирование: