Катастрофа самолета L-410 UVP-E3 RF-94591 в Республике Татарстан 10.10.2021

C полной заправкой нагрузка - 1700кг
Летело 20 пассажиров + 2 пилота. Как 22 человека сделали 1700кг?
Тем более врятли там была полная заправка.

Выше в ветке была страница "Ограничения по массе самолёта" из РЛЭ L-410 и получается так:


Максимальная взлетная - 6400 кг
Максимальная масса самолёта без топлива - 5870 кг (то есть, по логике, с максимальной полезной загрузкой)
При этом масса топлива во внутренних баках - 1000 кг

5870 кг + 1000 кг = 6870 кг - уже значительно выше максимального взлетного веса 6400 кг, что означает, что максимальная полезная нагрузка в РЛЭ даётся для неполных баков.

То есть, при максимальной массе без топлива 5870 кг максимум топлива, которое можно взять до максимального взлетного веса = 6400 - 5870 = 530 кг, вместо 1000 кг максимально во внутренних баках.

Элементарно проверяется и от пустого веса 4000 кг + 160 кг ( два летчика по 80 кг) + 1700 кг (максимальная полезная нагрузка ) = 5860 кг ( ну масло там может или ещё что-то на 10 кг)

Так что, скорее всего, они действительно летели не с полными баками, более того, скорее всего они никогда практически с полными баками не летали, так как 500 кг топлива - это уже на полтора часа полёта и таскать лишних 500 кг совершенно нет смысла, на выброску парашютистов рядом с аэродромом , даже если полезная нагрузка была небольшая.

Из минусов - от 500 кг слить много не получится, 100-200 кг максимум, так что на неполную заправку с такой загрузкой рассчитывать не приходится, плюс, достаточно просто получить перегруз ошибившись с количеством топлива.
 
Реклама
Однако практика последних месяцев показывает, что жить пилоты вообще не хотят. И ещё решают данный вопрос (жить или умереть) в том числе за своих пассажиров. Это проблема уже далеко не матчасти - это с головой проблемы…
Причём, в первую очередь с головой (головами) на Волоколамке, 88. Рыба гниет с головы. А эта (ДОСААФ) уже не только давно сгнила, но и воняет теперь на всю страну. При этом прикрывая откровенно коммерческую деятельность с использованием государева имущества (авиатехники) заунывным нытьем про, якобы, военно-патриотическое воспитание. И пока эта система будет существовать, она будет регулярно убивать и экипажи, и пассажиров (читай - клиентов).
 
Максимальная допустимая взлетная масса 6400 кг. рассчитывается исходя из условий безопасного разгона с подъемом в случае отказа одного двигателя.
Максимальная посадочная масса 6200 кг. ограничивается исходя из: а) безопасного ухода на второй круг в случае отказа одного двигателя.
В нашем случае имеем:
  • Вес пустого 4150 кг.
  • Вес топлива макс 1320 кг. (пусть у нас будет 800 кг.)
  • масса снаряжения и оборудования самолета (включая экипаж) - примерно 200 кг.
  • полезная коммерческая загрузка макс 1700 кг. - пусть у нас 1600 кг.
  • проблемная работоспособность силовой установки - двигатели с продленными сроками эксплуатации или ремонтные и как мы читали с периодическими отказами.
Калькулятор вас в руки. Хотя, ИМХО, вроде, и так очевидно, что коммерческая загрузка выше допуска на проблемный, возрастной самолет, тем более с отказом двигателя.
Кроме того мы не знаем были ли соблюдены ограничения по центровке
 
Как 22 человека сделали 1700кг?
Ну, не 22, но и не 1700. Если считать 1600 кг на 20 человек - по 80 кг. С учётом массы основного и запасного парашютов у нас должен быть рейс дистрофиков...
 
Беру по РЛЭ, которое доступно.
Максимальная взлетная 6400, пустой снаряженный 4000. Т.е. 2400 на топливо и людей.
если считать по 80 на человека, то 2400 - 80 * 22 = 640 остается на топливо.
если по 85 на человека, то 2400 - 85 * 22 = 530 на топливо.
если 90 на человека, то 2400 - 90 * 22 = 420 на топливо
ИМХО если и был перегруз, то погоды не сделал.
Это не отменяет правда ограничения например по кол-ву человек 19
 
Беру по РЛЭ, которое доступно.
Вы не учитывали массу снаряжения и оборудования самолета (включая экипаж) - примерно 200 кг. и + вес пустого 4150 - итого пустой снаряженный без топлива и коммерческой загрузки - 4350 кг. Добавим мин нашей коммерческой загрузки 1600 кг. Итог 5950 кг. А если 20 человек с парашютами считать за 2000 кг., то 6350. И это без топлива.
 
Вы не учитывали массу снаряжения и оборудования самолета (включая экипаж) - примерно 200 кг. и + вес пустого 4150 - итого пустой снаряженный без топлива и коммерческой загрузки - 4350 кг. Добавим мин нашей коммерческой загрузки 1600 кг. Итог 5950 кг. А если 20 человек с парашютами считать за 2000 кг., то 6350. И это без топлива.
В РЛЭ написано пустой оборудованный - 4000
что значит я экипаж не учитывал?
 
что значит я экипаж не учитывал?
Масса пустого в зависимости от года выпуска отличается от 3950 кг. до 4150 кг. Поэтому, соглашусь, что корректно взять массу пустого за 4000 кг. и плюс масса снаряжения и оборудования, включая пилотов 200 кг. Итого пусть по мин. будет 4200 кг. Плюс коммерческая загрузка 2000 кг . И что остается на топливо? Что возможно для нового самолета невозможно для старого.
 
Реклама
Масса пустого в зависимости от года выпуска отличается от 3950 кг. до 4150 кг. Поэтому, соглашусь, что корректно взять массу пустого за 4000 кг. и плюс масса снаряжения и оборудования, включая пилотов 200 кг. Итого пусть по мин. будет 4200 кг. Плюс коммерческая загрузка 2000 кг . И что остается на топливо? Что возможно для нового самолета невозможно для старого.
В РЛЭ написано, что 4000 оборудованный. Что вы еще хотите накидывать? Я считал всех людей -- 22, со средним весом 80, 85, 90.
Хотите на барахло и прочее докинуть 100 - 150? докидывайте
 
В РЛЭ написано, что 4000 оборудованный. Что вы еще хотите накидывать? Я считал всех людей -- 22, со средним весом 80, 85, 90.
Хотите на барахло и прочее докинуть 100 - 150? докидывайте

РЛЭ L-410 предлагает массу снаряженного самолёта определять как масса пустого + вес двух пилотов по 80 кг, то есть + 160 кг.
Пункт 3.1.7.2

L410readymass.png
 
Есть лист весов свежее? Если да, выкладывайте

А как он может быть "свежее", если он именно из РЛЭ для этих "несвежих" самолётов ?
РЛЭ рекомендует обратиться к "протоколу масс и центровок самолёта, вложенному в формуляр самолёта", за точными цифрами для конкретного воздушного судна, но мы этот протокол, если и увидим уже, то только милостью следственной комиссии, очевидно.
Пока можно предполагать, что отклонения в этом протоколе от предлагаемой РЛЭ массы будет незначительно, на фоне веса полезной нагрузки, например.
 
Тогда в чем проблема?
Хотя интересна логика, для старых самолетов использовать старую версию рлэ
 
Всем доброго.
я тут новенький, я проходил в Мензелинске AFF в 2017г. и прыгал там около 100 прыжков.
прыгал и с этого борта и с остальных , которые там есть . (было 2 элки и 2 АН 28, но 28 работал только один).
По заправке - подъем на 4000 по времени занимает минут 12-15. далее выброска и сразу же посадка.
Заправка делается на 3 подъема, потом борт снова встает на дозаправку.
Вообще в Мензе подход к безопасности всегда был очень серьезным (в сравнении с другими мелкими региональным ДЗ ). Никаких происшествий по самолетам не было на моей памяти и по слухам тоже. с загрузкой 20 человек летали в том числе летом в жаркую погоду, я не думаю что это фатальный перегруз. Из 20 чел были 4 тандем пассажира без систем за спиной. Из 20 человек 3 девушки , явно не богатырского веса. по рассадке тандемы всегда сидят ближе к кабине пилотов (тандем инструкторы с большими и увесистыми парашютными системами) Рассадка по 2 лавкам вдоль бортов.
 
Ну, после выброски парашютистов и высоты уже более, чем достаточно, особенно, если бросают рядом с аэродромом где-то.
Площадка для выброски парашютистов от полосы на расстоянии 2,5км север-северо-восток. Прямо вдоль полосы, т.е. оттуда можно сесть без виражей.
 
Тогда в чем проблема?

А у кого проблема ?
Мои расчёты есть выше по ветке, они основываются на том же РЛЭ, на конкретной странице с весовыми ограничениями, которая была вами же и опубликована, любезно, сообщение #85 в данной ветке, в своих расчётах я дал ссылку на ваше сообщение, так что не думаю, что тут ко мне могут быть претензии.

К вашим расчётам у меня тоже никаких вопросов нет, результат примерно тот же, что и у меня, просто немного другая методика подсчёта.

Хотя интересна логика, для старых самолетов использовать старую версию рлэ

Странно, а какая может быть ещё логика, если в вас старая модель самолёта и к ней соответствующее РЛЭ, а более свежего выпуска самолёты могут иметь отличия и эти отличия будут отражены в их РЛЭ, более новых.

Новые версии РЛЭ же не делают из-за того, что старые стали "немодными", если сделали новое РЛЭ - значит, на это были причины, модернизация самолётов потребовала внесения изменений, добавили оборудования, допустим, но если у вас немодернезироваанный самолёт - то РЛЭ к нему относится по прежнему старое.
 
Реклама
Тогда в чем проблема?
Хотя интересна логика, для старых самолетов использовать старую версию рлэ
В чем проблема?
Проблма в около предельной загрузке. Причем загрузке с минимум топлива. Вот я сейчас за давностью не помню, так как уже более чем четверть века назад изучал данный самолет. Пытаюсь вспомнит как у него центровка зависит от заполненности баков. Но факт остается фактом, что любой самолет при полных и пустых баках по разному реагирует на изменение центровки. С полными баками самолет более инертен в этом плане.

И вот ситуация, идет взлет на предельно загруженном самолете. И пусть даже малый объем топлива не влияет на центровку. И тут какой-то товарищ решает встать и пройти в хвост. или может быть случайно упал. может побежал за упавшей камерой... И тут же резко изменяется центровка. Пилоты в кабине такие.... епааа самолет кверху носом.
Самолет кверху носом, а это уже бздец. Нужна скорость, а откуда ее взять?
Да я даже уверен, что изначально взлетали с сильно прям сильно сильно задней центровкой. А это тоже не в плюс.
И я даже точно знаю, что предельную загрузку старенький L-410 (в первую очередь старенькие двигатели имею ввиду) он не летит на одном.

Ну нельзя на рухляди леать в предльных режимах. Еще в училище нас учили, что всегда закладывайтесь на возможный отказ и износ техники. Даже покзывали замеры аэродинамических показателей для нового планера и для 20 летнего. Угадйте в какую сторону он сместится. Да там даже масса краски уже выше будет.
А здесь без тени сомнений грузят в древний самолет людей и летят... Не укладывается такое разгильдяйство в голове.
 
Назад