Катастрофа самолета L-410 UVP-E3 RF-94591 в Республике Татарстан 10.10.2021

Тут последние страниц 5 пишут про перегруз. Но никто не прикидывал, а как он возник?
C полной заправкой нагрузка - 1700кг
Летело 20 пассажиров + 2 пилота. Как 22 человека сделали 1700кг?
Тем более врятли там была полная заправка.
Движки старые? Так вроде и вылет был утром, осенью, в холодное время.
 
Реклама
Парашютист Александр Ерёмин (выживший): "Сказали всем пригнуться, наклонить голову. Была высота сто метров. По команде инструктора все пригнулись и стали ждать. А что делать? Других вариантов нет. На высоте сто метров мы в любом случае приземляемся в самолете".

Очевидец Рашид Алтынбаев: "Первое, что я услышал – звук такой, пикирующий, резкий. Вууух! Смотрю – самолёт вылетает из-за двух берез. Идёт креном. Летит рядом со мной, цепляет крылом землю. И второе крыло надо мной — раз. Разворачивается, но невысоко. Меня ветром сдувает и я падаю. Он задевает крылом «Газель», а дальше слышу лишь сильный удар, об забор – «бух». Вскакиваю, смотрю – двигатель горит. Все течет. Все стонут. В этот момент народу еще много живо было. Много голосов слышно. Одного я вытаскиваю через разлом у двигателя, остальные в этот момент зажатые, сдавленные. Он не мог идти, но ползком передвигался. Смотрю – горит двигатель и керосин течёт. Один лежит в шлеме под ним, захлебывается, стонет. Я ему ору – «Ползи отсюда, сейчас рванёт!». Хватаю жердь такую, пытаюсь её как лом использовать. Подкладываю чурку – никак. И тут подбегают ребята, соседи, крепкие такие. Четвером смогли вытащить этого второго".
 
Последнее редактирование:
Тут последние страниц 5 пишут про перегруз. Но никто не прикидывал, а как он возник?
C полной заправкой нагрузка - 1700кг
Летело 20 пассажиров + 2 пилота. Как 22 человека сделали 1700кг?
Тем более врятли там была полная заправка.
Движки старые? Так вроде и вылет был утром, осенью, в холодное время.
1700/22 = 77 кг (с учетом ботинок, трусов, смартфонов и парашютов) не выглядит невероятным.
 
Тут последние страниц 5 пишут про перегруз. Но никто не прикидывал, а как он возник?
C полной заправкой нагрузка - 1700кг
Летело 20 пассажиров + 2 пилота. Как 22 человека сделали 1700кг?

Полезная нагрузка считается без веса экипажа.

Тем более врятли там была полная заправка.

Очень хотелось надеяться бы на это.
 
1700/22 = 77 кг (с учетом ботинок, трусов, смартфонов и парашютов) не выглядит невероятным.
Да. Но:
1) Там были девушки
2) В теме в начале есть фотография полетного задания, там минимум у 8 парашутистов стоит задание, тандем 0-85 (предположу, что это вес до 85кг)
Ну то есть наверное набрать 1700кг можно, но это же при полной заправке. Зачем полная заправка, если там полет на 30 минут и посадка обратно на аэродром?

Тем более тут поправили, что 1700кг это на 20 пассажиров только (экипаж не считается)
 
Почему не стали садится по курсу взлета на поле без заборов, бревен и газелей (если двигатель отказал до разворота)? Имхо, потому что такая посадка, почти наверняка, -- потеря машины. Потеря машины, скорее всего, -- потеря работы. Отказаться лететь на самолете с ненадежно работающим двигателем -- также, почти наверняка, потеря работы. В 60 лет потерять работу -- страшно.
Ну вот умерли - теперь не потеряют работу. Нашли решение. Я ж говорю - это беды с башкой.
 
Почему не стали садится по курсу взлета на поле без заборов, бревен и газелей (если двигатель отказал до разворота)? Имхо, потому что такая посадка, почти наверняка, -- потеря машины. Потеря машины, скорее всего, -- потеря работы. Отказаться лететь на самолете с ненадежно работающим двигателем -- также, почти наверняка, потеря работы. В 60 лет потерять работу -- страшно.

То, что кто-то их заставлял грузить именно по 20, а не по 19 или 18 человек, иначе уволим - это вряд ли.
Потеря работы здесь фактор более объемный, работу найти можно, а вот лётную работу...
Насчёт фактора потери самолёта - вот он, наверняка, роль играл, и тут без разницы, с точки ли зрения потери работы лично пилотом, или с точки зрения важности самолёта для клуба.
 
Я до сих пор не могу отойти от интервью дочери КВСа.
Последний мой полет за штурвалом состоялся уже чуть ли не два десятка лет назад. Но... я просто вспоминаю, как мы летали, как думали и планировали. Да там в голову бы не пришло вот так рисковать. А в 90-ые всякое было и за гранью допустимого летали. Помню как ещё вторым участвовал в одном переплёте с перегрузом на неразумную дальность. Но как же все планировалось, как договаривались действовать при различных исходах. Учитывали все нюансы. А сейчас такое ощущение вообще моск не включают. Причём опытные пилоты. Оооочень сильно все в консерватории поменялось.
 
Я до сих пор не могу отойти от интервью дочери КВСа.

По ее словам, ее отец был человеком с отменным здоровьем. Он часто рассказывал ей, что двигатели самолета отказывают. Девушка рассказывает, что сама неоднократно прыгала с парашютом в Мензелинске, однако в сентябре отец сказал ей, что больше не собирается подпускать ее к этому самолету из-за того, что отказ двигателей был неоднократным.
Подробнее: Дочь пилота, погибшего в катастрофе в Мензелинске, рассказала о неисправностях самолета


Дочь говорит, что отказ двигателей именно на этом самолёте был многократным до этого случая уже. Судя по тому, что информации о авариях не было(при условии, что эти отказы двигателей действительно было) - каждый раз сажали успешно, возможно, везло с неполной нагрузкой/заправкой, но явно наличие многократного предыдущего опыта вело и в данном случае к оценке ситуации, как некритичной и допускающей возвращение на аэродром.
 
Везло в том, что отказы происходили после выпуска парашютистов, налегке.
 
Реклама
Я до сих пор не могу отойти от интервью дочери КВСа.
Последний мой полет за штурвалом состоялся уже чуть ли не два десятка лет назад. Но... я просто вспоминаю, как мы летали, как думали и планировали. Да там в голову бы не пришло вот так рисковать. А в 90-ые всякое было и за гранью допустимого летали. Помню как ещё вторым участвовал в одном переплёте с перегрузом на неразумную дальность. Но как же все планировалось, как договаривались действовать при различных исходах. Учитывали все нюансы. А сейчас такое ощущение вообще моск не включают. Причём опытные пилоты. Оооочень сильно все в консерватории поменялось.
поделите на 16 - отойдете.
 
Везло в том, что отказы происходили после выпуска парашютистов, налегке.

Ну, после выброски парашютистов и высоты уже более, чем достаточно, особенно, если бросают рядом с аэродромом где-то. И в целом, ситуация сводится к наличию достаточной высоты на момент отказа, даже если парашютисты ещё были на борту в момент отказа, выбросить их, при наличии высоты, ничего не мешает.
 
Да сто процентов что был перевес. Если топлива было мало, то тогда однозначно центровка уже за гранью.

Капец, это же уставшая L-ка. Всегда было известно, что старенькие движки они такие... их вообще нельзя ЧР-ом пользовать. Моментом же сдыхают.
А я летал на L-ке груженой под завязку. Именно под завязку, а не более. И было той элке семь лет от роду. И обслуживалась она - "как сыр в масле каталась". Так вот тяжело ей даются такие маневры. Запаса практически нет. Я даже тогда подумал, что не дай бог отказ, вытянет ли или нет на одном? Вроде должна по документам, но тяжеловато взлеталось. А это когда было? В 90-ых.

И вот сейчас, ты такой опытный пилот, у тебя куча годов полетов за спиной. И ты все равно пихаешь в старенький самолет под завязку народу. Ну ..... как же так....
ДА там банально, какой-нибудь олень пойдет в хвост самолета и ты уже летишь носом вверх. И что делать? ...давать ЧР с большой вероятностью, что он у тебя и минуты не проработает.

А все бабло, гонка за баблом. Вместо того, что бы грузить по 15 человек - мы будем грузить под завязку....

Идиотизм... Усатого гнать с позором и что-то надо делать, Народ совсем уже потерял контроль над собой.
Да МО вроде без усов...
 
Потому что сначала было слово - что-то я обоснованно сомневаюсь что пилоты в кабине хоть раз задумывались, а тем более хоть раз обговаривали что будет делать если вот не летит и все тут.
Удивительно что с таким углом они еще в штопор не свалились, видимо особенность самолета - не штопорить, а опускать нос.
На данном этапе могли на двух взлетных (или ЧР) идти..
 
Второй

Так если высоты не было, как набрать эту скорость, уйти со второго режима? А если не было перегруза по максимальной взлетной?
Да никак. Центровка у них задняя была. Вот и корячились на двух. А там, поди и закрылки убрали. Что там, на снимках?
 
Когда-то работая на химии на Ми-2, лет двадцать назад, я грузил бывало сверху 200-300 литров, потому что надо было заработать. Уже тогда движки были третей, а то и ниже категории, и не тянули. Вертолет не висел при официальной загрузке, но работали, взлетали только с колеса. Но самое главное, что сидел в кабине один, за спиной не было никого, и знал, что если обрежит, шансов практически нет, что сейчас и подтверждается. Когда нужно было кого-то провезти, брал на второй или третий вылет, чтобы хоть как-то себя подстраховать, хотя бы виртуально. Но грузить под потолок, зная, что у тебя за матчасть, это наверное мягко говоря не особо правильно.
Точно так! Было!!! Да и сейчас (в том же ДОСААФе) имеет место быть. К сожалению, не везде...
 
А почему у такого аэроклуба не было нормального самолета ?

Равиль Нурмехаметов: «Нареканий по работе нашего аэроклуба не было, мы лучшие, мы входим в пятерку лучших клубов, проводили два чемпионата Европы, чемпионат мира, 16 чемпионатов России, кубки Татарстана. Здесь тренируются космонавты».
А нормальный - это какой???
 
Почему не стали садится по курсу взлета на поле без заборов, бревен и газелей (если двигатель отказал до разворота)? Имхо, потому что такая посадка, почти наверняка, -- потеря машины. Потеря машины, скорее всего, -- потеря работы. Отказаться лететь на самолете с ненадежно работающим двигателем -- также, почти наверняка, потеря работы. В 60 лет потерять работу -- страшно.
Да нехер выбирать: что в 23 что в 60, написано в бумажках, делай!!! ... Страшно - не работай.
 
Реклама
За четыре месяца - вторая катастрофа данной модели ВС по технической причине. Как говорилось в старом анекдоте: "Тенденция, однако..." , только не смешно совсем. Насколько понял - причины катастрофы RF-94603 так и не озвучены. Хотя, учитывая состояние матчасти в аэроклубах - ничего удивительного, что двигатель отказывает.
 
Назад