Практически после каждой авиакатастрофы находятся люди, пишущие что-то вроде «не надо бояться летать, ведь пилоты тоже хотят жить и не полетят на неисправной технике / в плохую погоду / плевав на процедуры» (нужное подчеркнуть).
Однако практика последних месяцев показывает, что жить пилоты вообще не хотят. И ещё решают данный вопрос (жить или умереть) в том числе за своих пассажиров.
Я уверен, что хотят жить, но нужно кормить детей, помогать внукам. А есть ли у них выбор, особенно близко к пенсии? Мог ли он отказаться лететь, положить на стол заявление? Наша действительность сейчас такая стала, нет других самолётов и долго не будет ещё. Вот и пришлось ему(пилоту) доказывать, что он ещё годен и брать лишних одного, двух, чтоб боссу лишнюю десятку принести. И босс, наверное верил, что человек опытный и в случае отказа вытянет самолёт. Не вытянул...
По поводу перегруза. Был или нет, что теперь килограммы считать. Должно быть 19 человек максимум, всё! Если считать кг, так тогда давайте отнимем ещё 100-200 кг, так как двигатели уже не новые и жалобы были. Не вытягивал уже на одном двигателе даже 19 человек по 60 кг. Если инспектор машину остановит, а у вас 6 человек на 5 мест в авто, вы же не говорите, да у нас ребёнок лёгкий, всё хорошо. И если авария, а в салоне 7 человек с детьми, вес не меряют, говорят, водила урод. Может контроля мало? Есть нарушение - виноват.