Катастрофа самолета L-410 UVP-E3 RF-94591 в Республике Татарстан 10.10.2021

Как будто бы флюгер. Я не специалист, но загнуто как будто об поверхность без крутящего момента на валу
 
Последнее редактирование:
Реклама
может сдох на чрезвычайном... (это если интерпретировать скриншот из видео, что двигатель перед касанием не работал)
 
Расход топлива для L410-UVP-E20. Коэфф.=1, т.е. практически новый борт и двигатели.
Руление, взлёт, посадка- 30 кг
Набор 3600 м- 110 кг
Снижение- 79 кг
Выброска 10 мин 235кг/ч- 40 кг
ИТТОГО: 259 кг.
Это, повторюсь, идеальная модель. Какие 300 кг заправки? Может долили 300?
Вообще то про литры речь шла, а Вы про килограммы.
 
Вообще то про литры речь шла, а Вы про килограммы.
У меня "первичный" и "подтверждённый диагноз"- штурман. В литрах не считаю(ну кроме ...). Хочется в литрах- возьмите плотность к примеру 0,8. Значит "заправили" 240 кг. Так вроде?
 
У меня "первичный" и "подтверждённый диагноз"- штурман. В литрах не считаю(ну кроме ...). Хочется в литрах- возьмите плотность к примеру 0,8. Значит "заправили" 240 кг. Так вроде?
Ну да, ещё меньше то есть. Может добавили 300 литров?
 
Реклама
что-то совершенно не могу понять как он так упал - на земле вроде никаких следов скольжения, судя по забору выходит что почти вертикально и плашмя(?), без даже хоть метров 10-ти скольжения по земле.. не мог же он моментально остановиться, на паре метров земли?
где же та "Газель" была, интересно.. за забором (вдоль него) овраг такой неслабый - на видео с квадрика видно.. и с какой стороны он заходил?
ИМХО, пытался сесть на внутреннюю дорогу, зацепился крылом и его мотнуло вправо в забор, а потом хвост вообще вперёд на 180 развернуло.
 
Я уверен, что хотят жить, но нужно кормить детей, помогать внукам. А есть ли у них выбор, особенно близко к пенсии? Мог ли он отказаться лететь, положить на стол заявление? Наша действительность сейчас такая стала, нет других самолётов и долго не будет ещё. Вот и пришлось ему(пилоту) доказывать, что он ещё годен и брать лишних одного, двух, чтоб боссу лишнюю десятку принести. И босс, наверное верил, что человек опытный и в случае отказа вытянет самолёт. Не вытянул...
По поводу перегруза. Был или нет, что теперь килограммы считать. Должно быть 19 человек максимум, всё! Если считать кг, так тогда давайте отнимем ещё 100-200 кг, так как двигатели уже не новые и жалобы были. Не вытягивал уже на одном двигателе даже 19 человек по 60 кг. Если инспектор машину остановит, а у вас 6 человек на 5 мест в авто, вы же не говорите, да у нас ребёнок лёгкий, всё хорошо. И если авария, а в салоне 7 человек с детьми, вес не меряют, говорят, водила урод. Может контроля мало? Есть нарушение - виноват.
Вопрос не в виновности, а в причине АП.
Никто не утверждает, что правила нарушать можно. Но нарушение может не быть причиной.
 
ИМХО, пытался сесть на внутреннюю дорогу, зацепился крылом и его мотнуло вправо в забор, а потом хвост вообще вперёд на 180 развернуло.
Нет. Забор в который он врезался поперек направления его полета от шоссе к городу. Развернуло его боком к забору потому что вьехал не под прямым углом. А что этот угол "исказило" не так и важно, задел Газель или бревна так лежали или пытался отворачивать...
 
Вопрос не в виновности, а в причине АП.
Никто не утверждает, что правила нарушать можно. Но нарушение может не быть причиной.
Без нарушения правил элки жужжат и летают. Этот тип летает уже достаточно долго и детские болезни в далёком прошлом. Так что нарушение тут было очевидно. Может, и не одно. Летать с нарушениями и гадать, какое из них приведёт к катастрофе - так себе вариант. Не допустимы нарушения правил безопасности. Никакие и никогда, кроме войны. А сейчас не война.
 
Печально. Земля пухом погибшим …
Думаю, назрело совещание президента по вопросам авиационной безопасности. Что-то в консерватории не то происходит.
Плоды плодотворной 20-летней законотворческой деятельности…
 
Расход топлива для L410-UVP-E20. Коэфф.=1, т.е. практически новый борт и двигатели.
Руление, взлёт, посадка- 30 кг
Набор 3600 м- 110 кг
Снижение- 79 кг
Выброска 10 мин 235кг/ч- 40 кг
ИТТОГО: 259 кг.
Это, повторюсь, идеальная модель. Какие 300 кг заправки? Может долили 300?
В целом ваши расчёты РЛЭ соответствуют ( ну, может чуть с запасом), но есть нюанс - расход на снижении дан для снижения по маршруту (3 м/с скорость снижения), а у них никакого маршрута не было, лететь никуда не надо, они уже над аэродромом, можно уверенно предполагать, что они применяли скоростное снижение, на полетном малом газу, и снижение намного быстрее, и расход топлива намного меньше. Так что, теоретически они в 240 кг вполне укладывались. При этом, конечно, при такой заправке фактически отсутствовал АНЗ, ну, на ещё один заход на посадку им могло хватить, если с первого раза не сядут по какой-то причине(машина на полосе), либо бросать планировали не с 3600 метров, а намного ниже.

А насчёт "долили 300" - вы, конечно же, можете быть правы, пока не будет в окончательном отчете написано, сколько именно было топлива - такой вариант вполне имеет право на существование.

L410descent.png
 
Последнее редактирование:
расход на снижении дан для снижения по маршруту (3 м/с скорость снижения), а у них никакого маршрута не было, лететь никуда не надо, они уже над аэродромом, можно уверенно предполагать, что они применяли скоростное снижение, на полетном малом газу, и снижение намного быстрее, и расход топлива намного меньше.
Да как не считай- 300 л(да и 300 кг) маловато. Да я и не считал, взял данные из нав. программы.
 
Реклама
Если не плодить сущности и не слушать разных Шаймиевых вещающих на камеры , то отталкиваться стоит от фото зафлюгированного правого движка. Идея что его выключили перед падением ну как то не стыкуется с мыслью нафига падать в дома с еще работающим двигателем.
А так выходит - Отказ на взлете правого, поэтому и начали крутить влево с креном в сторону рабочего, в итоге в этом плавном вираже и выперлись на застроику жилого сектора и промзон куда и плюхнулись теряя высоту в вираже.
Овраг и забор дают понимание что ничего не выбирали, а просто падали куда прилетели.
На мой взгляд уходить с полей в эти дома, овраги с отказом и видя что не летит крайне неразумно было. Ведь два матерых пенса за рулем.
На чихающем и умирающем однодвигательном всегда тянули с прицелом куда плюхаться будем если прям щяс встанет. От поля до поля и над дорогами, а не лезть в лесопосадки да застройки.
 
Последнее редактирование:
Назад