Катастрофа самолета L-410 UVP-E3 RF-94591 в Республике Татарстан 10.10.2021

А с какого перепугу высоты не должно хватить на маневры при отказе одного? Он продолжать взлет на одном должен, не то что просто лететь. Последний у нас двухдвигательный самолет, который этого не умел - Ил-12. Высота местности над уровнем моря небольшая. Значит, все же бы перегруз?
 
"...
У самолёта L-410, потерпевшего крушение в Татарстане, во время взлёта отказал двигатель.
Так заявили власти Татарстана. В 9:05 борт поднялся в небо, но на высоте 70 метров пилоты доложили о трудностях и запросили вынужденную посадку. Командир Михаил Беляев и пилот Александр Зыков попытались уйти налево, чтобы не упасть на жилые дома. Но у них не получилось — самолёт рухнул. При падении он крылом задел автомобиль "Газель", который стоял на земле, и перевернулся.
Внутри находились 22 человека: 20 парашютистов и 2 члена экипажа. 16 из них погибли, ещё шестеро находятся в больницах. В Татарстане 11 октября объявлено днём траура..."

Т.е. взлетел с ВПП20, на 70-ти метрах один движок отрубило, и начал выполнять левую коробочку для возврата на аэродром.
Роковое решение в их ситуации...
 
Последнее редактирование:

Не уверен по поводу перевеса - там в баках обычно «два ведра керосина» на туда и обратно, раза на 3 - 5 - откуда ему взяться? Если только моторы совсем не в кондиции…
Грустно.
По-моему с Борков массовой гибели парашютистов не было. А в этом году уже вторая катастрофа.

P.S. Нет, ещё Финист в Челябинске падал, девять человек забрал по-моему.
 
Ну я не думаю, что с последних плит отрывались, скорее чуть больше, чем с половины. Дальше влево с набором, потом второй, тут и обрезало.
Котег, Вы с чем-то не согласны? Или Вы просто привели цитату?
#ау
Нет-нет) Скорее всего я неправильно истолковал Ваше сообщение, извините.
 
КМК, потеря двигателя произошла уже при выполнении коробочки, в районе 2-го, иначе им было бы проще крутануть "каплю" и сесть с обратным.
 
Фактическая погода по данным метеостанции Мензелинск за 06 UTC / 09 ч местного:

ветер северо-западный 3 м/с, видимость 10 км, облачность 10 баллов среднего яруса, температура воздуха +9.1,
точка росы +4.1, относительная влажность воздуха 71%.

Архив погоды в Мензелинске за последнюю неделю, погода в Мензелинске за октябрь 2021 года
 
Мдя... Сейчас в ДОСААФЕ шороху наведут... Две катастрофы Л-410 по технической причине меньше чем за полгода.
 
Последнее редактирование:
Аэродром Мензелинск находится в 60 км восточнее г. Елабуга и в 80 км восточнее аэропорта Нижнекамск.

По данным кольцевой карты погоды за 03 UTC в районе Мензелинска ветер западно-северо-западный 2-5 м/с, видимость 10 км, облачность сплошная слоисто-кучевая с нижней границей 600-1000 м.



По данным прогностических моделей на 03 UTC ожидалось: ветер западно-северо-западный 3-6 м/с, видимость 10 км, сплошная слоисто-кучевая с нижней границей 400-600 м, верхняя граница 3000 м, нулевая изотерма 1200 м.
 
 
Про перевес - как-то вряд-ли - летая для прыжков каждый день с "предельной" загрузкой - "по привычке" не будут делать полную заправку.

В районе второго при намерении набрать высоту для выброски они уже были бы гораздо выше 70 метров КМК.
Скорее всего как на 70 метрах до первого один двигатель отказал - так без набора и шли, пытаясь выполнить подобие схемы на 20 полосу.
Вот почему левую схему при отказе левого? - правая схема была бы предпочтительнее - скорее всего "тянуло" их в сторону отказавшего, по причине отсутствия тяги - скорости и невозможности иных маневров.
А скорость могла отсутствовать по причине того, что и правый "недодавал". Работай он исправно - полет на одном двигателе на Л-410 не такой уж, хоть и особый, случай.

Первый вылет в смену. "По холодной росе". Вряд ли они на разведку погоды перед этим летали.
 
 
Может.... ХЗ. По списку посмотрел - тандемщиков/перворазников много было. Не знаю компоновку борта (лавки по бортам или чистая "поляна"). На разбеге могли назад переместиться. Моё мнение - 70 - до первого. Место было...... Да и могли ЧР обоим дать (из-за центровки). Один и сдох.... ИМХО