Катастрофа самолета L-410 UVP-E3 RF-94591 в Республике Татарстан 10.10.2021

Тут последние страниц 5 пишут про перегруз. Но никто не прикидывал, а как он возник?
C полной заправкой нагрузка - 1700кг
Летело 20 пассажиров + 2 пилота. Как 22 человека сделали 1700кг?
Тем более врятли там была полная заправка.
Движки старые? Так вроде и вылет был утром, осенью, в холодное время.
 
Парашютист Александр Ерёмин (выживший): "Сказали всем пригнуться, наклонить голову. Была высота сто метров. По команде инструктора все пригнулись и стали ждать. А что делать? Других вариантов нет. На высоте сто метров мы в любом случае приземляемся в самолете".

Очевидец Рашид Алтынбаев: "Первое, что я услышал – звук такой, пикирующий, резкий. Вууух! Смотрю – самолёт вылетает из-за двух берез. Идёт креном. Летит рядом со мной, цепляет крылом землю. И второе крыло надо мной — раз. Разворачивается, но невысоко. Меня ветром сдувает и я падаю. Он задевает крылом «Газель», а дальше слышу лишь сильный удар, об забор – «бух». Вскакиваю, смотрю – двигатель горит. Все течет. Все стонут. В этот момент народу еще много живо было. Много голосов слышно. Одного я вытаскиваю через разлом у двигателя, остальные в этот момент зажатые, сдавленные. Он не мог идти, но ползком передвигался. Смотрю – горит двигатель и керосин течёт. Один лежит в шлеме под ним, захлебывается, стонет. Я ему ору – «Ползи отсюда, сейчас рванёт!». Хватаю жердь такую, пытаюсь её как лом использовать. Подкладываю чурку – никак. И тут подбегают ребята, соседи, крепкие такие. Четвером смогли вытащить этого второго".
 
Последнее редактирование:
1700/22 = 77 кг (с учетом ботинок, трусов, смартфонов и парашютов) не выглядит невероятным.
 

Полезная нагрузка считается без веса экипажа.

Тем более врятли там была полная заправка.

Очень хотелось надеяться бы на это.
 
Да. Но:
1) Там были девушки
2) В теме в начале есть фотография полетного задания, там минимум у 8 парашутистов стоит задание, тандем 0-85 (предположу, что это вес до 85кг)
Ну то есть наверное набрать 1700кг можно, но это же при полной заправке. Зачем полная заправка, если там полет на 30 минут и посадка обратно на аэродром?

Тем более тут поправили, что 1700кг это на 20 пассажиров только (экипаж не считается)
 
Ну вот умерли - теперь не потеряют работу. Нашли решение. Я ж говорю - это беды с башкой.
 

То, что кто-то их заставлял грузить именно по 20, а не по 19 или 18 человек, иначе уволим - это вряд ли.
Потеря работы здесь фактор более объемный, работу найти можно, а вот лётную работу...
Насчёт фактора потери самолёта - вот он, наверняка, роль играл, и тут без разницы, с точки ли зрения потери работы лично пилотом, или с точки зрения важности самолёта для клуба.
 
Я до сих пор не могу отойти от интервью дочери КВСа.
Последний мой полет за штурвалом состоялся уже чуть ли не два десятка лет назад. Но... я просто вспоминаю, как мы летали, как думали и планировали. Да там в голову бы не пришло вот так рисковать. А в 90-ые всякое было и за гранью допустимого летали. Помню как ещё вторым участвовал в одном переплёте с перегрузом на неразумную дальность. Но как же все планировалось, как договаривались действовать при различных исходах. Учитывали все нюансы. А сейчас такое ощущение вообще моск не включают. Причём опытные пилоты. Оооочень сильно все в консерватории поменялось.
 
Я до сих пор не могу отойти от интервью дочери КВСа.

По ее словам, ее отец был человеком с отменным здоровьем. Он часто рассказывал ей, что двигатели самолета отказывают. Девушка рассказывает, что сама неоднократно прыгала с парашютом в Мензелинске, однако в сентябре отец сказал ей, что больше не собирается подпускать ее к этому самолету из-за того, что отказ двигателей был неоднократным.
Подробнее: Дочь пилота, погибшего в катастрофе в Мензелинске, рассказала о неисправностях самолета


Дочь говорит, что отказ двигателей именно на этом самолёте был многократным до этого случая уже. Судя по тому, что информации о авариях не было(при условии, что эти отказы двигателей действительно было) - каждый раз сажали успешно, возможно, везло с неполной нагрузкой/заправкой, но явно наличие многократного предыдущего опыта вело и в данном случае к оценке ситуации, как некритичной и допускающей возвращение на аэродром.
 
Везло в том, что отказы происходили после выпуска парашютистов, налегке.
 
поделите на 16 - отойдете.
 

Ну, после выброски парашютистов и высоты уже более, чем достаточно, особенно, если бросают рядом с аэродромом где-то. И в целом, ситуация сводится к наличию достаточной высоты на момент отказа, даже если парашютисты ещё были на борту в момент отказа, выбросить их, при наличии высоты, ничего не мешает.
 
Да МО вроде без усов...
 
На данном этапе могли на двух взлетных (или ЧР) идти..
 
Да никак. Центровка у них задняя была. Вот и корячились на двух. А там, поди и закрылки убрали. Что там, на снимках?
 
Точно так! Было!!! Да и сейчас (в том же ДОСААФе) имеет место быть. К сожалению, не везде...
 
А нормальный - это какой???
 
Да нехер выбирать: что в 23 что в 60, написано в бумажках, делай!!! ... Страшно - не работай.
 
За четыре месяца - вторая катастрофа данной модели ВС по технической причине. Как говорилось в старом анекдоте: "Тенденция, однако..." , только не смешно совсем. Насколько понял - причины катастрофы RF-94603 так и не озвучены. Хотя, учитывая состояние матчасти в аэроклубах - ничего удивительного, что двигатель отказывает.