Юрий Сытник про катастрофу ssj в Шереметьево. Для кого-то все это уже и так понятно, но все же прикреплю.
Ðнализ каÑаÑÑÑоÑÑ Ð² ШеÑемеÑÑевоТÑ-204, ÐС-21 и бÑдÑÑее наÑего авиапÑома.Ðак ÑеÑÑоÑиÑÑ Ð²Ð·Ð¾Ñвал две Ð±Ð¾Ð¼Ð±Ñ Ð² Ðл-86, а Ñкипаж его поÑадил.СовеÑÑÐºÐ°Ñ Ñкола пилоÑиÑ...
www.youtube.com
Как и обещел – пишу что думаю по поводу этого видео, что говорится Шереметьево..
Для начала – в чем полностью согласен с Юрием Сытником. Это: не обошли засветки, командир шуровал джойстиком на посадке туда/сюда, командир все валит на самолет и не признает своих ошибок.
Ну а теперь с чем не согласен, в кавычках его высказывания почти дословно:
«Самолет был исправен. КВС не мог посадить исправный самолет».
Но если самолет перешел в минимальный режим управления – ну никак не тянет на ИСПРАВНЫЙ самолет. То что КВС должен уметь сажать такой самолет но не смог – это уже чуток другое.
«Я провел летную оценку командира – училище, служба в ВВС, работа в ГА. Вывод – он неспособен выполнять обязанности командира».
Возможно, оспорить нечем - не владею фактами. Но в любом случае такие заявления ЭКСПЕРТА должны подтверждаться фактами – предпосылками к летному происшествию, инцидентами по вине пилота, расшифровками в которых выявлены грубые посадки, посадки с отделениями и другие грубые ошибки техники пилотирования. Но этого НЕТ! Только «он и в училище козлил». Так единицы курсантов кто хоть небольшой козлик не сотворил в училище. Это же не прогрессирующий козел – такое и в ущилищах редкое явление было.
«В Аэрофлоте второй пилот не может ни взлетать ни садиться с пассажирами. Второй пилот никогда в ручном режиме не летает – только автоматика».
Но не знает Сытник, что посадку на автопилоте выполняет только командир, а значит второй пилот – только посадки на руках. И не могу сказать как в Аэрофлоте (пусть скажут кто знает) - где работал вторые пилоты и взлетают, и садятся с пассажирами. В ручном режиме. И этого Сытник не знает?
«После остановки самолета экипаж читают чек лист после посадки, ставят самолет на тормоза, что то там выключают вместо эвакуации пассажиров. Это чушь, идиотизм!».
Но не знает Сытник что всех пилотов так учат действовать на тренажере. И не «чеклист после посадки» выполнял экипаж, а «чеклист ЭВАКУАЦИЯ». Нужно поставить самолет на стояночный чтобы не покатился вдруг уклон имеется (с кабины в первый момент не всегда можно определить целые шасси или нет)? Да! Нужно двигатели выключить чтобы какой пассажир не попал куда не надо? Да! Надо применить систему пожаротушения если пожар? Да! И только после этого при необходимости подается команда в салон «Приступить к экакуации!».
Это все в общем – так учат и требуют. Если же пожар начался как в обсуждаемом случае – то бортпроводники и без команды командира обязаны начать эвакуацию. Как раз к моменту когда первый пассажир окажется на трапе пилоты должны завершить свой чеклист.
«Командир не руководил эвакуацией» - так это обязанности бортпроводников! Командир после завершения должен пройти по салону и покинуть самолет через заднюю дверь – разве что данного случая это явно не касается.
«На Ил-76 в ВВС и бестолочь может летать в левом кресле» - даже комментировать не хочется. Благо хоть добавил что этой бестолочи остальных опытных дают.
Одним словом – на месте адвокатов я сделал бы все возможное чтобы такой «эксперт» не выступал в суде в качестве эксперта.