Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

Вот это ваше заявление - "Откуда экипаж мог знать особенности самолета, если они являются коммерческой тайной? Не было бы катастрофы, никто бы и не знал, что быстро перемещать БРУ нельзя." точно не вранье? Если нет - то каких особенностей не знал экипаж, из-за того, что они являются коммерческой тайной
Лично я не знал, что быстрое перемещение БРУ, опережающее скорость перемещения РВ приводит к отключению демпфирования. А Вы?
На Ербасе эту заморочку, как то сумели обойти, у них демпфирование всегда. Сейчас искать лень, потому последнее утверждение, считайте, голословным.
Экипаж не знал безопасную предельную скорость перемещения БРУ. Вы знаете?
 
Последнее редактирование:
Реклама
Например: можете ли Вы назвать коэффициент демпфирования? Отношение отклонения РВ к угловой скорости тангажа? Сколько стабилизирующих гироскопов? Фиксированное положение роторов или устанавливается (возможно маятником)? Если несколько, как выбирается сигнал демпфирования (сумма, максимум, два из трех)?
Стандартный ответ: а зачем это Вам. Смешно, но не до смеха.
Мое видение: была раскачка по тангажу. Быстрое перемещение БРУ привело к отключению демпфирования. Результат: полная потеря контроля над самолетом. А козлы и адвокаты, это уже следствие.
А пилот не понимал тогда что у него идёт раскачках по тангаж? На прямой, как это не сбалансированный самолёт с максимальным весом пытается притереть.
 
А пилот не понимал тогда что у него идёт раскачках по тангаж? На прямой, как это не сбалансированный самолёт с максимальным весом пытается притереть.
Так и я говорю, что все в РЛЭ вносить надо. Запрет без крайней надобности посадку с превышением массы, например. Стратегию экипажа я тоже не понимаю. Но это ведь с дивана и со стаканом чаю. Да еще задним умом.
 
Экипаж не знал безопасную предельную скорость перемещения БРУ.
И это было коммерческой тайной? А теперь? стало известно и включено в РЛЭ? А как экипаж должен измерять в полете скорость перемещения, чтобы не превысить? рулеткой и секундомером?
 
И какая конкретно защита в НМ поможет пилотам справиться с несимметрией спидбрейков на посадке? Когда самолет уже на земле?
В воздухе при необжатых шасси спидбрейками запрещено пользоваться?
 
Реклама
?
Если я правильно Вас понял. Когда масса не будет превышать, и когда приловчишься не раскачивать самолет.
Можно и с массой сесть но , как пишет РЛЭ движения плавные чувствовать машину не отклики на управление
 
Я давал цифры. И они очень не хорошие. Один из 7 или 5 сел бы успешно. Если вертикальщик или вертолетчик. Но это лирика. А так есть то что есть.
Понятно КВС по этому не каждый может быть а хотят все , а кого поставят инструкторам видней .
 
Но если я пишу (и не только я) о входе в засветку,
Про остальное умолчу. Вы не подскажите где можно прочитать как он входил в засветку: показания бортового локатора, вошел он в засветку или только приблизился к ней на недопустимое расстояние (какое).
Неужели для обсуждения этих моментов нужно знать такие нюансы, как углы отклоенния РВ?
Это решает каждый для себя сам. Если, конечно, про это не спрашивают на зачетах.

Ну если хотите поговорить об углах отклонения РВ - давайте. В училище изучал Ил-76 - там такие подробности давали, и еще помнил довольно долго. Но это никгда не называлось "ограничением максимального отклонения" - а всего навсего "углами отклонения". До сих пор не знаю для чего нужно было помнить эти цифры
На Ил-76 не было, а на А-320 есть и, судя по рис.8 в ПО, есть и на SSJ - отклонения -27* и +22*, ограничение - ~19,5*.
Описанный вами момент - уже после второго приземления, перед третьим, отклонение РВ "на себя". И насколько оказало бы влияние на поведение самолета в этот момент отклонение РВ на 4 градуса меньше/больше?
Описанный мною момент (4,5*) - до первого приземления. Вот я и пытаюсь понять какое влияние было оказано на поведение самолета (и пилота) до этого момента и после этого момента.
 
Реклама
И это было коммерческой тайной? А теперь? стало известно и включено в РЛЭ? А как экипаж должен измерять в полете скорость перемещения, чтобы не превысить? рулеткой и секундомером?
  • #20.858 Можно и секундомером. Вначале. Потом привыкнете.
 
Назад