Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

Золотой материал

...
ожидаемый вывод:
Схема RRJ95B/LR по сути тот же B767, только с изъянами, которые можно и нужно исправлять. Но, поскольку ДЛГ по катастрофе в Шереметьево в нашей папуасии авиационные власти не выкатывали, то и менять «Региональные самолёты» ничего не будут в конструкции.
...

Поэтому будем летать на улучшенной версии Ту-134 (в плане безопасного разрушения стоек), на свистке стойка отламывалась только вместе с крылом, а на ССЖ, на один удар шансы будут, но не запредельно сильный удар..
 
Последнее редактирование:
Нет такого здравого смысла, который мог бы принять, что шасси может не повредив бак разрушиться, будучи намертво прикрученным одним из звеньев к стенке бака
 
Последнее редактирование:
Еще из интересного по статье выше:

Что было сделано по итогам расследования 777 в Хитроу и рекомендациям к разработчику (Боингу):
...
На B777-200LR конструкция подкоса была изменена, и проблема была устранена, в отличие от конструкции крепления ГЦ уборки-выпуска на RRJ95B/LR.
...

При этом в Хитроу никто не погиб

Далее (оттуда же):
Схема МС-21, к сожалению, нежизнеспособна в имеющемся виде с очевидными даже школьнику, обученному геометрии (начинающему авиамоделисту), проблемами – стойка как минимум должна беспрепятственно выходить из ниши шасси вверх через вырез соответствующей формы в силовой конструкции при превышении расчётных нагрузок, пробивая безопасно разрушаемую панель.
Форма выреза в силовой конструкции должна позволять свободно выходить стойке ООШ вверх через безопасно разрушаемую панель. Некоторые очевидные вещи в Нормах летной годности не пишут, подразумевая наличие хоть какой-то профессиональной квалификации у проектировщика ВС. Скоро наши проектные организации будут требовать не только богоугодный перевод документов по их же профессиональной тематике, но и перевод таблицы умножения, т.к. результат вычислений оных не для всех очевиден, однозначен и одинаков.
Для доработок схемы этой схемы шасси (организации выреза надлежащей формы) потребуется менять конструкцию кессона крыла и заново испытывать крыло на статику и ресурс. Иркут мог вполне это сделать при замене материала (переход на российский углепластик и крепёж), но он этого не сделал, поскольку думать Иркуту, вероятно, нечем и государство при первом же запросе что бы не случилось откроет крантик из карманов налогоплательщиков, чтобы «долить» нужную для распила сумму. Государство "почему-то" не может спросить ответственных сотрудников Иркута за ненадлежащий результат проектных работ...
...

Итого вся обязанность не допускать разрушений конструкций, приводящей к пожарам, ложится на пилота, ибо подушка безопасности у него условно говоря, скручена в трубочку и обмотана малярным скотчем, по грубой аналогии с тем, как восстанавливают пассивную безопасность битых тачек при гаражных ремонтах..
 
испытания проводятся вплоть до разрушения конструкции. В практике различие получается когда кроят, сокращая испытания, обосновывая сокращение "редко бывает". Однако редко да метко все же бывает.
Мы же имеем самолет вообще не прошедший таких испытаний.
 
Теоретикам:
Работа демпфера тангажа Ту-154 (Учкудук):
Сравнение раскачки Ту-154 и RRJ (угловая скорость тангажа):
 
Да уж точно не к экипажу претензии.
При непредвзятом отношении к факту, разумеется.
 
Гм, какая связь?
 
Нет, если его не раскачивать. А вы смоделируйте на штурвал ту положения бру при посадке в Ш и скажите, сколько секунд понадобится, чтобы самолет выполнил "кобру"
 
Речь была про РА-56 и что будет если наложить команды управления супера на тушку. По сравнению с супером, штурвал можно сказать не шевелили
 
Предполагаю, ничего не будет. Может грубоватая посадка. Посмотрите время шага "танцующая Тушка" (это при отрицательном демпфировании).
 
Мы же про эшелон говорим, оттуда привели качели с "вот как слабо у ту, и как сильно у супера". Не так ли? Запутались окончательно
 
При чем тут приборная скорость к раскачке? В отчете целый раздел про "особенности". Да и с такой схемой вполне ожидаемо. (хотя рекомендации те же - не дергать штурвал)
Не искали, просто сказали, что ДМ работал нормально и графики выложили. Этого достаточно.