Еще из интересного по статье выше:
Что было сделано по итогам расследования 777 в Хитроу и рекомендациям к разработчику (Боингу):
...
На B777-200LR конструкция подкоса была изменена, и проблема была устранена, в отличие от конструкции крепления ГЦ уборки-выпуска на RRJ95B/LR.
...
При этом в Хитроу никто не погиб
Далее (оттуда же):
Схема МС-21, к сожалению, нежизнеспособна в имеющемся виде с очевидными даже школьнику, обученному геометрии (начинающему авиамоделисту), проблемами – стойка как минимум должна беспрепятственно выходить из ниши шасси вверх через вырез соответствующей формы в силовой конструкции при превышении расчётных нагрузок, пробивая безопасно разрушаемую панель.
Форма выреза в силовой конструкции должна позволять свободно выходить стойке ООШ вверх через безопасно разрушаемую панель. Некоторые очевидные вещи в Нормах летной годности не пишут, подразумевая наличие хоть какой-то профессиональной квалификации у проектировщика ВС. Скоро наши проектные организации будут требовать не только богоугодный перевод документов по их же профессиональной тематике, но и перевод таблицы умножения, т.к. результат вычислений оных не для всех очевиден, однозначен и одинаков.
Для доработок схемы этой схемы шасси (организации выреза надлежащей формы) потребуется менять конструкцию кессона крыла и заново испытывать крыло на статику и ресурс. Иркут мог вполне это сделать при замене материала (переход на российский углепластик и крепёж), но он этого не сделал, поскольку думать Иркуту, вероятно, нечем и государство при первом же запросе что бы не случилось откроет крантик из карманов налогоплательщиков, чтобы «долить» нужную для распила сумму. Государство "почему-то" не может спросить ответственных сотрудников Иркута за ненадлежащий результат проектных работ...
...
Итого вся обязанность не допускать разрушений конструкций, приводящей к пожарам, ложится на пилота, ибо подушка безопасности у него условно говоря, скручена в трубочку и обмотана малярным скотчем, по грубой аналогии с тем, как восстанавливают пассивную безопасность битых тачек при гаражных ремонтах..