Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

Мы говорим о суде над Е. И нет, степень вины ненапрямую зависит от состояния ВС и его соответствия НЛГ. Опосредованно - может, да. Именно, что может, а не обязательно влияет. Например, если КВС знает, что ВС имеет критическую неисправность, но всё равно взлетает, состояние ВС и его соответствие НЛГ вообще никак не влияет на степень вины КВС. Вот и в данном случае ни следствие, ни суд такой зависимости не нашли (по информации, доступной в сети).

Что там с "орудием" и компаниями, его эксплуатирующими, должно быть определено МАК и отражено в ОО. Суд, даже если накажет виновных (если таковые есть), само "орудие" не изменит.

И вот честно говоря, лично меня куда более беспокоит то, что это "орудие", вполне возможно, находится в руках пилотов, похожих на Е., М. или С. И что на уровень подготовки этих пилотов и на их отношение к выполнению требований РД по-прежнему закрывают глаза Н., А. и некоторые другие буквы алфавита. Ну вот не верю я, что с подготовкой пилотов у нас сейчас всё совсем замечательно и что не "выстрелит" где-нибудь, кто-нибудь при, не дай бог, очередном отказе, заходе на посадку со сменой полосы или уходе на второй круг. Это не вспоминая об обледенении и отчаянно смелых заходах в СМУ до ВСП (высоты столкновения с препятствиями). Я очень хочу ошибаться в своих страхах, но...

А орудие... Пока что оно показывает, что если его эксплуатировать в рамках предписанного, пассажиров не убьёте. Да, не идеал. Да, есть вопросы и вопросов заметное количество. Да, хорошо бы выявленные недостатки устранить. Но не думаю, что это самая главная опасность в нашей ГА. Могу ошибаться, разумеется.
 
Какое это имеет отношение к отвечаемому фрагменту:
???
 
Что поделать - нет в русском языке определённых и неопределённых артиклей. A reason или the reason - понимай, как хочешь.
 
Суд над Евдокимовым у меня почему-то ассоциируется с попыткой переложить ответственность за катастрофу на конкретное лицо в глазах общественного мнения ( мое ОЦЕНОЧНОЕ СУЖДЕНИЕ).
С т.зр. ОБП все элементарно: ЭВС должен предпринять все доступные ему средства для предотвращения развития ситуации: сложная/ аварийная/катастрофическая.
Попав в сложную ситуацию, КВС ожидая ее развития принял решение о возврате.
На этапе захода на посадку не смог (по тем или иным причинам) избежать аварийной ситуации и совершил АВАРИЙНУЮ ПОСАДКУ.
На этапе аварийной посадки, в связи со СКРЫТЫМИ НЕДОРАБОТКАМИ, произошло разрушение топливных баков, что и привело к КАТАСТРОФИЧЕСКОЙ ситуации, на что (пресечение развития А.С. в К.С.) КВС повлиять не мог ибо это ВНЕ ЕГО КОМПЕТЕНЦИИ.
Просто и ясно: в случае соблюдения норм летной годности, такая посадка не выходит за рамки АВАРИЙНОЙ.
Так что обвинять КВС в катастрофе, мягко говоря некорректно. А определенно говоря- ЧРЕВАТО!
 
1. Нет, не понятно. Откуда? Мои телепаты в отпуске, извините. Мы же сейчас обсуждаем решение суда. Собственно, Ваше сообщение я и понял изначально, как относящееся к мнению суда.
2. Вообще-то, суд озвучил официальное мнение о вине Е. в катастрофе. Так что озвученных мнений, как минимум, два. Хотя вот заявление представителя прокуратуры официальным не является, насколько я помню.
3. Если слово "причина" закончено и не требует дополнительных пояснений, то зачем Вы добавили к нему слово "единственная", да ещё и выделили его?
4. Фраза не была представлена целиком, являлась частью реплики представителя обвинения и является мнением представителя обвинения. При этом этот представитель не уточнял, имеется в виду основная причина, главная, первоочередная или же, как Вы настаиваете, единственная.
 
Так понимайте - язык - русский. Артиклей нет. Единственное число. Без ссылок на английский, китайский, маори и т.д.
 
Суд бежит вперёд паровоза, называя причину катастрофы прежде, чем её озвучит уполномоченная инстанция.
 
Это из практики СССР, где "полномочные, партийные и т.п. органы" указывали судам какой приговор вынести?
 
КВС мог повлиять на предотвращение аварийной ситуации. Это то, что Вы, видимо, спрятали под "по тем или иным причинам". И обязан был это сделать. Это было в рамках его компетенций. И если бы не было аварийной ситуации, то она бы не превратилась в катастрофическую. Обвинять КВС в катастрофе более чем корректно. И, определённо говоря, необходимо.

История знает катастрофы, выросшие из очень похожих "аварийных ситуаций"(с) с типами, у котрых не было этих скрытых недоработок. Поэтому я не понимаю, откуда ваша уверенность в том, что такие заходы не выходят за рамки аварий. Критерии стабилизированного захода не на пустом месте образовались. Более того, нельзя сказать, что в случае, если бы стойки сложились и не было бы течей, то ситуация бы не переросла в катастрофу. Можно говорить о том, что с высокой степенью вероятности это бы не случилось, но гарантии нет.

Исходя из Вашей логики, если скрытых недоработок нет, но пилот грубо нарушил и это привело к катастрофе - пилота надо обвинить. А если были скрытые недоработки - надо оправдать. С моей точки зрения, Ваша логика не выдерживает критики, извините.
 
Я утверждаю обратное? Я говорю, что он не сказал "единственная причина". Кстати, "несуществующая причина" - это тоже русский язык, единственное число, если что.
 
Обоснуйте свою претензию - ссылка на юридически значимый документ, что используя в русском языке существительное "причина" в единственном числе обязательно надо уточнять как-то - "это единственная причина" а иначе следует понимать "это причина, но одна из причин"
 
Ну, если немного удариться в оффтоп, то the reason - это тоже не "единственная причина". Это "та самая причина".
 
Какое это имеет отношение к отвечаемому фрагменту:

???
Я так понял, утверждалось что pan-pan диспетчеру не озвучивалось, на приведенном виде в моменте 0:05-0:06 слышно что пилот это сообщает
Далее, многократность повторения была обусловлена не работающей связью, а не какой-то там паникой
 
Какое отношение the reason, (это из какого языка пример преведен?) имеет к озвученной формулировке "Причина катастрофы"?
 
И почему вообще прозвучало "Причина катастрофы", если нахождение причин не в компетенции тех, чьи представители озвучивают подобные слова?
 
Это ВАША логика, и Вами же осуждается. Это имеет название?
Насколько он мог избежать аварийной ситуации- вопрос открытый, ибо ДАЖЕ судом установлено, что пилот не имел необходимых навыков управления в этом режиме, ибо они (навыки) на существующем тренажере не только не "прививаются", но даже не внесены в программу подготовки (это то что я "спрятал"). Так что- мимо. Это ВНЕ КОМПЕТЕНЦИИ.
Для того, чтобы аварийные посадки не выходили "за рамки", на основании многолетних статистических данных и последующих исследований, испытаний, лучшими авиационными умами, была внедрена СИСТЕМА СЛАБЫХ ЗВЕНЬЕВ, минимизирующая "риски" пожара, ИСКЛЮЧАЮЩАЯ воздействие шасси на топливные баки, путем их удаления из опасной зоны.
В конкретном случае- именно НЕОТДЕЛЕНИЕ шасси привело к пожару/ катастрофе.
А рассуждения про "течи" можете оставить себе, ибо в понятие "достаточности ... для возникновения пожара" имеет четкое определение в нормативных документах!
 
Последнее редактирование:
Если Вы сможете обосновать со ссылкой на юридически значимый документ, что мои слова являются претензией, я постараюсь эту самую "претензию" обосновать. Правда, признаюсь честно, сначала мне придётся самому понять, в чём же эта претензия состоит... Я думал, мы тут обмениваемся мнениями, а оно эвона как...

Что касается уточнения...
1. Когда вы употребляете выражение "мой друг", означает ли это непременно, что у вас есть лишь один единственный друг, иначе вы бы обязательно сказали "один из моих друзей"?
2. Вас не уточнит процитировать то место, где я утверждаю, что "иначе следует понимать..."? Я уже начинаю несколько уставать от Вашего весьма вольного обращения с моими словами. Я облегчу вам задачу поиска цитаты - вот где я говорю о том, как можно понять сказанное и даже выделил ключевые для трактовки слова:
"Сторона обвинения могла использовать слово "причина" в единственном числе, подразумевая, например, "основная", "главная", "рассматриваемая", "имеющая прямо сейчас значение" и т.д. и т.п. "
И да, если Вас не затруднит, используйте при трактовке моих слов ссылки исключительно на юридически значимые документы. Если что, Ваши искренние извинения являются для меня юридически значимыми.
 
так после уточнения от диспетчера - аннулировано, разве нет?
 
так после уточнения от диспетчера - аннулировано, разве нет?
и из-за чего же это (аннулирование) могло бы быть сделано? Из-за восстановления связи только лишь?
...
Звуковой сигнал — об отказе систем самолета

2П: PAN-PAN, PAN-PAN. PAN-PAN, Аэрофлот 1492

Д: Аэрофлот 1492, Москва-Подход

1П: О, на второй. На... на аварийной

2П: Москва-Подход, и просим возврат 1492, потеря радиосвязи и самолёт в директ моде