Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

Есть. Перезагрузка концентратора. К сожалению в ПО нет инфо какие из тих сообщений остались после перезагрузки. Но в любом случае не было сообщений типа "пожар" которые требуют не затягивать посадку.
И по сообщениях пилота Суперджета - с концентратором иногда бывали проблемы, выдавал отказы которых реально не было. Но ведь кроме ECAM есть возможности проверить реальный отказ или нет.
 
Последнее редактирование:
А чего тут перечислять! Если были КВС, то прекрасно помните, что прежде, чем прицепить ещё одну лычку на погоне пилот проходит длительный отбор как теоретический, так и практический и создаются документы в которых резюмируется сначала "достоин", потом "прошёл в полном объёме и может выполнять..." И сколько таких за летнюю карьеру? Минимум две в год (квалификация, сертификация) И под каждой подписи конкретных людей. Если пилот был идеально достоин и подготовлен, то почему же справился даже не на троечку? Дисциплина? Пожалуй соглашусь. Но опять же АК это не дремучий лес, тем более в свете последних веяний. Что "никогда не было и вот опять". ВП вишь, что собирается лезть в засветку предложи обход, не реагирует нажимаешь радио и говоришь - по курсу взлета засветка разрешите обход...
Пусть он после этого попробует показать - сейчас тряхнет...
 
Общие фразы без конкретики по отношению к Е
 
Вот, вот! А у нас брифинг не выполнил, зону не открутил...

Общие фразы без конкретики по отношению к Е

По большому счету, мы наблюдаем последствия формализации деятельности. Вспомним, с чего она началась.
С прихватизации авиационных перевозок. Как всегда с плюсами нашлись минусы. Плюсы в экономике, минусы в подготовке. Сколько было сетований на форуме, что практические навыки пилотирования подменяются заботой о нагрузке экипажа за время полета. То бишь снижение ее объема с заменой на работу автопилота - сплошное благо для всех, кто в воздухе: дескать, автоматика точнее и надежнее и много чего еще... А тренировочные полеты - это слишком дорого, неэкологично и неэффективно в плане отработки действий в особых ситуациях.
Правда, тренажер тоже оказался дорогим удовольствием, да еще и не таким доступным, как иногда хотелось бы. Ну, может быть со временем...
И в ход пошла кисейная занавесочка формализации. Главное, чтобы все было расписано по пунктам, проговорено в заданное время, чтобы всегда можно было "схватить за язык". Короче, чтобы юристам и начальникам всех уровней облегчить "контроль за". Конечно он нужен, но как обойтись без перекосов, если сталкиваются экономика и безопасность полетов, основанная на полноте выполнения экипажем предписанных процедур? А умение принимать решения в полете - далеко не самое важное. ИМХО.
 
Реакции: WWs
Можно привести немало катастроф, где пилоты даже на троечку не справились, а подготовка не вызвала никаких сомнений у комиссии, проводившей расследование.
Привести примеры или сами знаете?
 
Есть. Перезагрузка концентратора.
С чего вы взяли, что именно это и есть причина всех сообщений об отказах (речевых и на дисплее, а на дисплее их было более 3-х десятков)? Перезагрузку концентраторов что вызвало? Одна из возможных причин - Отсутствие питания на входе каналов блока...
 
Из ПО:
"Начиная с 15:08:12, в течение примерно 15 с, параметрическими самописцами
осуществлялась НЕКОРРЕКТНАЯ регистрация разовых команд и значений аналоговых
параметров, запись которых ведется через блоки концентраторов данных EIU-100.
Одновременно зарегистрированы разовые команды «НЕПОЛАДКА В ЛИНИИ СВЯЗИ С
EIU1» и «НЕПОЛАДКА В ЛИНИИ СВЯЗИ С EIU2». Исследования показали (см.
раздел 1.16.2 настоящего отчета), что, наиболее вероятно, на данном этапе происходила
перезагрузка блоков концентраторов"

Ну а саму перезагрузку возможно вызвали скачки напряжения из за удара молнии.
Кроме того, на зеркальном форуме инструктор Суперджета, он же Exp_5 приводил не один пример выдачи гирлянд с отказами из-за проблем с концентраторами.
 
А умение принимать решения в полете - далеко не самое важное. ИМХО.
Такие значит попались "учителя со школы".
...а если ещё и по жизни за тебя решали все твои вопросы, то маловероятно, чтобы в полётах что-то поменялось.
 
А умение принимать решения в полете - далеко не самое важное.
Не совсем понял эту фразу в контесте всего что перед этим написали о тренажерной подготовке.
Так должно быть? Или так по факту происходит?
Во всяком случае знаю примеры когда кандидат в КВС на тренажере практически не допускал ошибок при выполнении полетов, но не продемонстрировал умение принимать правильные решения. Результат - "FAIL"
 
Как вы себе представляете тот брифинг в условиях, когда капитан вручную пилотировал плохо управляемый самолёт и всё его внимание было поглощено этим? Да и что толку от такого брифинга...
 
Общие фразы без конкретики по отношению к Е
Вы вводились в КВС? Вас тренировали/проверяли/допускали? Какая может быть ещё конкретика, если без этого не может существовать ни один пилот, не говоря про КВС. И если Вы (и не только) повторяете как мантру "все смогли, а он нет", то в этом и есть конкретика, которая выглядит так: программу подготовки/тренировки прошёл в полном объёме, может выполнять полёты на ССЖ в качестве КВС при минимуме погоды...
И дальше конкретное число и конкретная подпись!
А теперь момент - пилот не справился с простой (возможно) ситуацией, когда "все справились". Вывод какой? Либо подготовка не соответствовала (но тогда почему только у него), либо к ней отнеслись не серьезно именно в отношении только Евдокимова, либо действительно раздолбай (но тогда кто-то же поставил свою подпись под "достоин"). В Ярославле погиб экипаж, может никого не посадили? Посадили! Потому, что подписи его стояли. Понимаю, уровень не тот. Где АК с одним самолётом и где Аэрофлот...
 
Последнее редактирование:
В ПО указано - в Аэрофлоте принят критерий стабилизированного захода +20 узлов по скорости. Неужели это безопасно? Знаю несколько компаний где этот критерий +10 узлов. Соответственно при достигнутой скорости 171 узел и заданной 155 следовало уходить на втрой круг.
Интересно, этот критерий после катастрофы поменяли в Аэрофлоте?

P.S. Вспоминаю РЛЭ Ил-76: если на торце скорость превышает заданную на 20км/ч - на второй круг!
 
Думаю, что никто из комиссии в подготовке пилота участие не принимал, а подход основывался только по оценкам в заданиях на тренировку. Так ведь и Евдокимов, судя по всему, круглый отличник, но часть форума с этим не согласна.
 
Ну а как еще оценить уровень подготовки? Если даже кто то поставил завышенные оценки - ни за что не признатся!
 
Она у всех была недостаточная.
Вопрос глубжее на самом деле, кто поставил знаки равенства супера с аэрбасом, уровняв подготовку?
 
Последнее редактирование: