Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

А экипаж знал, что это перезагрузка концентратора?
Или догадайся сам, прочтя некролог (ПО), но потом?
Так есть и другие признаки отказов, кроме сообщений. Тот же Exp-5 приводил случай когда была индикация включенного реверса в полете при нормальной работе двигателя. Или, например, можно получить сообщение "Низкое давление в гидросистеме" - а величина давления по индикатору нормальная.
Да и случаи подобных "гирлянд" не впервой у Суперджета. Кто на разборах по безопасности не спит - должен помнить.
 
Реклама
Кроме того, на зеркальном форуме инструктор Суперджета, он же Exp_5 приводил не один пример выдачи гирлянд с отказами из-за проблем с концентраторами.
наверное хотели сказать "из-за проблем с системой электроснабжения"? Информация об отсутствии питания по множеству шин в течении нескольких секунд в "отчете специалиста" и словах Иванова откуда взялась?
 
Ну а как еще оценить уровень подготовки? Если даже кто то поставил завышенные оценки - ни за что не признатся!
Если потенциальная предпосылка, то не дальше правого кресла. Тогда и комиссии меньше работы будет. А кто это определяет Вы прекрасно знаете - КЛС. Так конкретно?
 
Не совсем понял эту фразу в контесте всего что перед этим написали о тренажерной подготовке.
Так должно быть? Или так по факту происходит?
Во всяком случае знаю примеры когда кандидат в КВС на тренажере практически не допускал ошибок при выполнении полетов, но не продемонстрировал умение принимать правильные решения. Результат - "FAIL"

ШБЖ. А умение принимать решения в полете - далеко не самое важное.

Эта фраза включена в абзац о последствиях формализации в деятельности АК.
Но управление АК и ВС (включая тренажерную подготовку) вещи все-таки разные.
Безусловно, что любая деятельность человека происходит по алгоритму "если, то".
Любая формализация неизбежно приводит к ограничению количества вариантов ответного реагирования. До определенного момента такой подход - благо. Но увлечение количества формализаций в работе создает соблазн заменить интуицию, а иногда и опыт на исполнение предписанного. А если формализаторы - энтузиасты своего дела, да еще с инициативой...
Что касается тренажеров, то даже самые навороченные из них остаются тренажерами в которых имитация поведения ВС в полете и воздействия на него окружающей среды воссоздаются до известных пределов. А самое главное - пилот всегда уверен в физической безопасности от любых своих действий, если пристегнут к креслу правильно. А вот тренировка в полете (даже при наличии рядом опытного инструктора) - нет.
 
и о реакциях КВС на последовательность происходящих событий:
...
2П: Ух ты-ы! (момент воздействия атмосферного электричества)
РИ: Звуковая сигнализация (отключение автопилота)
РИ: Переход самолета в минимальный режим управления
2П: Управление у тебя
1П: Управление у меня, передача управления друг от друга
2П: Запрашивать возврат?
1П: Нет
РИ: Звуковой сигнал — сигналы об отказе систем самолёта
1П: Да, будем возвращаться
Звуковой сигнал — сигналы об отказе систем самолёта
2П: А э докладывать?
1П: Да
2П: Э срочный сигнал или так?
Звуковой сигнал — сигналы об отказе систем самолёта
1П: Ах ты

Звуковой сигнал — сигналы об отказе систем самолёта
2П: Сигнал срочный давать?
1П: Доложи, доложи PAN-PAN (сигнал срочности), да
...
 
наверное хотели сказать "из-за проблем с системой электроснабжения"? Информация об отсутствии питания по множеству шин в течении нескольких секунд в "отчете специалиста" и словах Иванова откуда взялась?
Может так и правильнее - сбои питания привели к перезагрузке концентраторов. Которые в свою очередь выдали "гирлянды"
 
Может так и правильнее - сбои питания привели к перезагрузке концентраторов. Которые в свою очередь выдали "гирлянды"
так и написано в ПО:
1.16.2. Исследование блоков концентраторов данных
3. В каналах обоих блоков в момент времени 15:08:06 – 15:08:24 (дискретность записи времени 6 с) выполнен переход (перезагрузка) 16 на новый сектор ДЗУ (долговременное запоминающее устройство) с прекращением функционирования процессора на время ≈ 18 c. Данный переход мог быть вызван отсутствием питания на входе каналов блока, либо кратковременным сбоем каналов блоков


и чтобы меня не обвиняли в предвзятости, возвращаясь к Вашему вопросу:

Фраза "там такая засветка стоит сзади". И звучит она когда самолет еще на стоянке, продолжается посадка пассажиров. Неужели на стоянке локатор включали, да еще он назад смотрит? Скорее всего кучево дождевые облака командир видел когда самолет осматривал.
Если еще где подобное есть - подскажите где?

1.7. Метеорологическая информация (стр.66)
...Сообщение SIGMET 1, ..., действительно с 12:30 05.05.2019 до 16:30 05.05.2019, прогнозируется маскированная гроза к югу от 57° с. ш. вертикальной протяженностью до FL 360, смещается на север со скоростью 30 км/ч, усиливается. Кроме вышеперечисленной метеорологической информации экипажу перед вылетом на брифинге были предоставлены снимки облачности ИСЗ Meteosat-8 и текущие данные с ДМРЛ-С Внуково на выносных метеодисплеях; предупреждение № 1 по аэродрому Шереметьево: 05.05.2019 с 15:00 до 17:00 мск прогнозируется гроза и предупреждение № 1 о сдвиге ветра на аэродроме Шереметьево: 05.05.2019 с 13:00 до 17:00 мск прогнозируется сдвиг ветра на бумажном носителе.
и так, КВС имел спутниковые снимки и наблюдал засветки на экране ВИКО (стр.13), ОДНАКО:
По данным CVR, в частности, экипаж отметил: «…по MEL-у ограничений нет, NOTAM ограничений нет…»3, «Особых явлений нет…»
гроза ОЯП (ОМЯ) или нет?
 
Последнее редактирование:
Снимок экрана 2023-06-29 в 18.54.19.png


ОДНАКО:

гроза ОЯП (ОМЯ) или нет?
Однако, никаких противоречий нет. Гроза ОЯП(ОМЯ). Особых явлений нет. Все верно.
 
Реклама
гроза ОЯП (ОМЯ) или нет?
Смотря для кого.
Те кто принял решение обходить - расценивают грозу как ОЯП (ОМЯ).
Тот кто пошел строго по схеме видать так не считает. Вот и прозвучало в кабине "особых явлений нет".
 
Смотря для кого.
Те кто принял решение обходить - расценивают грозу как ОЯП (ОМЯ).
Тот кто пошел строго по схеме видать так не считает. Вот и прозвучало в кабине "особых явлений нет".
Е. подрезал схему выхода. Не было в ШРМ ОМЯ. На маршруте было "одно стоящее дерево" -ОМЯ - и экипаж умудрился в него въехать.
 
Реклама
И что, молния и вне засветки ударить может.
А вы РПП АФЛ читали - может цитату приведёте?
Ладно?! А я не знал, столько лет обходил заветы ,понял из вашего заявления- не надо было, ничего страшного, как повезет .

Было время и зачеты по РПП АФЛ сдавал. Все что есть в ПО из РПП АФЛ соответствует. Прочитайте сами.
И вот из ПО
Снимок экрана 2023-06-29 в 21.25.53.png
Точно , как вы сказали,- вне засветки.
 
Назад