Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

вот и поставьте себя на место Евдокимова! привыкшего к сводкам в соотв. НМО
Это он сам такое сказал?

понятно. Вижу, Вам непонятен посыл моего
Мерседес
Чужая душа - ...

Вы считаете, что "незначительная кучево-дождевая 1800,... без существенных изменений» -при приближении грозового фронта- НОРМ?
Тогда- ВПЕРЕД! ЛЕТИТЕ!
Вы хоть раз в жизни участвовали в процессе принятия решения на вылет, ...или хотя бы подглядывали?
 
Реклама
От вас - ничего. Разве только не вставать грудью на защиту головотяпов в министерствах. И не думать, что заграницей все ОК!
Я и не защищаю их, Вы спросили по какому документу работают, я ответил.
НМО- факультатив для симмеров;)
 
не то что "незаконно",
ФГУП "Воздушный транспорт" издает "Наставление..." , но заказчик (почему-то) не регистрирует его в Минюсте.
Эээх, Sholom на Вас нет.
Хто такое
ФГУП "Воздушный транспорт"
чтобы издавать "Наставления..."?

ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" ЦАИ не предоставляется а/навигационная инфу в объеме, предписанному в Наставлении.
ФАВТ возлагает всю ответственность на ЭВС.
И все "довольны", (да еще и огрызаются).
Уважаемый редактор!
Может лучше про реактор,
Про любимый лунный трактор?...

...Вы тут такого нагородили, что даже мне неудобно...
 
вот и поставьте себя на место Евдокимова! привыкшего к сводкам в соотв. НМО
ПРИВЫКШЕГО?
Может перечислите аэропорты, в которых согласно НМО передается информация о грозовых очагах? Азимут/дальность?
Я что то смутно припоминаю - слышал давненько такое в АТИС, но не вспомню где.
И все равно - главное дисплей самолетного локатора, а не то что услышал.
 
ПРИВЫКШЕГО?
Может перечислите аэропорты, в которых согласно НМО передается информация о грозовых очагах? Азимут/дальность?
Я что то смутно припоминаю - слышал давненько такое в АТИС, но не вспомню где.
И все равно - главное дисплей самолетного локатора, а не то что услышал.

Вне всяких сомнений надо говорить о действиях пилота на том типе самолета, на котором произошло АП.
Можно, конечно, развести дискуссию о навыках, полученных на другом типе (как пример, я летал на Ту-124/134 с БРЛС "РОЗ-1", антенна которой была у меня под... под сиденьем, одним словом, и на земле нос самолета затенял обзор того, что оказывалось в зоне взлета, по сему информация от диспа лишней не бывала). Не знаю, существует ли похожий эффект на ИЛ-76, на котором летал Е, но ведь он не вчера пересел на ССЖ. Да и привыкнуть к ФАП-60 время было. Но, как я высказывался ранее в одной из тем по этому вопросу, наряду с нарушением дистанции обхода, судя по совмещенным картинкам трека и положения засветок на ближайший по времени момент разряда молнии в самолет, причиной разряда могли быть и другие обстоятельства. Я, например, сталкивался с видимой электризцией самолета в наборе до 1500 м при ясном небе (чертики по фонарю пустились в такой пляс, что пришлось уменьшать вертикальную набора менее 5 м/сек.). Нынешняя техника набирает энергично, но насколько хорошо она при этом сбрасывает статическое электричество? То есть, причиной разряда могла быть не высокая электризация облака, а "провокация" со строны самолета, который доставил, практически земной, потенциал к облаку, не растеряв его по дороге. Этим обстоятельством можно объяснить предположение Е о том, что "сейчас тряхнет" - он визуально оценил кучевку как дождевую, а про разность электрических потенциалов, созданных самолетом, не подумал (или не знал). Честно скажу: я не знаком с современными бортовыми локаторами. Там, говорят, много чего можно увидеть, И насыщенность влагой, и град, и даже степень электризации. Но, поскольку все это не столь однозначно, есть правила обхода "на всякий случай". А он - Его Величество - далеко не всегда снисходителен к тем, кто полагается на него. Так случилось и здесь... ИМХО.
 
Я этого не спрашивал. Вы просто ответили на тот вопрос, на который могли.
Бывает! ;)
Бывает и у вас.
ИМХО. Вопрос в том: пользуются ли соответствующие службы и авиационные специалисты документом, который де-факто есть, но которого де-юре нет?
Не пользуются. Так понятно?
 
Такое в жизни хоть раз было? Чтобы ни трещинки при испытания на разрушение, а при эксплуатации трещины идут?
Не знаю насчёт "было" - но вполне представляю, что на испытаниях шасси прикручено не к стенке бака а к стенду, который большой и прочный.
И там всё рвётся где надо.
И вроде всё нормально - ведь испытывают шасси, а бак к шасси не относится...
 
ПРИВЫКШЕГО?
Может перечислите аэропорты, в которых согласно НМО передается информация о грозовых очагах? Азимут/дальность?
Я что то смутно припоминаю - слышал давненько такое в АТИС, но не вспомню где.
И все равно - главное дисплей самолетного локатора, а не то что услышал.
уважаемый Varis! Меня мало волнует лично Е., на к-ого старательно спихиваются все недочеты: от подготовки-организации, до неких особенностей техники пилотирования, присущие якобы только ему. Обусловленные некими "выдающимися личными качествами" ("сын генерала", до "размазня-истеричка"). Что-то мне подсказывает, что такой подход глубоко ошибочен и чреват последствиями.
В отн. метео-обеспечения. Мы же выяснили, что с осени 15 года рулит ФАВ-60, а НМО ГА-95 похерен. Все свалено на КВС, типа "
Мне главное- "расковырять" очередную дырку в слайсе сыра (коим является АПсчж ШРМ), что не была видна в "ПЕРВОМ ПРИБЛИЖЕНИИ". И, к сожалению, "дырка" всё же очевидно присутствует:
С 24.03.2017 вступил в силу Приказ Минтранса РФ № 34, который отменил метеорологический сбор, а оплату услуг по метеообеспечению включил в аэронавигационный сбор, тем самым переложив обязанность по сбору, обработке, передаче и предоставлению метеоинформации на Госкорпорацию по организации воздушного движения. Данная инициатива была поддержана большинством авиакомпаний, при этом суть позиции Минтранса России заключается в том, что включение расходов за метеорологическое обслуживание в ставки сборов за аэронавигационное обслуживание и отказ от практики заключения обязательных прямых договоров с уполномоченными Росгидрометом поставщиками услуг по предоставлению метеорологической информации позволит обеспечить централизованное финансирование содержания единого банка метеоинформации, необходимой для планирования и выполнения полетов в воздушном пространстве Российской Федерации, а это, в свою очередь, позволит обеспечить свободный доступ к ней неограниченному кругу заинтересованных лиц и будет способствовать повышению безопасности и регулярности полетов. Однако, как показала практика, такая система не покрывает затраты метеорологических подразделений на производство, сбор, обработку, анализ и передачу авиационным пользователям метеоинформации и не соответствует расходам «Авиаметтелеком Росгидромета». Все это приводит к сокращению численности специалистов АМСГ и, как следствие, переводе на работу по регламенту, а также закрытию ряда АМГС и ОГ. По данным «Авиаметтелеком Росгидромета»4 , количество оперативных подразделений Росгидромета с 2010 по 2016 год сократилось на двадцать пять"


Как отметил уважаемый
"катастрофа -- это следствие совпадения нескольких неблагоприятных факторов", но когда до ходит до дела, берут лишь один фактор, а на другие закрывают глаза.
 
Реклама
все равно - главное дисплей самолетного локатора, а не то что услышал.
Иногда дешевле не запускать и даже не засаживать пассажиров, чем заруливать с исполнительного и нянчиться с сотней++ возмущеных людей. Я ушёл в 16-м и до конца у нас по АТИС давали засветки, но у каждого свои погремушки и, видать, природа тоже.))
 
уважаемый Varis! Меня мало волнует лично Е., на к-ого старательно спихиваются все недочеты: от подготовки-организации, до неких особенностей техники пилотирования, присущие якобы только ему. Обусловленные некими "выдающимися личными качествами" ("сын генерала", до "размазня-истеричка"). Что-то мне подсказывает, что такой подход глубоко ошибочен и чреват последствиями.
В отн. метео-обеспечения. Мы же выяснили, что с осени 15 года рулит ФАВ-60, а НМО ГА-95 похерен. Все свалено на КВС, типа "
Мне главное- "расковырять" очередную дырку в слайсе сыра (коим является АПсчж ШРМ), что не была видна в "ПЕРВОМ ПРИБЛИЖЕНИИ". И, к сожалению, "дырка" всё же очевидно присутствует:
С 24.03.2017 вступил в силу Приказ Минтранса РФ № 34, который отменил метеорологический сбор, а оплату услуг по метеообеспечению включил в аэронавигационный сбор, тем самым переложив обязанность по сбору, обработке, передаче и предоставлению метеоинформации на Госкорпорацию по организации воздушного движения. Данная инициатива была поддержана большинством авиакомпаний, при этом суть позиции Минтранса России заключается в том, что включение расходов за метеорологическое обслуживание в ставки сборов за аэронавигационное обслуживание и отказ от практики заключения обязательных прямых договоров с уполномоченными Росгидрометом поставщиками услуг по предоставлению метеорологической информации позволит обеспечить централизованное финансирование содержания единого банка метеоинформации, необходимой для планирования и выполнения полетов в воздушном пространстве Российской Федерации, а это, в свою очередь, позволит обеспечить свободный доступ к ней неограниченному кругу заинтересованных лиц и будет способствовать повышению безопасности и регулярности полетов. Однако, как показала практика, такая система не покрывает затраты метеорологических подразделений на производство, сбор, обработку, анализ и передачу авиационным пользователям метеоинформации и не соответствует расходам «Авиаметтелеком Росгидромета». Все это приводит к сокращению численности специалистов АМСГ и, как следствие, переводе на работу по регламенту, а также закрытию ряда АМГС и ОГ. По данным «Авиаметтелеком Росгидромета»4 , количество оперативных подразделений Росгидромета с 2010 по 2016 год сократилось на двадцать пять"


Как отметил уважаемый


Так много текста!
Но не увидел ответа на мой вопрос.
Ведь вы сами написали что Е привык к метеообеспечению согласно НМО.
Откуда такая уверенность? Именно об этом спрашивал
 
Почему это вдруг от того, что температура высокая, пластик должен стать существенно более токсичным, чем горящий при низкой температуре?
Почему пластик вообще там токсичный?
А тут надо выбирать одно из двух - или пластик горит как дерево или в него понапихано галогенов или ещё какой гадости.
Но тогда хоть сам и не горит но при нагреве всё равно межуглеродные связи окисляются
 
Так много текста!
Но не увидел ответа на мой вопрос.
Ведь вы сами написали что Е привык к метеообеспечению согласно НМО.
Откуда такая уверенность? Именно об этом спрашивал
Я уверен только в одном, что Евдокимов- совершенно обыкновенный, даже опытный пилот с 8000 час. налёта. Поэтому критически важно ПОНЯТЬ мотивацию тех решений, что были приняты им на разных этапах полёта. Извините за пространный ответ: я никак не привыкну к Вашей манере спрашивать-допрашивать, надеюсь, основная мысль понятна.
 
Последнее редактирование:
Почему только десять лет назад Минюст заметил, что применять его нельзя, а до этого пользовался?
Кто вообще выпустил НМО-95 за пределы ведомства без соблюдения всех процедур?
Потому что бардак - документ разработали, а принять как положено по какой-то причине не вышло.
Но все причастные были уверены что он принят. А в 2014 кто-то заметил и оппа!
Быстренько приняли ФАП-60 и далее живут по нему
 
Потому что бардак - документ разработали, а принять как положено по какой-то причине не вышло.
Но все причастные были уверены что он принят. А в 2014 кто-то заметил и оппа!
Быстренько приняли ФАП-60 и далее живут по нему
Мало того, что "разработали", а еще 20 лет "работали в соответствии". И в 2014 году не "заметили, а "порешали".
Бардак рукотворный и он не причина, а следствие ХИТРОЖОПОСТИ: при утверждении НМО ГА-95 в качестве официального документа РОСГИДРОМЕТ становился бы монопольным поставщиком метеоинформации для ГА. Кого-то такое "распределение денстредств не устраивало: ТЫЦ
Судебная тяжба тыц2015 МинТранс- РОСГИДРОМЕТ ТЫЦ
Кстати, введенное в декабре 1995 и на ноя. 2007 г. НМО именуется как "Временное наставление"

Безымянный.png
 
Последнее редактирование:
Потому что бардак - документ разработали, а принять как положено по какой-то причине не вышло.
Но все причастные были уверены что он принят. А в 2014 кто-то заметил и оппа!
Быстренько приняли ФАП-60 и далее живут по нему

Ну, это понятно: бардак - универсальная "объяснительная записка" по любому поводу. И зачастую используется в значении "уважительная причина". Интересно другое. Были ли случаи наказаний за неисполнение (ошибки при исполнении) НМО-95, совершенные в течение 20 лет, когда он фактически руководящим документом не был? Есть ли сейчас у потерпевших юридические основания для пересмотра решений, основанных на чьей-то масштабной халатности?
Например, после "сталинских репрессий" позже имели место амнистии.
 
Последнее редактирование:
Извините за пространный ответ: я никак не привыкну к Вашей манере спрашивать-допрашивать, надеюсь, основная мысль понятна.
А я никак не привыкну что некоторые форумчане не хотят признавать что могут ошибаться. Похоже вы к этому числу относитесь. В моих же сообщениях иногда можете прочитать "Ошибся...", "Извиняюсь...". Вы так не пробовали?
А теперь ближе к сути.
Ваши слова: "вот и поставьте себя на место Евдокимова! ПРИВЫКШЕГО к сводкам в соотв. НМО"
Возникает естественный вопрос - откуда такая уверенность?
Приведете веские аргументы что он привыкший - принесу извинения за слова что вы не признаете свои ошибки.

P.S. Не имею никакого отношения к структурам которые допросами занимаются. По методике допросов владею немного теорией, не факт что верной - из фильмов, книжек, СМИ
 
Последнее редактирование:
Я ушёл в 16-м и до конца у нас по АТИС давали засветки, но у каждого свои погремушки и, видать, природа тоже.))
Видать длинный фитиль оказался при переходе на ФАП-60, приятый в 2014-м.
Решил вспомнить АП, где грозы свое влияние оказали. Пример - Сочи 2018. Кто то в зоне ожидания, кто то уходит на запасной - один решил что гроза не угроза и выкатился в Мзымту. Окончательный отчет, раздел метеообеспечение - в АТИС нет перечисления очагов азимут/дальность, как этого требует НМО. Нет упоминания что это нарушение.
 
Реклама
Естественно, во фразе стилистически не отражены известные допущения in my humble opinion, - это ошибка или описка? Это, на мой взгляд "расстановка акцентов". Ну, коль Вы не поняли, или поняли "в лоб"- моя ошибка.
Каюсь! Каюсь! Каюсь!


Надеюсь в будущем таких "перестрелок" меньше будет - я всегда за конструктивный диалог.
 
Назад