ПРИВЫКШЕГО?
Может перечислите аэропорты, в которых согласно НМО передается информация о грозовых очагах? Азимут/дальность?
Я что то смутно припоминаю - слышал давненько такое в АТИС, но не вспомню где.
И все равно - главное дисплей самолетного локатора, а не то что услышал.
Вне всяких сомнений надо говорить о действиях пилота на том типе самолета, на котором произошло АП.
Можно, конечно, развести дискуссию о навыках, полученных на другом типе (как пример, я летал на Ту-124/134 с БРЛС "РОЗ-1", антенна которой была у меня под... под сиденьем, одним словом, и на земле нос самолета затенял обзор того, что оказывалось в зоне взлета, по сему информация от диспа лишней не бывала). Не знаю, существует ли похожий эффект на ИЛ-76, на котором летал Е, но ведь он не вчера пересел на ССЖ. Да и привыкнуть к ФАП-60 время было. Но, как я высказывался ранее в одной из тем по этому вопросу, наряду с нарушением дистанции обхода, судя по совмещенным картинкам трека и положения засветок на ближайший по времени момент разряда молнии в самолет, причиной разряда могли быть и другие обстоятельства. Я, например, сталкивался с видимой электризцией самолета в наборе до 1500 м при ясном небе (чертики по фонарю пустились в такой пляс, что пришлось уменьшать вертикальную набора менее 5 м/сек.). Нынешняя техника набирает энергично, но насколько хорошо она при этом сбрасывает статическое электричество? То есть, причиной разряда могла быть не высокая электризация облака, а "провокация" со строны самолета, который доставил, практически земной, потенциал к облаку, не растеряв его по дороге. Этим обстоятельством можно объяснить предположение Е о том, что "сейчас тряхнет" - он визуально оценил кучевку как дождевую, а про разность электрических потенциалов, созданных самолетом, не подумал (или не знал). Честно скажу: я не знаком с современными бортовыми локаторами. Там, говорят, много чего можно увидеть, И насыщенность влагой, и град, и даже степень электризации. Но, поскольку все это не столь однозначно, есть правила обхода "на всякий случай". А он - Его Величество - далеко не всегда снисходителен к тем, кто полагается на него. Так случилось и здесь... ИМХО.