Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

Так есть и другие признаки отказов, кроме сообщений. Тот же Exp-5 приводил случай когда была индикация включенного реверса в полете при нормальной работе двигателя. Или, например, можно получить сообщение "Низкое давление в гидросистеме" - а величина давления по индикатору нормальная.
Да и случаи подобных "гирлянд" не впервой у Суперджета. Кто на разборах по безопасности не спит - должен помнить.
 
наверное хотели сказать "из-за проблем с системой электроснабжения"? Информация об отсутствии питания по множеству шин в течении нескольких секунд в "отчете специалиста" и словах Иванова откуда взялась?
 
Если потенциальная предпосылка, то не дальше правого кресла. Тогда и комиссии меньше работы будет. А кто это определяет Вы прекрасно знаете - КЛС. Так конкретно?
 

ШБЖ. А умение принимать решения в полете - далеко не самое важное.

Эта фраза включена в абзац о последствиях формализации в деятельности АК.
Но управление АК и ВС (включая тренажерную подготовку) вещи все-таки разные.
Безусловно, что любая деятельность человека происходит по алгоритму "если, то".
Любая формализация неизбежно приводит к ограничению количества вариантов ответного реагирования. До определенного момента такой подход - благо. Но увлечение количества формализаций в работе создает соблазн заменить интуицию, а иногда и опыт на исполнение предписанного. А если формализаторы - энтузиасты своего дела, да еще с инициативой...
Что касается тренажеров, то даже самые навороченные из них остаются тренажерами в которых имитация поведения ВС в полете и воздействия на него окружающей среды воссоздаются до известных пределов. А самое главное - пилот всегда уверен в физической безопасности от любых своих действий, если пристегнут к креслу правильно. А вот тренировка в полете (даже при наличии рядом опытного инструктора) - нет.
 
и о реакциях КВС на последовательность происходящих событий:
...
2П: Ух ты-ы! (момент воздействия атмосферного электричества)
РИ: Звуковая сигнализация (отключение автопилота)
РИ: Переход самолета в минимальный режим управления
2П: Управление у тебя
1П: Управление у меня, передача управления друг от друга
2П: Запрашивать возврат?
1П: Нет
РИ: Звуковой сигнал — сигналы об отказе систем самолёта
1П: Да, будем возвращаться
Звуковой сигнал — сигналы об отказе систем самолёта
2П: А э докладывать?
1П: Да
2П: Э срочный сигнал или так?
Звуковой сигнал — сигналы об отказе систем самолёта
1П: Ах ты

Звуковой сигнал — сигналы об отказе систем самолёта
2П: Сигнал срочный давать?
1П: Доложи, доложи PAN-PAN (сигнал срочности), да
...
 
Может так и правильнее - сбои питания привели к перезагрузке концентраторов. Которые в свою очередь выдали "гирлянды"
 
так и написано в ПО:


и чтобы меня не обвиняли в предвзятости, возвращаясь к Вашему вопросу:


1.7. Метеорологическая информация (стр.66)
и так, КВС имел спутниковые снимки и наблюдал засветки на экране ВИКО (стр.13), ОДНАКО:
гроза ОЯП (ОМЯ) или нет?
 
Последнее редактирование:
Да, да, altmann. Именно так, никаких особых явлений в Шарике не было.
 
Е. подрезал схему выхода. Не было в ШРМ ОМЯ. На маршруте было "одно стоящее дерево" -ОМЯ - и экипаж умудрился в него въехать.
 
Ладно?! А я не знал, столько лет обходил заветы ,понял из вашего заявления- не надо было, ничего страшного, как повезет .

Было время и зачеты по РПП АФЛ сдавал. Все что есть в ПО из РПП АФЛ соответствует. Прочитайте сами.
И вот из ПО

Точно , как вы сказали,- вне засветки.