Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

Отсутствие ее голоса на звуковом регистраторе означает, что система скорее была изначально мертва, чем жива. Отрицательная регистрация - тоже регистрация
В кабине Ан-12 есть внешний микрофон который пишет все? Вы знаете этот самолёт?
Я не знаю, но читаю ОО в котором написана причина отсутствия данных срабатывала система или нет - разрушен блок. О записи - ни слова

P.S. Не все отечественные самолёты имеют в кабине внешний микрофон. Например, у Ил-76 такого нет, запись идёт только с гарнитуры командира.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Если информации недостаточно продолжительный период, конечно создается почва для подобных мыслей, согласен. Но оперировать, что скрыли, значит .... и это факт, тоже слишком.
А я вам прямо скажу - скрыли, замылили. И не на основании логического предположения, а банально знаю. Есть ряд конструктивных косяков, есть ряд моментов, про которые конструктора сами не очень понимают. Вытаскивать это в публичную плоскость прям совсем жопа, особенно на фоне фиаско по остальным самолетам. Через это все обо всем договорились.
 
Упомянутый вами контроллер такой же, как и прочие. И может тоже начать чудить ...
Позвольте дополнить ваше сообщение.
Даже в самолётах с прямым управлением есть особые случаи - заклинивание проводки.
Одним словом, кто боится что в самолёте что то заглючит - лучше ходить пешком
Хотя иной раз и кирпичи на голову падают...
 
Вот очень интересная "задумка" получается: сгорел сарай, гори и хата!
Совершенно непонятен запрет возврата нормального режима, если все прочие приборы вернулись в рабочее состояние.
Скажу не по этому самолету, а по другой летающей технике. Очень похожее - отечественный подход. По ТЗ заложен процедуры по перезагрузке, и возврату в нормальный режим работы. Практика оказалась грустна и показала, что перезагрузка не полностью восстанавливает работу изделия. И вот пока конструктора не выяснили проблему, ввели временные ограничения, что после перезагрузки осуществляется возврат по резервной системе. Думали через пару месяцев выяснят и исправят.... Хренушки уже много лет эксплуатации с таким ограничением.

Поэтому мое мнение, что не возврат в ДМ обусловлен тем, что что-то работает не корректно после перезагрузки и поэтому возврат в НормалМод не сделали. Так-то в ССЖ недоделок целый вагон, хоть большую часть и устранили в процесс производства, но куча косяков осталась. Лично у меня, из-за довольно частых специфичных отказов на ССЖ, возникают вопросы по поводу прохождения бортовым жгутовьем проверок на ЭМС. Но это так гаданье, могу быть и не прав.
 
Благодаря стараниям Роскомнадзора прочитать этот документ затруднительно
благодаря стараниям владельцев викидот вообще то. Раньше они прямо писали в духе - ваша страна не страна потому что мы светлые эльфы.
UPDATE - они это до сих пор пишут

Wikidot is not available in Russia and Belarus any more​

 
Оно само? Или помог кто? Прошу обратить внимание на первое слово

Pilot-induced oscillation​

Вы это все уже пытались навесить. Не вышло. Попытка номер какая?

Раскачать сдуру можно любой самолет, а особенно тот который сверхнормы напичкан электроникой. Обсуждали уже , что в нормальном режиме отклоняя сайдстик пилот создаёт определенный угол тангажа и возвращает сайдстик в нейтраль и этот угол тангажа сохраняется системой управления , как на старых типах автопилот сохранял тангаж при работе от ручки "спуск подъем" на пульте АП. При этом система автоматически меняет Кш делая его максимальным на посадочных скоростях.
В ДМ этого не происходит, там сайдстиком необходимо выдерживать необходимый тангаж(как пример) и самому триммировать самолёт снимая усилия с сайдстика, да и Кш немного отличается , потому что он какой то средний и фиксированный(значение мне не известно). Понятное дело самолёт управляется по другому, но командир должен это знать и никто его не заставляет садиться с первого захода. Казахи вон вообще сели с реверсом элеронов и не убились. На Ту-154 два раза были случаи проблем с каналами АБСУ (в Пулково, а потом и у военных) и тоже экипаж справился хотя самолёт там вообще управлялся вопреки всей логике.
По каким измеряемым параметрам можно отличить PIO от раскачки?
 
Раскачать сдуру можно любой самолет, а особенно тот который сверхнормы напичкан электроникой. Обсуждали уже , что в нормальном режиме отклоняя сайдстик пилот создаёт определенный угол тангажа и возвращает сайдстик в нейтраль и этот угол тангажа сохраняется системой управления , как на старых типах автопилот сохранял тангаж при работе от ручки "спуск подъем" на пульте АП. При этом система автоматически меняет Кш делая его максимальным на посадочных скоростях.
В ДМ этого не происходит, там сайдстиком необходимо выдерживать необходимый тангаж(как пример) и самому триммировать самолёт снимая усилия с сайдстика, да и Кш немного отличается , потому что он какой то средний и фиксированный(значение мне не известно). Понятное дело самолёт управляется по другому, но командир должен это знать и никто его не заставляет садиться с первого захода. Казахи вон вообще сели с реверсом элеронов и не убились. На Ту-154 два раза были случаи проблем с каналами АБСУ (в Пулково, а потом и у военных) и тоже экипаж справился хотя самолёт там вообще управлялся вопреки всей логике.
SU-5943 и PLK-612 не справились. Есть примеры еще...
 
Реклама
Логика простая - нет 100% гарантии что ВСЕ приборы вернуться в нормальное рабочее состояние.
Если ВСЕ приборы необходимые для работы системы управления в НМ вернулись в нормальное рабочее состояние - то почему бы не предусмотреть возврат самой системы в НМ? И пример этого есть - Аэробус.
Если же НЕ ВСЕ приборы необходимые для работы системы управления в НМ вернутся в нормальное рабочее состояние - то возврат в НМ не проихойдет даже если выполнить перезагрузку компьютеров системы управления.
 
Если ВСЕ приборы необходимые для работы системы управления в НМ вернулись в нормальное рабочее состояние - то почему бы не предусмотреть возврат самой системы в НМ? И пример этого есть - Аэробус.
Если же НЕ ВСЕ приборы необходимые для работы системы управления в НМ вернутся в нормальное рабочее состояние - то возврат в НМ не проихойдет даже если выполнить перезагрузку компьютеров системы управления.
А) выше сказали что "не вышел каменный цветок". Повторить Аэробус не смогли.
Б) самолёт не машина, постоять у обочины пока компьютер перезагрузится он не может. Одни шибко умный экипаж решил это проверить в полете....
 
) самолёт не машина, постоять у обочины пока компьютер перезагрузится он не может. Одни шибко умный экипаж решил это проверить в полете....
Аэробус не стоит у облочины - компьютеры могут перегрузиться в полете. Но не все - это прописано в QRH.
Экипаж, который вы назвали "шибко умным" на самом деле совсем не такой. Потому что начали в полете перегружать компьютеры которые только на земле можно перегружать. И это тоже написано в мануалах.
 
Если ВСЕ приборы необходимые для работы системы управления в НМ вернулись в нормальное рабочее состояние - то почему бы не предусмотреть возврат самой системы в НМ? И пример этого есть - Аэробус.
Тут есть нюанс - а кто поручится, что "все вернулось в нормальное рабочее состояние", включая в понятие "все" и отключенные электронные мозги? В этом смысле решение - не возвращаться в НМ выглядит как-то спокойнее.
 
SU-5943 и PLK-612 не справились. Есть примеры еще...
5943 расшифруйте что это, а Пулковский Вы к какому месту притянули когда исправный самолет угробил самоуверенный в своем мастерстве командир?
 
Тут есть нюанс - а кто поручится, что "все вернулось в нормальное рабочее состояние", включая в понятие "все" и отключенные электронные мозги? В этом смысле решение - не возвращаться в НМ выглядит как-то спокойнее.
Сами компьютеры системы управления и поручатся.
Если при перезагрузке они будут получать от всех систем необходимые данные для работы в НМ - перезагрузка будет успешная.
Если хоть от одной системы не будут поступать необходимые данные - переход в НМ не произойдет
 
Сами компьютеры системы управления и поручатся.
Если при перезагрузке они будут получать от всех систем необходимые данные для работы в НМ - перезагрузка будет успешная.
Если хоть от одной системы не будут поступать необходимые данные - переход в НМ не произойдет
Это не ответ на мой вопрос. Кто поручится за исправность компьютеров системы управления, после перезагрузки из-за некоего чрезвычайного события? Кто поручится что их оценка "у нас есть все необходимые для работы данные" верна?
 
Реклама
Это не ответ на мой вопрос. Кто поручится за исправность компьютеров системы управления, после перезагрузки из-за некоего чрезвычайного события?
Это как раз не проблема: тот же, кто поручится за их исправность после включения.

То, что неисправность после одиночного выключения-включения менее вероятна, перекрывается тем, что самих циклов такого выключения-включения гораздо больше.

Но да, время на самодиагностику должно включаться во время на [пере]загрузку. На земле это время есть, а в воздухе - отдельный вопрос.
 
Назад