Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

В кабине Ан-12 есть внешний микрофон который пишет все? Вы знаете этот самолёт?
Я не знаю, но читаю ОО в котором написана причина отсутствия данных срабатывала система или нет - разрушен блок. О записи - ни слова

P.S. Не все отечественные самолёты имеют в кабине внешний микрофон. Например, у Ил-76 такого нет, запись идёт только с гарнитуры командира.
 
Последнее редактирование:
А я вам прямо скажу - скрыли, замылили. И не на основании логического предположения, а банально знаю. Есть ряд конструктивных косяков, есть ряд моментов, про которые конструктора сами не очень понимают. Вытаскивать это в публичную плоскость прям совсем жопа, особенно на фоне фиаско по остальным самолетам. Через это все обо всем договорились.
 
Позвольте дополнить ваше сообщение.
Даже в самолётах с прямым управлением есть особые случаи - заклинивание проводки.
Одним словом, кто боится что в самолёте что то заглючит - лучше ходить пешком
Хотя иной раз и кирпичи на голову падают...
 
Скажу не по этому самолету, а по другой летающей технике. Очень похожее - отечественный подход. По ТЗ заложен процедуры по перезагрузке, и возврату в нормальный режим работы. Практика оказалась грустна и показала, что перезагрузка не полностью восстанавливает работу изделия. И вот пока конструктора не выяснили проблему, ввели временные ограничения, что после перезагрузки осуществляется возврат по резервной системе. Думали через пару месяцев выяснят и исправят.... Хренушки уже много лет эксплуатации с таким ограничением.

Поэтому мое мнение, что не возврат в ДМ обусловлен тем, что что-то работает не корректно после перезагрузки и поэтому возврат в НормалМод не сделали. Так-то в ССЖ недоделок целый вагон, хоть большую часть и устранили в процесс производства, но куча косяков осталась. Лично у меня, из-за довольно частых специфичных отказов на ССЖ, возникают вопросы по поводу прохождения бортовым жгутовьем проверок на ЭМС. Но это так гаданье, могу быть и не прав.
 
благодаря стараниям владельцев викидот вообще то. Раньше они прямо писали в духе - ваша страна не страна потому что мы светлые эльфы.
UPDATE - они это до сих пор пишут

Wikidot is not available in Russia and Belarus any more​

 
Оно само? Или помог кто? Прошу обратить внимание на первое слово

Pilot-induced oscillation​

Вы это все уже пытались навесить. Не вышло. Попытка номер какая?

По каким измеряемым параметрам можно отличить PIO от раскачки?
 
SU-5943 и PLK-612 не справились. Есть примеры еще...
 
Если ВСЕ приборы необходимые для работы системы управления в НМ вернулись в нормальное рабочее состояние - то почему бы не предусмотреть возврат самой системы в НМ? И пример этого есть - Аэробус.
Если же НЕ ВСЕ приборы необходимые для работы системы управления в НМ вернутся в нормальное рабочее состояние - то возврат в НМ не проихойдет даже если выполнить перезагрузку компьютеров системы управления.
 
Реакции: SDA
А) выше сказали что "не вышел каменный цветок". Повторить Аэробус не смогли.
Б) самолёт не машина, постоять у обочины пока компьютер перезагрузится он не может. Одни шибко умный экипаж решил это проверить в полете....
 
Аэробус не стоит у облочины - компьютеры могут перегрузиться в полете. Но не все - это прописано в QRH.
Экипаж, который вы назвали "шибко умным" на самом деле совсем не такой. Потому что начали в полете перегружать компьютеры которые только на земле можно перегружать. И это тоже написано в мануалах.
 
Тут есть нюанс - а кто поручится, что "все вернулось в нормальное рабочее состояние", включая в понятие "все" и отключенные электронные мозги? В этом смысле решение - не возвращаться в НМ выглядит как-то спокойнее.
 
SU-5943 и PLK-612 не справились. Есть примеры еще...
5943 расшифруйте что это, а Пулковский Вы к какому месту притянули когда исправный самолет угробил самоуверенный в своем мастерстве командир?
 
Сами компьютеры системы управления и поручатся.
Если при перезагрузке они будут получать от всех систем необходимые данные для работы в НМ - перезагрузка будет успешная.
Если хоть от одной системы не будут поступать необходимые данные - переход в НМ не произойдет
 
Реакции: SDA
Это не ответ на мой вопрос. Кто поручится за исправность компьютеров системы управления, после перезагрузки из-за некоего чрезвычайного события? Кто поручится что их оценка "у нас есть все необходимые для работы данные" верна?
 
Это как раз не проблема: тот же, кто поручится за их исправность после включения.

То, что неисправность после одиночного выключения-включения менее вероятна, перекрывается тем, что самих циклов такого выключения-включения гораздо больше.

Но да, время на самодиагностику должно включаться во время на [пере]загрузку. На земле это время есть, а в воздухе - отдельный вопрос.
 
Реакции: SDA