Господа! Я читаю форум с 60-й страницы, уже - 150. Честно говоря, разброс мнений слишком велик. Может быть найдется аналитик, который сумеет подытожить все версии и выдвинет по каждой "за" и "против"?
На пресс-конференции 29.12.2016.г. Байнетов С.Д. указал главные причины произошедшей катастрофы Ту-154. Почему-то никто не обратил внимание на его слова сказанные в самом начале его выступления: "Погода на аэр. Адлер была простая, но необходимо отметить что полеты, которые выполняются ночью и над морем относятся к разряду полетов выполняемых в сложных метеорологических условиях".
Если разъяснить его слова то мы получим, что взлет экипаж производил в простых метеоусловиях, при видимости наземных ориентиров, а затем где-то на 45 сек. полета, экипаж перешел на пилотирование по приборам. В авиации такой переход считается самым сложным этапом полета по приборам.
Поясняю.
Когда взлет производится в простых условиях, экипаж ориентируясь по наземным ориентирам, видит как его самолет поднимет носовую часть и самолет, относительно неподвижной земли, начинает набор высоты с углом тангажа. Естественно, что самолет в это время совершает небольшие крены и экипаж видит как кренится самолет относительно неподвижных наземных ориентиров.
Затем экипаж на 45 сек. полета, после исчезновения наземных ориентиров, переводит взгляд в кабину и видит по основному пилотажному прибору - ПНП абсолютно противоположную "картинку". По прибору ПНП пилоты видят свой самолет неподвижным, а горизонт на приборе уходит вниз. При создании крена, на приборе кренится горизонт и прибор показывает противоположный крен самолета.
Именно это и могло ввести в заблуждение экипаж (сказалась усталость, и возможно отвлечение внимания, например на уборку механизации).
За 20 сек. до катастрофы, после уборки шасси и механизации, на высоте 220 м. пилотирующий летчик начал создавать правый крен, согласно указания диспетчера.
"Диспетчер:
"85572, схема плана полёта. По схеме BINOL 2-АЛЬФА. Эшелон 100. 300 метров - работать с "Сочи-подход" - 135,8. SQUAWK 24. 44."
Вместо того чтобы за 15 сек. до катастрофы, зафиксировать правый крен, он еще более увеличил крен. За 10 сек. до катастрофы правый крен достиг значений 55 - 60 град. самолет, при взятом на себя штурвале, перешел на снижение и вошел в так называемую "смертельную" спираль.
За 10 сек. до катастрофы самолет "завалился" со снижением, с высоты 250 м. до удара в воду.
Именно так "завалились" на А-320 там же в 2006 г.
Именно так произошло и в Перми, и в Казани, и в Ростове. Пилоты отклоняли штурвал в противоположную сторону и "заваливали" самолеты.