Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - обсуждение

Уже скоро сутки как Вы носитесь со своим вопросом. Спать-то ложились или изучали РЛЭ на предмет расчета потребной длины ВПП?
Если ещё нет, то пора начинать.
Если хотите, то вот очень короткий ответ: командир рассчитал, что ему для взлёта старт от точки Lima (или как она там называется) будет маловато. Что Вам ещё нужно?
 
Это было всего лишь мое предположение на вопрос почему они запросили взлет с торца ВПП, как другие все взлетали с перекрестия. Ничего реального в этом предположении изначально не было, просто версия, если у Вас есть своя, поделитесь.
 
ОК, Почему только этому борту так вот "расчиталось" ничего не имею против но хочется понять какая особенность повлияла на это решение (раз уж никакому другому борту этого не потребовалось)
 
Нет у меня версии, просто заметил особенность, отличие процедуры взлёта от других.
 
Да меня и ваш вопрос не интересует - поскольку фраза "за 4 дня ... НИ ОДИН!!! не попросил старта от начала полосы" есть заведомое враньё. Ну, или "добросовестное заблуждение".
Правильно она должна звучать так: "за 4 дня я ни разу не слышал, чтобы кто-то запросил старт от начала полосы". А это уже несколько другой коленкор...
 
Только одна особенность - увеличение длины ВПП не влияет пагубно на БП, а наоборот.
 
Я не говорил что это причина катастрофы, я обратил Ваше внимание на неуверенность экипажа и озаботился поиском причины этой неуверенности. Мне очень жалко всех кто погиб в катастрофе и их родственников.
 
Еще из реальных версий - вес борта был близок к максимальному взлетному (хотя по имеющимся официальным данным не должен был), резкое изменение силы и направления ветра на попутное (легко проверить), просто так захотелось, перестраховка...
 
Konrad157, вот выдержка из одного старого документа, но он отражает и объясняет ответ на Ваш вопрос:
7.3.3. Взлет воздушных судов производится, как правило, от начала ВПП. Разрешается выполнять взлет не от начала ВПП при условии, если:
• это предусмотрено инструкцией по производству полетов на данном аэродроме;
• располагаемые характеристики летной полосы от места начала разбега соответствуют потребным для фактической взлетной массы воздушного судна и условий взлета.
Документ сейчас не действует, но другое его название принципа не меняет.
 
Последнее редактирование:
Взлет с чистым крылом вряд ли. Работает сигнализация. Скорее уборка закрылков на 120 м. , на скорости меньше безопасной для чистого крыла.
 
Только что Airbus A321-211 взлетел от начала полосы, поэтому вопрос более неактуален.