Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - обсуждение

Хорошо. А что может быть причиной такого катастрофического падения в вираже, вынужденного или неуправляемого разворота? Как я понимаю, обычно это отказ одного двигателя при том, что остальные работают и тем самым создают разворачивающий момент. Но Ту-154 имеет три, а не два, двигателя = у него разворачивающий момент меньше, а ведь даже двухдвигательные боинги не уходят в неуправляемый вираж из-за отказа двигателя при живых и дееспособных пилотах. А если это банальное сваливание, то почему вообще от него самолёт стало разворачивать? Тоже вопросы.
Допустим, правый двигатель переключается на реверс...
 
Реклама
Даже если это так. Тогда как экипаж оформит остальных пассажиров, которые летели стоя?Зайцами? Кстати Вы их видели? Ни один бортпроводник не согласится на такой полет. Это раз. С работой можно попрощаться на раз, не долетев до аэропорта назначения. Это два! А посадка на дозаправку как раз и не говорит о перегрузе.
#автоудаление

Ну когда в неделю два рейса, и почти у всех пассажиров стыковые рейсы на юга, на моря, такие скандалы случаются - йо-хо-хо... попробуй всех не воткни на рейс
сейчас не знаю как, а раньше я и сам как то зайцем летел, не проблема была, это году наверное в 2007-2008 было, городок маленький, много у всех знакомых в порту... Россия - человек человеку друг

#автоудаление
 
Про топливо. При возможном попадании в авиационный керосин воды в виде конденсата или из-за некачественного контроля отстоя есть существенное средство по предотвращению кристаллизации её в лёд. Главное понимать, что вода как таковая не приводит к остановке двигателя или сбоям в его работе. Враг нормальной работе двигателя - замёрзшая вода в топливе. Эти кристаллы засоряют фильтры, жиклёры, форсунки и тонкие проточки насосов-регуляторов. Для предотвращения таких последствий в военной авиации применяют специальные присадки. Эта жидкость на основе спиртов даже при очень низких температурах (до -60) не даёт воде в топливе превратиться в лёд. На момент катастрофы RA-85572 температура была далека от запредельной (+5 на земле), а присадки в топливо добавляются однозначно везде и всегда зимой. В любом гражданском порту и военном аэродроме. Отсюда вывод: крайне маловероятна некондиционность топлива, приведшая к катастрофе.
Про центровку и загрузку. Ту-154 - это не транспортник. Это пассажирская машина. В грузовых отсеках всё что перевозится не так существенно для центровочной ведомости и не требует особых креплений. Гораздо важнее размещение пассажиров на борту, особенно на взлёте. Моё мнение, что нарушение центровки на большой тушке маловероятно. Загрузка. Топливом заправлялись для полёта в Хмеймим туда-обратно. Без дозаправки там наверняка. Соответственно и получился борт "тяжёлым" на взлёте, близким к максимальной взлётной массе. Но больше максимальной он быть не мог. Экипаж - не самоубийцы. И ИШР считают как "Отче наш".
 
Будучи полным дилетантом в обсуждаемых вопросах, я предпочитаю читать такие ветки молча и не высовываясь. Однако сейчас все-таки не вытерпел, поскольку имеют место странные слепые пятна в обсуждении. Подчеркиваю, что ни на чем не настаиваю, просто расставляю точки над i.

1) Теракт (бомба в самолете)

Версия отметается всеми с яростным негодованием. Основной аргумент против: утверждается, что подгадать с терактом вот так точно, чтобы бомба взорвалась точно во время взлета, невозможно, внезапное изменение маршрута, военный аэродром и т.п. Ну, и некому было проносить ее на борт в Сочи. Однако даже оставляя в стороне указанную здесь возможность взрывателя с барометром, акселерометром и т.п., у меня возникает недоумение - а почему все считают, что бомба должна была программироваться именно так? И почему она должна была быть заложена именно в Сочи?

Простейшая реализация в этом сценарии - бомба с таймером, заложенная еще в Москве. Тот, кто ее закладывал, мог не иметь ни малейшего понятия о том, что борт станет садиться где-то еще для промежуточной заправки. Что она взорвалась именно во время взлета - чистой воды совпадение. Если бы бомбу подкладывал сообщник каких-то, условно, исламских террористов - малограмотный и не владеющий информацией - для него это было бы вполне нормальной логикой. Через Иран на Аравийский полуостров из Москвы летают регулярные и чартерные рейсы, записать GPS-трекером маршрут и потом по нему выставить таймер - с этим даже полуграмотный джихадист справится.

Кроме того, если бы дозаправки не было, самолет в этот момент должен был бы лететь где-то над горами Ирана или над Сирией. А самолет, упавший в тех местах, дает очень широкое пространство для интепретаций (вплоть до самолетов проклятого НАТО, сбивших невинный российский лайнер, или, в другую сторону, ИГИЛ как якобы владелец супероружия, достающего самолеты на десяти километрах). Обратите внимание, что самолеты в Сирию из России летают пачками, но разбился именно тот, где летел всемирно известный оркестр во главе с руководителем. Общественный резонанс максимальный, причем далеко не только в России. Очередной военный борт с сотней безымянных солдат так не восприняли бы.

Еще раз подчеркиваю, что не являюсь сторонником данной версии. Просто указываю на изъяны в логике ее противников.

2) Некачественное топливо

Аэродром - смешанного назначения, там гражданские и военные работают совместно. Почему-то априори принимается, что там контроль за топливом должен быть максимально жестким. Так вот, это как раз чепуха. Это в коммерческих аэропортах, работающих ради прибыли, жесткий контроль. А в армии состояние дел перманентно описывается салтыковско-щедринским "воруют-c", чему секретность только способствует. Ну, и нарастающая деградация в технической составляющей во всех отраслях в России в армии проявляется куда сильнее. Так что версия с топливом, намеренно разбодяженным или испорченным из-за халатности/некомпетентности, вовсе не кажется мне невероятной.

Собственно говоря, либо топливо, либо заваливание во время разворота - других правдоподобных версий не вижу. Ну, и теракт. В любом другом сценарии пилоты хоть что-то успели бы передать на землю.
 
Вам об этом докладывали или Вы были в экипаже?

Во время грузино-абхазской войны, через 2 месяца после начала, супруга улетала из Сухуми одним из последних рейсов уже без расписания, на Ту-134. По ее подсчету в проходе весь полет стояло 28 человек, и еще на многих местах по ребенку на коленех...
 
Ту-154 садился и при трех неработающих двигателях. Из-за забития топл.фильтров грязью (топливо как раз было в некондиции). Но фильтры встали тогда перед самой посадкой.
 
Сторонники теракта могут уже начинать рассматривать иные версии.
"«Свидетельские показания и другие объективные данные, полученные в ходе расследования, говорят о том, что самолет не мог набрать высоту и по какой-то причине — возможно, перегруза и технической неисправности — рухнул в море», — сказал собеседник агентства.
Он добавил, что «на данном этапе версия теракта практически исключена». «Имеющиеся материалы объективного характера, в том числе и показания очевидцев, опровергают эту версию», — отметил источник.
По его словам, очевидцы рассказали, что самолет необычно долго летел низко, не набирая высоту."
 
Реклама
Сторонники теракта могут уже начинать рассматривать иные версии.
Вот и славненько,вот и хорошо....камень с души....Синайский(Египетский) тоже ведь не рассматривался,помнится,в причинно-следственных связях с терактом.....Свидетелям надо верить,верим,верим свидетелям...а материалы объективного характера хотелось бы увидеть что бы камешек то совсем укатился....
 
Если можно, то замечание - которое как мне кажется надо принять как должное. это дозаправка топливом в крайней точки на своей территории из расчёта туда-обратно без дозаправки там. любой здравлмыслящий человек так делает. теперь про перегруз. ну неужели квс не знает, сколько ему надо принять топлива на борт, чтобы не перегрузить вс? ну и вопрос от дилетанта. вот многие пишут, что если при взлете квс понимает что перегружен, он может развернуться и сесть обратно. вот это не бред? если взлетел, значит уже взлетел. да и садиться с перегрузом, получится? планер-шасси выдержат?
 
Да забудьте вы про возврат назад в порт. Кто вообще сказал, что он собирался вернуться? Если перегруз - взлететь то взлетели, а набрать высоту уже нет.
 
Тогда как экипаж оформит остальных пассажиров, которые летели стоя?Зайцами? Кстати Вы их видели? Ни один бортпроводник не согласится на такой полет.
Я сам так летал - и стоя, и в кислородом отсеке и на откидном сиденье между салонами. И даже на регулярных рейсах.
 
не сторонник террористической гипотезы.
по большому счету( imho ) - подавляющая доля "информации" на указанную тему - банальная мифология, призванная
сокрыть истынные мотивы и заинтересованных лиц ( в особенности, начиная с великого американского спектакля 9-11-2001 ).

Как -то , тем не менее, заинтересовали два варианта видио, выложенные в сеть.
Видио авторегистратора, анонсированное на одном "информационном сайте" - найти так и не удалось.
Поэтому "выдернул" покадрово две записи. Выделил "вспышку" в каждой из них, вытащил значения RGB компонент
для сравнения идентичности событий.
По хронологии ( длительность события ) - две записи отображают одино и то же событие.
события не являются "рукотворными".
Где и когда были сделаны записи камерами - лучше всего судить местным.
Что за события проявили себя в виде "вспышки" - не известно.

spot RGB_channels in video stteam_VIDEO1_and_VIDEO2.jpg
 
Да забудьте вы про возврат назад в порт. Кто вообще сказал, что он собирался вернуться? Если перегруз - взлететь то взлетели, а набрать высоту уже нет.
Не,ну что вроде логично....Взлететь законы физики и аэродинамики позволили с перегрузом,а набирать высоту-нет....Взлет,замечу,есть разгон,отрыв,набор высоты....так,если просто.Взлет,к стати,возможен если подъемная сила больше веса взлетающего аэроплана....
 
не сторонник террористической гипотезы.
по большому счету( imho ) - подавляющая доля "информации" на указанную тему - банальная мифология, призванная
сокрыть истынные мотивы и заинтересованных лиц ( в особенности, начиная с великого американского спектакля 9-11-2001 ).

Как -то , тем не менее, заинтересовали два варианта видио, выложенные в сеть.
Видио авторегистратора, анонсированное на одном "информационном сайте" - найти так и не удалось.
Поэтому "выдернул" покадрово две записи. Выделил "вспышку" в каждой из них, вытащил значения RGB компонент
для сравнения идентичности событий.
По хронологии ( длительность события ) - две записи отображают одино и то же событие.
события не являются "рукотворными".
Где и когда были сделаны записи камерами - лучше всего судить местным.
Что за события проявили себя в виде "вспышки" - не известно.

Сказано же уже, что эти записи были сделаны спустя полчаса после пропажи самолета.
 
Реклама
Ту-154 садился и при трех неработающих двигателях. Из-за забития топл.фильтров грязью (топливо как раз было в некондиции). Но фильтры встали тогда перед самой посадкой.
А в этом случае фильтры могли забиться в наборе высоты,все три двигателя встают моментально,высота небольшая,даже "Мама" не успеешь сказать. Очень напоминает катастрофу "Руслана" в Иркутске 6 декабря 1997.
 
Назад