Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - обсуждение

Если так, то у них ещё было время, секунд 10, пока они поднимались от скорости 300 и высоты 120-150 м до скорости 360 и высоты 250 м. По замечанию Байнетова ничего худого с бортом в это время не происходило.
 
как раз это и было время на вывод самолета из сложного положения......с 250м они начали падать
 
Отчего же не выводили? Когда "ситуация оценена" уже?
Когда "ситуация оценена" я имел в виду, понимание КВС не убранных шасси и убранных закрылков, а не оценку сложного пространственного положения самолета. Отчего не вывели и причину, почему упали - скажет экспертная комиссия.
 
Отсыпались. А че, ведь сутки почти без сна...
Сутки без сна - это крайне важный фактор на оценку ситуации и реакцию человека тем более, в экстремальной ситуации, тем более, что даже кофе выпить негде, чтоб взбодриться
 
Последнее редактирование:
Только не надо придавать этому вселенский масштаб. 30-летние, здоровые, подготовленные мужики, и сутки без сна, что превратили их в момент в зомби? Не смешите. Я в 30 лет после ночной смены поехал на базу отдыха, целый день купался, да еще стакана 2 вина усугубил, рассудка не терял, угомонился в 9 вечера. Так я не пилот(куда по здоровью ОТБИРАЮТ), а простой дядька...
 
Реакции: ygud
спутать "забрал" на "забыл" очень просто. Эксперт по секрету сказал "забыл", журналист написал по памяти "забрал"..... это ж ЛН. С другой стороны, интерпретация/расшифровка записи разговоров в кабине на взлетном режиме дело не простое...забрал-забыл в условиях шума где-то рядом
 
Последнее редактирование:
Речь не о купании и употреблении. Мы тут говорим об управлении самолетом. Попробуйте не плескаться и пить вино, а проехать хотя бы за рулем с 9 утра до 5 утра.....после чего оцените свои двигательные и мыслительные функции.
 
Под Новый год я захватил пару взлётов. Это те наблюдения, что меня привели к мысли о срыве самолёта на участке при начале манёвра доворота на 10°.
Разбившийся в Сочи при вылете 25.12.2016 самолёт МО РФ Ту-154Б-2 взлетал по подобной схеме, но с последующими дополнительными 2-мя поворотами. Эти рейсы 31.12.2016 и 01.01.2017- на Москву. Захват окна Flightradar24 также для московского рейса.
https://www.facebook.com/video.php?v=1881119875465333
 
И я о том же. В ситуации опасности организм мобилизует все ресурсы. Они в этой ситуации и не почувствовали бы, что не поспали. Это на диване, в халате перед теликом, да тяжело бороться со сном...
 
Поробуйте увеличить заправку до 36-37т, т.е. в 4 баке должно 3-4т (6,6-8,8Lbs) и уменьшить кол-во пас. до 84.
Для оключитения совмещенного управления нужно откинуть колпачек, самый левый на козырьке, после выпуска закрылоков.
 
А если так.
ВП перепутал шасси и закрылки
Как-то не очень реально, что и КВС и ВП и БИ не смотрели на индикацию.
Выдержка из РЛЭ:
(2) Положение опор шасси сигнализируется световой (лампы и табло или 2 табло) сигнализацией.
Световая сигнализация осуществляется прибором ППС2МК, расположенным на средней приборной доске пилотов, рис. 4.315 и табло сигнализации положения опор шасси у бортинженера, рис. 4.312а, в которых соответственно устанавливается шесть ламп и шесть табло (соответственно 3 зелёных и 3 красных и кнопка контроля ламп).
На самолетах, оборудованных для полетов без штурмана вместо ППС2МК устанавливается семь табло, одно из ко торых сигнализирует ”ВЫПУСТИ ШАССИ”. В процессе уборки и выпуска шасси горят три красные лампы прибора ППС2МК и три красных табло, сигнализирующие промежуточное положение опор шасси. На самолетах, оборудованных для полетов без штурмана, при уборке и выпуске опор шасси горят шесть красных табло.
По окончании уборки шасси после установки опор шасси на замки подвески красные лампы (табло) гаснут.
При убранном положении опор шасси и закрытых створках как красные, так и зеленые лампы (табло) не горят.
При неисправности электрической сигнализации закрытие створок основных опор шасси после их выпуска, является подтверждением нормального срабатывания замка выпущенного положения основных опор. Положение створок можно наблюдать через задние иллюминаторы второго салона. полностью выпущенном положении опор шасси гаснут красные лампы (табло) и загораются зеленые лампа прибора ППС2МК и табло сигнализирующие установку опор на замки выпущенного положения. При расхождении показаний между прибором (табло) ППС2МК и табло бортинженера руководствоваться той сигнализацией, которая соответствует вышеуказанной последовательности работы сигнальных ламп (табло) в процессе уборки и выпуска опор шасси.
 
Как-то не очень реально, что и КВС и ВП и БИ не смотрели на индикацию.
Командир сосредоточен на своей приборной доске и штурвале.....БИ вообще сидит за креслом 2П боком и смотрит за своими приборами - ему дел хватает. И только штурман может зафиксировать ошибочную уборку закрылков вместо шасси.....он судя по всему и зафиксировал - "Стойки забрал(забыл), командир"
 
БИ вообще сидит за креслом 2П боком и смотрит за своими приборами
>
и табло сигнализации положения опор шасси у бортинженера, рис. 4.312а, в которых соответственно устанавливается шесть ламп и шесть табло (соответственно 3 зелёных и 3 красных и кнопка контроля ламп).
 
3.14. ОТКАЗ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ СТАБИЛИЗАТОРА ТИПА "ЗАКЛИНИВАНИЕ" (1) Неперестановка стабилизатора в полетное положение после взлета. Убедившись, что стабилизатор не занял полетного положения при уборке закрылков в совмещенном режиме управления, проверьте, находится ли переключатель "СТАБИЛИЗАТОР" в нейтральном положении (на самолетах без задатчика стабилизатора). Откройте колпачок переключателя до фиксированного положения для отключения стабилизатора от системы совмещенного управления. Не пытайтесь переставить стабилизатор ручным управлением в полетное положение
Всё таки предписывают стабилизатор проверить, а потом уже закрылки дёргать.
 
Да поставьте вы уже вопросительный знак и всё сойдётся: «Стойки забрал, командир?»
#автоудаление
 
я так понимаю, что он(БИ) в это время удерживает РУДы и следит за двигателями.....уборка шасси - не его зона ответственности, значит и навыка внимания за табло нет...... это же не в течении часа происходило....ситуация скоротечна.....на 2-3й секунде взлета, зеленые лампы еще должны гореть......а примерно к 10-й штурман "Забрал стойки"
 
Кто считает, что сутки без сна для экипажа - ерунда, см. катастрофу Ту-154 в Учкудуке.