Если так, то у них ещё было время, секунд 10, пока они поднимались от скорости 300 и высоты 120-150 м до скорости 360 и высоты 250 м. По замечанию Байнетова ничего худого с бортом в это время не происходило.Скорость 300 и тут же "Стойки забыл, командир".....по времени это все занимает 10-15 сек..."
Отчего же не выводили? Когда "ситуация оценена" уже?как раз это и было время на вывод самолета из сложного положения...
Отчего же не выводили? Когда "ситуация оценена" уже?
Когда "ситуация оценена" я имел в виду, понимание КВС не убранных шасси и убранных закрылков, а не оценку сложного пространственного положения самолета. Отчего не вывели и причину, почему упали - скажет экспертная комиссия.Отчего же не выводили? Когда "ситуация оценена" уже?
Сутки без сна - это крайне важный фактор на оценку ситуации и реакцию человека тем более, в экстремальной ситуации, тем более, что даже кофе выпить негде, чтоб взбодритьсяОтсыпались. А че, ведь сутки почти без сна...
Только не надо придавать этому вселенский масштаб. 30-летние, здоровые, подготовленные мужики, и сутки без сна, что превратили их в момент в зомби? Не смешите. Я в 30 лет после ночной смены поехал на базу отдыха, целый день купался, да еще стакана 2 вина усугубил, рассудка не терял, угомонился в 9 вечера. Так я не пилот(куда по здоровью ОТБИРАЮТ), а простой дядька...Сутки без сна - это крайне важный фактор на оценку ситуации и реакцию человека тем более, в экстремальной ситуации.
спутать "забрал" на "забыл" очень просто. Эксперт по секрету сказал "забыл", журналист написал по памяти "забрал"..... это ж ЛН. С другой стороны, интерпретация/расшифровка записи разговоров в кабине на взлетном режиме дело не простое...забрал-забыл в условиях шума где-то рядомМожно, кмк, спутать при прослушивании "высотометр" и "высота сто метров" (хотя "метров", как будто, лишнее слово). Но спутать "забрал" и "забыл", кмк, затруднительно. Да и что значит "забыл"? Была команда "шасси убрать" (как вариант "стойки забрать"), на которую не было ни действия ни ответа? Или команды не было? Но тогда и забывать нечего.
Речь не о купании и употреблении. Мы тут говорим об управлении самолетом. Попробуйте не плескаться и пить вино, а проехать хотя бы за рулем с 9 утра до 5 утра.....после чего оцените свои двигательные и мыслительные функции.Только не надо придавать этому вселенский масштаб. 30-летние, здоровые, подготовленные мужики, и сутки без сна, что превратили их в момент в зомби? Не смешите. Я в 30 лет после ночной смены поехал на базу отдыха, целый день купался, да еще стакана 2 вина усугубил, рассудка не терял, угомонился в 9 вечера. Так я не пилот(куда по здоровью ОТБИРАЮТ), а простой дядька...
И я о том же. В ситуации опасности организм мобилизует все ресурсы. Они в этой ситуации и не почувствовали бы, что не поспали. Это на диване, в халате перед теликом, да тяжело бороться со сном...Речь не о купании и употреблении. Мы тут говорим об управлении самолетом.
Поробуйте увеличить заправку до 36-37т, т.е. в 4 баке должно 3-4т (6,6-8,8Lbs) и уменьшить кол-во пас. до 84.Можно, но мне желательно на пальцах объяснить как это делается - я полтора часа убил в воскресенье на то, чтобы запустить этот Ту-154 по инструкции ( т.е. с включением питания от аккумуляторов, запуском ВСУ, запуском двигателей, выставлением гироскопов, включением кучи АЗС и т.п. ) пока не обнаружил что в модели есть автозапуск.
А то на 737 при триммировании стабилизатор как раз и перекладывается, а как на Ту - не знаю
А они, что с 9 утра и до 5 утра следующих суток все летели и летели???...... а проехать хотя бы за рулем с 9 утра до 5 утра.....после чего оцените свои двигательные и мыслительные функции.
Как-то не очень реально, что и КВС и ВП и БИ не смотрели на индикацию.А если так.
ВП перепутал шасси и закрылки
Командир сосредоточен на своей приборной доске и штурвале.....БИ вообще сидит за креслом 2П боком и смотрит за своими приборами - ему дел хватает. И только штурман может зафиксировать ошибочную уборку закрылков вместо шасси.....он судя по всему и зафиксировал - "Стойки забрал(забыл), командир"Как-то не очень реально, что и КВС и ВП и БИ не смотрели на индикацию.
>БИ вообще сидит за креслом 2П боком и смотрит за своими приборами
3.14. ОТКАЗ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ СТАБИЛИЗАТОРА ТИПА "ЗАКЛИНИВАНИЕ" (1) Неперестановка стабилизатора в полетное положение после взлета. Убедившись, что стабилизатор не занял полетного положения при уборке закрылков в совмещенном режиме управления, проверьте, находится ли переключатель "СТАБИЛИЗАТОР" в нейтральном положении (на самолетах без задатчика стабилизатора). Откройте колпачок переключателя до фиксированного положения для отключения стабилизатора от системы совмещенного управления. Не пытайтесь переставить стабилизатор ручным управлением в полетное положениеПоробуйте увеличить заправку до 36-37т, т.е. в 4 баке должно 3-4т (6,6-8,8Lbs) и уменьшить кол-во пас. до 84.
Для оключитения совмещенного управления нужно откинуть колпачек, самый левый на козырьке, после выпуска закрылоков.
Да поставьте вы уже вопросительный знак и всё сойдётся: «Стойки забрал, командир?»И только штурман может зафиксировать ошибочную уборку закрылков вместо шасси.....он судя по всему и зафиксировал - "Стойки забрал, командир"
Кто считает, что сутки без сна для экипажа - ерунда, см. катастрофу Ту-154 в Учкудуке.И я о том же. В ситуации опасности организм мобилизует все ресурсы. Они в этой ситуации и не почувствовали бы, что не поспали. Это на диване, в халате перед теликом, да тяжело бороться со сном...