Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - обсуждение

Да поставьте вы уже вопросительный знак и всё сойдётся: «Стойки забрал, командир?»
#автоудаление
Не по форме как-то.....хотя если взлет выполнял 2П, а КВС вел связь и контроль, то мог быть и вопрос.....В любом случае фраза "Ух е-мое" это ответ на Забрал/Забыл
 
Реклама
Ре
3.14. ОТКАЗ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ СТАБИЛИЗАТОРА ТИПА "ЗАКЛИНИВАНИЕ" (1) Неперестановка стабилизатора в полетное положение после взлета. Убедившись, что стабилизатор не занял полетного положения при уборке закрылков в совмещенном режиме управления, проверьте, находится ли переключатель "СТАБИЛИЗАТОР" в нейтральном положении (на самолетах без задатчика стабилизатора). Откройте колпачок переключателя до фиксированного положения для отключения стабилизатора от системы совмещенного управления. Не пытайтесь переставить стабилизатор ручным управлением в полетное положение
Всё таки предписывают стабилизатор проверить, а потом уже закрылки дёргать.

Речь не о технологии, а о том как проще сымитировать отказ на симе.
 
Только не надо придавать этому вселенский масштаб. 30-летние, здоровые, подготовленные мужики, и сутки без сна, что превратили их в момент в зомби? Не смешите. Я в 30 лет после ночной смены поехал на базу отдыха, целый день купался, да еще стакана 2 вина усугубил, рассудка не терял, угомонился в 9 вечера. Так я не пилот(куда по здоровью ОТБИРАЮТ), а простой дядька...
Они б это тоже смогли. Ума не надо.
 
Сутки без сна - это крайне важный фактор
Верно, верно. Полагаю, и далеко не первый, что недосып, особенно мучительный после 2 ч ночи, был одним из звеньев цепочки "плохих" обстоятельств в этой катастрофе.
Плюс, возможно, максимальная загрузка самолета, которую пилоты "держали в уме" (а когда что-то держишь в уме, для другого может не остаться места)
Плюс, возможно, вылет в безлунную ночь, в штатной ситуации никак не влияющий на работу экипажа, но в случае резкого и неожиданного изменения поведения ВС, имхо, не добавляющий хорошие шансы.
ЛН определился, пора и нам, новичкам. Полагаю, что из двух версий, которые упомянул уважаемый denokan , ближе к этому случаю версия с "забытым" колпачком и не вставшим автоматически в полетное положение стабилизатором. В эту версию укладываются, кмк, и упомянутые "плохие" обстоятельства, и время от отрыва до начала нештатной ситуации (как раз достаточное для полной или почти полной уборки закрылков), и даже "расшифровка" ЛН. То есть, отрывались штатно, взлетали штатно, довернули штатно, убрали закрылки штатно, стабилизатор не переставился.
На взгляд новичка, версия "примиряет" ум с этой как бы "на ровном месте" случившейся катастрофой, снимает с экипажа ответственность за совсем уже несообразные (пусть и возможные) действия.
На всякий случай: это не версия того, что произошло, это версия, в которую не так горько поверить.
 
Верно, верно. Полагаю, и далеко не первый, что недосып, особенно мучительный после 2 ч ночи, был одним из звеньев цепочки "плохих" обстоятельств в этой катастрофе.
Плюс, возможно, максимальная загрузка самолета, которую пилоты "держали в уме" (а когда что-то держишь в уме, для другого может не остаться места)
Плюс, возможно, вылет в безлунную ночь, в штатной ситуации никак не влияющий на работу экипажа, но в случае резкого и неожиданного изменения поведения ВС, имхо, не добавляющий хорошие шансы.
ЛН определился, пора и нам, новичкам. Полагаю, что из двух версий, которые упомянул уважаемый denokan , ближе к этому случаю версия с "забытым" колпачком и не вставшим автоматически в полетное положение стабилизатором. В эту версию укладываются, кмк, и упомянутые "плохие" обстоятельства, и время от отрыва до начала нештатной ситуации (как раз достаточное для полной или почти полной уборки закрылков), и даже "расшифровка" ЛН. То есть, отрывались штатно, взлетали штатно, довернули штатно, убрали закрылки штатно, стабилизатор не переставился.
На взгляд новичка, версия "примиряет" ум с этой как бы "на ровном месте" случившейся катастрофой, снимает с экипажа ответственность за совсем уже несообразные (пусть и возможные) действия.
На всякий случай: это не версия того, что произошло, это версия, в которую не так горько поверить.
В версии ЛН есть "Закрылки, с...." я думаю, что такую фразу можно изречь только после взгляда на рычаг закрылков. "Че за фигня" - это положение закрылков 0, когда должно быть как минимум 15. В случае с колпачком стаба фраза была бы всяко иной. Да и вариант с разсогласованным стабилизатором всяко не лучше выглядит.....
 
Последнее редактирование:
Поскольку "стабилизатор!" возгласа не приводили, вряд ли он был установлен или работал неправильно.
 
Я вот думаю, неужели остались ещё на земном диске люди, которые думают, что управлять самолётом и вести автомобиль - одно и тоже в плане стресса и физической нагрузки?
Удивительное рядом.
#автоудаление
 
Последнее редактирование:
Я вот думаю, неужели остались ещё на земном диске люди, которые думают, что управлять самолётом и везти автомобиль - одно и тоже в плане стресса и физической нагрузки?
Удивительное рядом.

Ну для меня самолет-то куда попроще будет, чем оленятник в нерезиновой на дорогах
#автоудаление
 
Я вот думаю, неужели остались ещё на земном диске люди, которые думают, что управлять самолётом и везти автомобиль - одно и тоже в плане стресса и физической нагрузки?
Удивительное рядом.
Таких всё больше и больше, благодаря возрастающему количеству авиасимуляторов на рынке программ. Мы всё могём! Мы взлетим откуда хочешь! И сядем куда попало!А убьёмся, не беда! Ещё много попыток.:lol:
 
Последнее редактирование:
Реклама
Таких всё больше и больше, благодаря возрастающему количеству авиасимуляторов на рынке программ. Мы всё могём! Мы взлетим откуда хочешь! И сядем куда попало!:lol:
А вы попросите модераторов написать крупными буквами "СИМУЛЯТОРЩИКАМ И ПРОЧИМ ДУРАКАМ ВХОД ВОСПРЕЩЕН"
 
Таких всё больше и больше, благодаря возрастающему количеству авиасимуляторов на рынке программ. Мы всё могём! Мы взлетим откуда хочешь! И сядем куда попало!:lol:
Профессия пилота потихонечку отмирает......самолетами скоро будут управлять операторы.....военные дроны уже умеют взлетать бомбить и садиться....
 
Скорее, по-другому: версия придала весомость напечатанному в ЛН тексту ("расшифровке").
Странная у вас "логика". Первичная гипотеза была высказана совершенно на интуиции и опыте. Распечатка лайфа, если ей верить - это независимый фактологический материал, который подтвердил гипотезу. В результате имеем гипотезу, подтвержденную квази-фактами (с учетом источника), что увеличило весомость гипотезы.
 
Профессия пилота потихонечку отмирает......самолетами скоро будут управлять операторы.....военные дроны уже умеют взлетать бомбить и садиться....
Думаю, не скоро! Одно дело взлетать и бомбить, другое - людей возить.
 
Я не имею отношения к авиации, но имею возможность разговаривать с наземными техниками.

На этом самолете существует три гидросистемы. Уборку и выпуск закрылков осуществляет первая и вторая гидросистема. При одновременной работе гидросистем закрылки убираются или выпускаются за 20 секунд, плюс минус 2-3 секунды. И это расчетное время при давлении в гидросистемах 216 атм, если правильно запомнил. При условии нахождения самолета на ЗЕМЛЕ, то-есть без учета аэродинамического сопротивления. В случае неисправности одной из гидросистем, закрылки убираются или выпускаются одной гидросистемой за вдвое большее время, то-есть 40 секунд
Хотелось бы уточнить из какого положения уборка закрылков. Если полностью выпущены это 45. Если на взлете это 28. 20*28/45=12,4 секунд.
 
Странная у вас "логика". Первичная гипотеза была высказана совершенно на интуиции и опыте. Распечатка лайфа, если ей верить - это независимый фактологический материал, который подтвердил гипотезу. В результате имеем гипотезу, подтвержденную квази-фактами (с учетом источника), что увеличило весомость гипотезы.
"Если ей верить" - да. Если не верить - "логика" перестает быть странной.
 
Так как, кому-нибудь удалось смоделировать катастрофу на симуляторе по версии "перепутал закрылки с шасси"? А то когда была выдана эта версия, был ряд профи, утверждавших, что в этом случае самолет бы и до моря не долетел...
 
Реклама
В ситуации опасности организм мобилизует все ресурсы. Они в этой ситуации и не почувствовали бы, что не поспали.
Пока впрыска адреналина нет, нет и мобилизации ресурсов.
Адреналин поступит только тогда, когда будет осознана опасность ситуации.
А в начале подхода к опасной ситуации, в начале ее развития, адреналина нет, если уставшее (не выспавшееся) сознание медленно воспринимает действительность, да еще и с возможными пропусками мелких, привычных деталей.
 
Назад