Постепенно форум превращается в ликбез для виртуальных авиаторов.
По поводу перегруза и центровки много копьев сломали. И кажется не дошло до некоторых, что в пассажирском самолете очень трудно вывести центровку в заднюю сторону (от рекомендованной САХ), даже на ТУ-154, изначально имеющем склонность к задней центровке.
Если конечно при загрузке не перегрузить задний багажник, а передний оставить пустым.
Перегруз, перегруз... Если правильно все размещено и заправлено, то это не сказывается на центровке, а на взлете прибавит несколько десятков метров разбега перед отрывом. Знаю, как летают с практическим превышением взлетной массы. Про заначку топлива знают только те, кто реально работают в авиации. И знают, для чего эта заначка нужна. Т.е. на борту почти всегда имеется некоторое количество неучтенного топлива, которое иногда становится спасительницей. Это топливо по документам не существует и во взлетную массу не входит. И если на ТУ-154 будет 1-1.5 тонны такого топлива, то это никак не сказывается на взлете. Просто не представляют геймеры-симуляторщики, как бывают перегружены иногда самолеты, но тем не менее летают без происшествий.