Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - обсуждение

Так может постеснялись докладывать, что дескать взлетели, но кое-как, и пока летим, но низенько-низенько, на углах атаки, ибо взяли столько топлива, что не можем унести. В общем весьма интересно было бы узнать, сколько, таки, заправили, и как высоко поднялись.
Не знаю. Я выше писал о случае в Пушкино в 1981 со смещением груза. Перегруз тут не обязателен, а резкое перемещение возможно и могло сказаться. А то, что в случае каких косяков силовики подставляться не станут - это понятно. Прецедентов достаточно. "У сильного всегда бессильный виноват." (с)
 
Реклама
Почему для дозаправки выбран именно Адлер, далеко не самый удобный аэродром, с единственным курсом, с большими ограничениями? Учитывая, что этим рейсом летели большие чины, то, вероятно, не все летели из Москвы, а некоторых забирали именно из Сочи, где у них дома, квартиры. дачи... (собственное предположение). Официальные источники заявляли, что никто не подсаживался и самолет не догружался. Кстати, Туполь мог и без дозаправки свободно долететь, с учетом пассажирской загрузки чуть больше половины.
 
Так этот обмен как раз любительский, записан скорее с ЛайвАТК, либо кем-то самостоятельно. Более чистая есть у диспов, но с нами ей, скорее всего, не поделятся.
Вот как. А я наивно думал, что с нами чем-то официальным поделились. :(
 
Кто-то об этом говорил: бортинженеру
Спасибо. Тогда зачем в данном случае дозаправку принимал штурман при наличии в экипаже специально обученного сотрудника - бортинженера? Штурман (уставший от своих задач на маршруте из Чкаловского в Адлер и готовящийся выполнять свои обязанности в перелёте из Адлера в Сирию) разбирается в топливе и прочих тонкостях заправки ВС?
 
Почему для дозаправки выбран именно Адлер, далеко не самый удобный аэродром, с единственным курсом, с большими ограничениями? Учитывая, что этим рейсом летели большие чины, то, вероятно, не все летели из Москвы, а некоторых забирали именно из Сочи, где у них дома, квартиры. дачи... (собственное предположение). Официальные источники заявляли, что никто не подсаживался и самолет не догружался. Кстати, Туполь мог и без дозаправки свободно долететь, с учетом пассажирской загрузки чуть больше половины.
Там и Илы на Сирию садились для дозаправки, сказал мне чел знающий.
 
Я так понимаю военные транспортники регулярно с перевесом летают, нет? Помню летели мы на один из островов, там у них накрылся электрогенератор, а дело было зимой, вот военные нам и подвязались резервный генератор подвезти, причём лётный отряд конечно не президентский был, но и далеко не заштатный. Ну так погрузили мы его, вроде как взлетели, кружок над аэропортом сделали и вернулись, короче перевес - пилот говорит не долетим.
Помню потом пилот с инженером аэродромным долго приперались, сколько топлива слить надо, сам рядом стоял слушал, они спрашивали может можно какие детали неважные открутить с генератора. Инженер говорил, что пилоту сколько-то там тонн не хватит вернуться, а пилот доказывал, я свой самолёт лучше знаю - хватит. В конце-концов на усмотрение пилота всё было, всех лишних из самолёта выгрузили, топливо чуть ли не под мензурку залили, вроде долетели. Я так понял из разговора с пилотами, а там на военном, двери в кабину никто не закрывает, что это обычная практика?
извените. но просто сказка какая то
 
Спасибо. Тогда зачем в данном случае дозаправку принимал штурман при наличии в экипаже специально обученного сотрудника - бортинженера? Штурман (уставший от своих задач на маршруте из Чкаловского в Адлер и готовящийся выполнять свои обязанности в перелёте из Адлера в Сирию) разбирается в топливе и прочих тонкостях заправки ВС?
Я сегодня читал длинный доклад на англицком,в котором авторы убеждали в том, что более половины происшествий в воздухе прямо или косвенно связаны с моментом усталости, поверхностным выполнением предполетных процедур и невнимательностью экипажа при подготовке к вылету. Сорри, если я - как ламер - использую непрофессиональный жаргон.
 
Переслушивал много раз, больше склоняюсь к плохому приему бортов у записывающего, чем плохой дикции пилота. Борта на земле всегда слышно хуже, по крайней мере на антенну UB5, которой я пользуюсь (на что принимали в данном случае не знаю). Ну а про частоту вы сами ответили, часто путаются.
Ну, да, все так, я о личном, субъективном восприятии переговоров, показалось, что в интонациях пилота чувствовалась какая то напряженность, закрепощенность (что пилотам, обычно, не свойственно) и самое главное -интонации диспетчера постепенно тоже меняются (передалось настроение пилота?)
 
Интересно стало, а память подводит.
У нас всегда при авиакатастрофах такую активность проявляет ФСБ? Куда ни посмотришь - везде: ФСБ опрашивает, ФСБ нашло... Не много ли секретности для пусть и военного, пусть и в точку боевых действий за границу, но все же борта везшего гражданских в основном лиц? Или это нормально?
 
Реклама
Интересно стало, а память подводит.
У нас всегда при авиакатастрофах такую активность проявляет ФСБ? Куда ни посмотришь - везде: ФСБ опрашивает, ФСБ нашло... Не много ли секретности для пусть и военного, пусть и в точку боевых действий за границу, но все же борта везшего гражданских в основном лиц? Или это нормально?
Может, им еще бюджет надо на след год поправить?
 
Интересно стало, а память подводит.
У нас всегда при авиакатастрофах такую активность проявляет ФСБ? Куда ни посмотришь - везде: ФСБ опрашивает, ФСБ нашло... Не много ли секретности для пусть и военного, пусть и в точку боевых действий за границу, но все же борта везшего гражданских в основном лиц? Или это нормально?
Это действительно интересный коммент. МЧС тоже не слышно.
 
Можно строить какие угодно догадки, но думается мне, что разгадка начинается с того, что экипаж попросил взлёт от торца 24-й.
ДА ВСЕ НОРМАЛЬНЫЕ ПИЛОТЫ СТАРАЮТСЯ ВЫПОЛНИТЬ ВЗЛЕТ ОТ НАЧАЛА ВПП-ПОЛОСА НУЖНА ВПЕРЕДИ А НЕ СЗАДИ
 
Почему для дозаправки выбран именно Адлер, далеко не самый удобный аэродром, с единственным курсом, с большими ограничениями? Учитывая, что этим рейсом летели большие чины, то, вероятно, не все летели из Москвы, а некоторых забирали именно из Сочи, где у них дома, квартиры. дачи... (собственное предположение). Официальные источники заявляли, что никто не подсаживался и самолет не догружался. Кстати, Туполь мог и без дозаправки свободно долететь, с учетом пассажирской загрузки чуть больше половины.
Что-то сомнительно что мог долететь. Максимальная дальность 2650, лететь более 3000, даже с неполной загрузкой (что не факт) как то слабо верится. А еще представляется логичным дозаправляться в РФ на туда и обратно, в Сирии могут быть проблемы с топливом
 
Сходила по пропавшей ссылке из темы с офиц. информацией.
http://www.forbes.ru/biznes/336247-...-dumayut-voennye-eksperty-o-katastrofe-tu-154

В самом начале статьи УЖЕ решено (без аргументов, которые приводятся ниже), будто ВС разрушился в воздухе (не от удара о воду): "Стремительное разрушение Ту-154 над Черным морем".

"пилоты Ту-154 не успели подать сигнала бедствия или связаться с диспетчером, что указывает на то, что самолет потерпел крушение в результате внутреннего или внешнего воздействия."

Объяснение наличия 8-ми членов экипажа: "в Сирию всегда летает так называемый двойной летный состав — по два экипажа, для подмены".

Объяснение некоторого возможного волнения первого пилота в разговоре с диспетчером при взлёте (что неудивительно с учётом прошедших всего 1 ч 37 мин после успешного приземления в сложном аэропорту, который мог быть ему незнаком, а при взлёте диспетчер ещё и поторапливал, напоминая о встречном борте): "Ту-154 с налетом около 800 часов - машина надежная... взлет проблем не представляет, если проходит штатно, без перегруза и отказов. Посадка на аэродроме Сочи довольно сложна, взлет и посадка выполняется на встречных курсах, мешают горы. Из-за гор на посадке ограничена минимальная высота ухода на второй круг (примерно 60-80 метров). Для допуска к полетам в Сочи обязательна была специальная подготовка командира, доверять посадку вторым пилотам запрещалось. Эта особенность немного напрягает экипаж на посадке."

Акцент на обнаруженных отдельно от самолёта своевременно убранных шасси: "детали, подтверждающие теракт: «Шасси нашли, резиновые пневматики, накачанные воздухом, которые не тонут. После взлета самолет их убирает в гондолу. Если целый самолет просто упал бы, естественно, эта гондола ушла бы вместе с ним на дно. Но дело в том, что шасси нашли на поверхности воды, они плавали там. Почему они оказались вне самолета? Почему разлет осколков на 10 км, а не на 1 км? Вариант такой — разрушение самолета в воздухе. Конкретно о теракте говорить еще рановато»."
 
Всё же сырая нефть джихад-самоваров и сертифицированный керосин для гражднаского, по сути, лайнера - сильно не одно и то же.
С другой стороны - на российской АВИАбазе - авиатоплива должно быть достаточно, что б не возить туда его ещё попутно гражданскими, по сути, самолётами.

Та же ситуация со всем прочим снабжением, включая виолончели - нет способа "из общих соображений" оценить необходимость, а значит и наличие какого-либо груза на борту и, тем более, его количество.
 
Последнее редактирование:
Реклама
В стране находящейся 5 лет в состоянии гражданской войны не может не быть проблем с топливом. И про влезание ради нефтепродуктов это бред и про $10 тоже. Впрочем это оффтоп, не стоит продолжать

Почти уверен что наши самолеты там заправляются исключительно нашим же топливом, которое туда надо как то доставить (очевидно морем), поэтому логично дозаправится в Моздоке на туда и обратно до Моздока, чтобы не тратить топливо там.

И причем тут Нерюнгри?
В Нерюнгри летал Ту-154 - это был его самый дальний беспосадочный рейс.
По всей территории Сирии выполняются регулярные пассажирские перевозки (самолетом). Полагаете, Syrian Arab Airlines / Syrianair) тоже советским керосином затаривается?
 
Последнее редактирование:
Назад