Кстати, сам факт полёта с дозаправкой (неважно где - в Сочи, в Моздоке) говорит о том, что груза в самолёте слишком много, чтобы просто залить топлива под завязку (оно тоже имеет свой вес) и лететь на Хмеймим прямо из Чкаловского. Для Ту-154 расстояние от Москвы до Сирии далеко не предельное для беспосадочного перелёта. Так что тот факт, что самолёт был загружен полезным грузом сверх меры, что даже топлива брал минимально достаточное количество и вынужден был лететь с дозаправкой, следует считать установленным. Если в а/п Адлера в него залили топлива больше, чем он взял в Чкаловском, то, очевидно, что он стал ещё тяжелее, чем был при вылете из Москвы. При таких обстоятельствах взлёт он вполне мог выполнить, а вот выйти на заданный эшелон полёта - уже нет. Разумный и единственный вариант - вернуться в аэропорт вылета, при выполнении разворота тяги стало не хватать, пытались приводниться, может, и сели на воду, да нырнули сразу же. Не сообщали диспетчеру потому, что разворот - это ещё не катастрофа, надо разворот выполнить, а потом уже ставить диспетчера перед фактом возвращения. Когда поняли, что до аэропорта не дотянут, и надо приводняться, уже времени не было сообщить в а/п. Почему нет?