Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - обсуждение

Не знаю. Я выше писал о случае в Пушкино в 1981 со смещением груза. Перегруз тут не обязателен, а резкое перемещение возможно и могло сказаться. А то, что в случае каких косяков силовики подставляться не станут - это понятно. Прецедентов достаточно. "У сильного всегда бессильный виноват." (с)
 
Почему для дозаправки выбран именно Адлер, далеко не самый удобный аэродром, с единственным курсом, с большими ограничениями? Учитывая, что этим рейсом летели большие чины, то, вероятно, не все летели из Москвы, а некоторых забирали именно из Сочи, где у них дома, квартиры. дачи... (собственное предположение). Официальные источники заявляли, что никто не подсаживался и самолет не догружался. Кстати, Туполь мог и без дозаправки свободно долететь, с учетом пассажирской загрузки чуть больше половины.
 
Вот как. А я наивно думал, что с нами чем-то официальным поделились.
 
Кто-то об этом говорил: бортинженеру
Спасибо. Тогда зачем в данном случае дозаправку принимал штурман при наличии в экипаже специально обученного сотрудника - бортинженера? Штурман (уставший от своих задач на маршруте из Чкаловского в Адлер и готовящийся выполнять свои обязанности в перелёте из Адлера в Сирию) разбирается в топливе и прочих тонкостях заправки ВС?
 
Там и Илы на Сирию садились для дозаправки, сказал мне чел знающий.
 
извените. но просто сказка какая то
 
Я сегодня читал длинный доклад на англицком,в котором авторы убеждали в том, что более половины происшествий в воздухе прямо или косвенно связаны с моментом усталости, поверхностным выполнением предполетных процедур и невнимательностью экипажа при подготовке к вылету. Сорри, если я - как ламер - использую непрофессиональный жаргон.
 
Ну, да, все так, я о личном, субъективном восприятии переговоров, показалось, что в интонациях пилота чувствовалась какая то напряженность, закрепощенность (что пилотам, обычно, не свойственно) и самое главное -интонации диспетчера постепенно тоже меняются (передалось настроение пилота?)
 
Интересно стало, а память подводит.
У нас всегда при авиакатастрофах такую активность проявляет ФСБ? Куда ни посмотришь - везде: ФСБ опрашивает, ФСБ нашло... Не много ли секретности для пусть и военного, пусть и в точку боевых действий за границу, но все же борта везшего гражданских в основном лиц? Или это нормально?
 
Может, им еще бюджет надо на след год поправить?
 
Это действительно интересный коммент. МЧС тоже не слышно.
 
ДА ВСЕ НОРМАЛЬНЫЕ ПИЛОТЫ СТАРАЮТСЯ ВЫПОЛНИТЬ ВЗЛЕТ ОТ НАЧАЛА ВПП-ПОЛОСА НУЖНА ВПЕРЕДИ А НЕ СЗАДИ
 
Что-то сомнительно что мог долететь. Максимальная дальность 2650, лететь более 3000, даже с неполной загрузкой (что не факт) как то слабо верится. А еще представляется логичным дозаправляться в РФ на туда и обратно, в Сирии могут быть проблемы с топливом
 
Сходила по пропавшей ссылке из темы с офиц. информацией.
http://www.forbes.ru/biznes/336247-...-dumayut-voennye-eksperty-o-katastrofe-tu-154

В самом начале статьи УЖЕ решено (без аргументов, которые приводятся ниже), будто ВС разрушился в воздухе (не от удара о воду): "Стремительное разрушение Ту-154 над Черным морем".

"пилоты Ту-154 не успели подать сигнала бедствия или связаться с диспетчером, что указывает на то, что самолет потерпел крушение в результате внутреннего или внешнего воздействия."

Объяснение наличия 8-ми членов экипажа: "в Сирию всегда летает так называемый двойной летный состав — по два экипажа, для подмены".

Объяснение некоторого возможного волнения первого пилота в разговоре с диспетчером при взлёте (что неудивительно с учётом прошедших всего 1 ч 37 мин после успешного приземления в сложном аэропорту, который мог быть ему незнаком, а при взлёте диспетчер ещё и поторапливал, напоминая о встречном борте): "Ту-154 с налетом около 800 часов - машина надежная... взлет проблем не представляет, если проходит штатно, без перегруза и отказов. Посадка на аэродроме Сочи довольно сложна, взлет и посадка выполняется на встречных курсах, мешают горы. Из-за гор на посадке ограничена минимальная высота ухода на второй круг (примерно 60-80 метров). Для допуска к полетам в Сочи обязательна была специальная подготовка командира, доверять посадку вторым пилотам запрещалось. Эта особенность немного напрягает экипаж на посадке."

Акцент на обнаруженных отдельно от самолёта своевременно убранных шасси: "детали, подтверждающие теракт: «Шасси нашли, резиновые пневматики, накачанные воздухом, которые не тонут. После взлета самолет их убирает в гондолу. Если целый самолет просто упал бы, естественно, эта гондола ушла бы вместе с ним на дно. Но дело в том, что шасси нашли на поверхности воды, они плавали там. Почему они оказались вне самолета? Почему разлет осколков на 10 км, а не на 1 км? Вариант такой — разрушение самолета в воздухе. Конкретно о теракте говорить еще рановато»."
 
Всё же сырая нефть джихад-самоваров и сертифицированный керосин для гражднаского, по сути, лайнера - сильно не одно и то же.
С другой стороны - на российской АВИАбазе - авиатоплива должно быть достаточно, что б не возить туда его ещё попутно гражданскими, по сути, самолётами.

Та же ситуация со всем прочим снабжением, включая виолончели - нет способа "из общих соображений" оценить необходимость, а значит и наличие какого-либо груза на борту и, тем более, его количество.
 
Последнее редактирование:
В Нерюнгри летал Ту-154 - это был его самый дальний беспосадочный рейс.
По всей территории Сирии выполняются регулярные пассажирские перевозки (самолетом). Полагаете, Syrian Arab Airlines / Syrianair) тоже советским керосином затаривается?
 
Последнее редактирование: