Я своим глазам тоже верю. И живу ровно на одной параллели с Сочи. У нас вчера рассвет был в 7:53, начало утренних сумерек в 06:09. До этого полная темнота. Птиц, особенно стайных, и уж тем более перелётных (декабрь!), являющихся причиной остановки двигателей, там быть не могло. Но даже если исключить из работы один двигатель на большой тушке однозначно можно выполнить заход и посадку на двух движках. Это к теме птиц. Мне кажется она бесперспективна.Во-первых, там раннее утро уже было, а не ночь. Утром, даже в сумерках, птицы вполне себе летают. Не знаю, что там пишут в Гугле и Википедии, а глазам своим я еще верю.
[HASHTAG]#автоyдaление[/HASHTAG]
Птицы, которых мы привыкли воспринимать как дневных, могут неожиданно менять свой образ жизни по самым разнообразным причинам. Обыкновенные чайки в период лета майских жуков успешно ловят их в сумерках возле крон деревьев, над которыми летают насекомые. Серебристые чайки в местах, где человек не дает им гнездиться, образуют большие стаи из холостых особей. Они предпочитают кормиться ночью, а днем отдыхать. Есть все основания полагать, что пластичность органов зрения многих птиц позволяет им включать ночью "запасные" механизмы, которые не применяются при дневном образе жизни.У птиц, ведущих дневной тип жизни отсутствует ночное зрение, они не видят в темноте и даже в конце сумерек
Я не оспариваю крайне малую вероятность того, что птицы стали причиной катастрофы (если только самолет не попал в стаю, и то вероятность исчезающе мала). Моя реплика относилась только к тому, что в утренних сумерках, даже когда еще достаточно темно, птицы летают уже.Но даже если исключить из работы один двигатель на большой тушке однозначно можно выполнить заход и посадку на двух движках. Это к теме птиц. Мне кажется она бесперспективна.
7.50 восход. Какое утро зимой в 5 утра? Кромешная ночь.Во-первых, там раннее утро уже было, а не ночь. Утром, даже в сумерках, птицы вполне себе летают. Не знаю, что там пишут в Гугле и Википедии, а глазам своим я еще верю.
[HASHTAG]#автоyдaление[/HASHTAG]
Мои ночные полёты проходят исключительно на высотах до 500 метров, в том числе на ПМВ с ОНВ. Налёт ночью порядка 900 часов. Ни разу не видел в это время летающих птиц. Даже в очках. Будем считать, что моего опыта недостаточно и теоретически взлетела шальная чайка и попала в один из движков 85572-му. Что дальше? Кто летал с одним выключенным на 3-движковых компоновках знают: ничего критического не произойдет даже на разбеге и отрыве. Поэтому и считаю, что не стоит версию птиц вообще принимать как заслуживающую внимания.Птицы, которых мы привыкли воспринимать как дневных, могут неожиданно менять свой образ жизни по самым разнообразным причинам.
Я открою страшный секрет, если скажу, что у птиц суточный ритм слабо коррелирует с нашими понятиями о светло-темно-ночь-день? Вообще, по моему, ветку про птиц имеет смысл заканчивать, потому что для 154 эта причина из разряда фантастики.7.50 восход. Какое утро зимой в 5 утра? Кромешная ночь.
Почему?Вообще, по моему, ветку про птиц имеет смысл заканчивать, потому что для 154 эта причина из разряда фантастики.
Птицы попали сразу во все двигатели (учитывая их расположение) и вырубили их, да так, что экипаж "мама" сказать не успел? Или вы имеете в виду, что они могли попасть в кабину?Почему?
С нашими понятиями да. А с восходом солнца очень даже коррелирует. А что птичья тема не должна быть в рассмотрении согласна.Я открою страшный секрет, если скажу, что у птиц суточный ритм слабо коррелирует с нашими понятиями о светло-темно-ночь-день? Вообще, по моему, ветку про птиц имеет смысл заканчивать, потому что для 154 эта причина из разряда фантастики.
Приемлемое объяснение и непротиворечивое. Осталось понять одну вещь.Кое что на радиосканере:
Дата: 26 Дек 2016 07:53:58 #
Моё личное мнение, основанное на радиоперехвате переговоров пилота и диспетчера аэропорта, состоит в следующем.
Самолёт погиб от перегруза в условиях небольшого обледенения (или просто от перегруза).
1. Самолёт выполнил промежуточную посадку в Адлере вместо беспосадочного полёта. почему? смотрите ниже.
2. При вылете пилот сообщил диспетчеру, что топлива на борту 7500 кг. Это на 70-80 минут полёта.
3. Стандартно минимальная заправка для ТУ-154 вдвое больше на 2,5 часа полёта. А полная заправка до 6 часов полёта.
4. Через 2 минуты полёта самолёт был на высоте 450 м, хотя за это время он уже должен был занять предписанный ему диспетчером эшелон 100 т.е. 10000 футов или 3000 м.
Вывод: Самолёт вылетел из Москвы сильно перегруженным. Для сохранения способности к полёту самолёт имел минимальный запас топлива, которого впритык хватало до Адлера. В Адлере самолёт заправили по минимуму до Латакии. При этом либо за счёт большего количества заправленного топлива, либо за счёт дополнительно загруженного в Адлере груза, либо за счёт обледенения во время взлёта над морем самолёт стал ещё тяжелее. Через две минуты полёта пилот понял, что не выходит на нормальный режим полёта, а имея малый запас топлива на закрылках далеко не улетит. Поэтому был предпринят разворот с целью посадки в Адлере и снятии с борта части груза. При развороте в условиях перегруза, малой высоты и возможно обледенения самолёт соскользнул на крыло и врезался в воду, в результате чего разрушился.
Повторяю, это моё личное мнение.
Сканов переговоров пока нет. Жду.
Очень хорошо, что Главком ВКС знает, где расположены ящики Ту-154. Возникают два вопроса:9:42. Главком ВКС России Виктор Бондарев выразил уверенность, что «черные ящики» разбившегося Ту-154 будут подняты. Он заявил, что местонахождение «черных ящиков» упавшего в районе Сочи Ту-154 установлено. «Мы знаем, где они находятся, они находятся в киле, я уверен, что именно киль меньше всего пострадал, потому что касание было нижней частью и фюзеляжем»,— сказал господин Бондарев.
Подробнее:http://www.kommersant.ru/doc/3181761
А я слабо представляю себе, что, если был взрыв (как говорят сторонники версии теракта) такой мощности, что шасси на 4,5 км вперед ушло, а самолет развалился и рухнул, его бы никто не услышал и не увидел. К тому же:Я слабо представляю себе скорость борта при ударе о поверхность, которая обеспечила бы разрушение с отрывом убранного шасси и забросом его за 4,5 км от места падения.
так что он не развалился в воздухе. Думаю, все же версия про сваливание самая вероятная.9:42. Главком ВКС России Виктор Бондарев выразил уверенность, что «черные ящики» разбившегося Ту-154 будут подняты. Он заявил, что местонахождение «черных ящиков» упавшего в районе Сочи Ту-154 установлено. «Мы знаем, где они находятся, они находятся в киле, я уверен, что именно киль меньше всего пострадал, потому что касание было нижней частью и фюзеляжем»,— сказал господин Бондарев.
Подробнее:http://www.kommersant.ru/doc/3181761
Там водолазы работают со вчерашнего дня. Вероятно, характер повреждений уже более-менее ясен. Не надо считать Бондарева круглым идиотом и болтуном.ткуда Главкому ВКС известно, какой частью (частями) произошло касание? Он видел? Или знает что-то, о чем не говорит?
Кто взлетал на перегруженном самолете знают, что такое потеря трети мощности после отрыва.Кто летал с одним выключенным на 3-движковых компоновках знают: ничего критического не произойдет даже на разбеге и отрыве.
http://rp5.ru/Архив_наблюдений_за_морем_в_Раздольном - Высота волн с 22.12 по 24.12 0,2-0,3 м, 21.12 правда были 1,1 мБыл ли в области Сочи такой шторм за предшествующие 2-3 дня
Извините, но версия о перегрузе пока что ничем еще не подтверждена. А вот поднятый и расшифрованный МСРП мог бы дать серьёзную информацию о происходящем. Особенно речевой канал. По СПУ могли лётчики успеть сказать две-три ключевых фразы.Кто взлетал на перегруженном самолете знают, что такое потеря трети мощности после отрыва.