Про возможную усталость экипажа. Первоначально сообщалось, что среди погибших 8 членов экипажа. Потом пробежало уточнение, что в салоне был подменный экипаж. При наличии подменного (отдохнувшего) экипажа, сажать за управление уставший?... Как минимум, странное решение.
Но, с другой стороны, 4-5 часов утра с точки зрения биологических часов человека - глубокий сон. А если сюда еще и часовые пояса добавить, то даже отдохнувший экипаж мог бы быть "не на пике внимательности".
Если предположить, что расшифровка Лайфа верна, и версию Денакана, то второй пилот доложил "стойки...", в момент перевода рычага. Вопрос: разве не должен он был доложить про уборку шасси после погасания предупреждающего табло? И, если не ошибаюсь, на перевод реального рычага "шасси" в положение "убрано" приборка тут же откликается сменой цвета табло шасси с зеленого на красный. То есть есть четкая обратная связь - табло меняет цвет в момент начала уборки шасси. Все те случаи, про которые говорил Донакан, - среди них были случаи, когда это происходило ночью? Днем горящие табло не такие контрастные, как ночью.
То есть по этой версии в момент фразы "закрылки..." табло должно было гореть (зеленым?! ведь шасси не убиралось). Ночью, ярко горящее табло должно было явно привлекать внимание даже уставшего экипажа.
Ок, опять же, допустим, командир обнаружил, что произошла ошибка, со скоростью "не очень", - но, если я правильно понимаю, он должен был как раз исправлять ошибку, т.е. снова выпустить закрылки (хотя бы 15?), и начинать убирать-таки шасси. Но на фото обломков закрылок (один?...) не выпущен.
То есть после уборки (ошибочной или нет) закрылки не выпускались. Или их (или один левый? ведь на фото правый?) заклинило (что объяснило бы правый крен, но чему должна была противодействовать автоматика несинхронности уборки). А шасси, похоже, было повреждено не в состоянии "убрано".
У меня пока не сходится все вместе. Делаю вывод, что часть посылок пока неверна или неизвестна. Например, если реально было нарушение центровки из-за пересаживания пассажиров.