Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - обсуждение

По итогам пресс- конференции озвучили всего несколько значимых фактов:
Взрыва не было.
Полет продлился 70сек, (это видимо от начала разбега по полосе.)
Особая ситуация развивалась в течении 10 сек.
Утечка по записи звукового достаточно реальна.
Ни слова про отказы, только нештатная работа.
 

Если допустить, что удар о поверхность воды пришолся на момент промежуточного положения шасси, например, когда тележка занимает промежуточное вертикальное положение, то напором воды как-раз "снесет" передние катки, а остальные две оси будут в нише. Створки тоже либо сорвет, либо покоробит. В закрытом положении они, наверное, должны были бы остаться на месте. ИМХО.
Как-то так...

 
Последнее редактирование:
The Defense Ministry says 17 bodies and 223 body fragments have been recovered from the crash site.
 
да похоже не путал ВП рычаги судя по последним заявлениям правительственной комиссии. Шасси убираются в 5 метрах от земли, если бы ВП закрылки убрал в этот момент, картина была бы другая. Что то произошло после того, как закрылки штатно были убраны...
 

Ну опять 25 за рыбу деньги... Откуда 5 метров? По РЛЭ - 10. Закрылки убираются не мгновенно, червяк ползет секунд 15, не меньше, если с 28 до 0. После того, как закрылки были штатно убраны, самолет начал проседать, а пилот, похоже, тянуть штурвал на себя. Пока данных (объективных и достоверных), опровергающих эту версию, нет.
 
На пресс конференции Госкомиссии названа цифра налета КВС на типе - 1500 часов, командиром конечно меньше, цифра не озвучена.
 
То есть - возможно по времени совпадает с убором закрылков с 15 градусов до нуля?
 
Денис, в вашем блоге прочитал, что:
"А у отца этот случай был в ЛИЧНОЙ практике - его второй пилот перепутал. Благо штурман попался внимательный, сунул рычаг обратно"
http://denokan.livejournal.com/167800.html

Вы не хотите пригласить уважаемого Сергея Ивановича на этот ресурс? Послушать КВС ТУ-154 с безварийным налетом около 19000 часов
было бы очень полезно, тем более имевшего такой случай в личной практике.
А тот тут такого уже понаписывали, что уши вянут...
 
Версия механического воздействия на потерпевший крушение вблизи Сочи самолёт Минобороны России Ту-154 не исключена из перечня возможных версий. Об этом заявил начальник службы безопасности полётов авиации Вооружённых сил России генерал-лейтенант Сергей Байнетов.
«Теракт — это же не обязательно взрыв, могло быть и механическое воздействие. Такая версия тоже рассматривается комиссией», — подчеркнул он.

Ранее Байнетов сказал, что взрыва на борту Ту-154 не было, но версия теракта пока не снимается.

https://russian.rt.com/russia/news/346225-mehanicheskoe-vozdeistvie-tu-154
 
При скорости 360, условий не высокогорных и не жарких, положение закрылков должно быть 0 град. для массы самолета 98 т.
 
на высоте 150 метров должны начать убираться...

Если соотв. скорость достигнута и растет. Кстати, недооценка динамики прироста скорости нередко приводила к нештатным ситуациями и даже АП. На современных самолетах такая полоска рядом со скоростью есть для этой оценки. Собственно, основных факторов для принятия множества решений, как правило, - четыре: высота, вертикальная скорость, скорость, прирост скорости.
 
Реакции: PVO
Командир разбившегося в Черном море Ту-154 Роман Волков перед падением самолета успел доложить диспетчерам о нештатной ситуации. Об этом на пресс-конференции рассказал начальник службы безопасности полетов Вооруженных сил РФ Сергей Байнетов.
https://meduza.io/news/2016/12/29/minoborony-komandir-tu-154-uspel-soobschit-o-neshtatnoy-situatsii

Сразу возникает вопрос Кто врет?
Имеем запись переговоров, где все диспетчера ищут этот самолет.
http://aviaforum.ru/threads/katastr...i-oficialnaja-informacija.43924/#post-1975861
Значит либо запись - подлог либо начальство лжет.
Два выхода примирить эти факты.
1.Пишущая рация не сканировала частоту на которой велись переговоры с диспетчером (каким?)
2. Запись оборвана до того как пилоты вышли на связь.
В любом случае вопросы к первоисточнику записи.
 
Вот тут видео в кабине процесса взлета Ту-154 -
Хронометраж такой (время с момента начала разбега).

2.34 - начало разбега

3.10 - отрыв

3.12 - команда "Шасси убрать"

3.31 - команда "Закрылки 15"

3.41 - команда "Закрылки ноль"

3.56 - доклад "Скорость 425, механизация убрана"

44 секунды от команды "шасси" до завершения уборки закрылков.
Уборка закрылков - 25 секунд.
 
Сейчас официальные источники сообщили, что аварийная ситуация развивалась в течении 10 секунд, при этом версию взрыва/таракта отметают на уровне госизмены.

Да, и еще - груза на борту было всего 150 кг, включая медикаменты доктора Лизы.
 
Расшифровка от лайфа это шедевр вброса.Вырезали все что можно
Согласен. Много пробелов и неясностей в радиообмене.
Например, диспетчер сообщает КВС, что "как только подойдёт ваш ПЛН, я вам разрешу запуск..." Потом запрашивает, нужна ли машина сопровождения. Тот подтверждает, что машина нужна. И далее нет никаких команд на запуск, а сразу доклад:
КВС: "Сочи-вышка. 85572 запуск произвёл, (неразборчиво) на предварительный..."
Диспетчер: "85572, СР предварительно, полоса 24, за машиной сопровождения, РД СЪЕРА..."
КВС: "За машиной сопровождения, СЪЕРА, до 24, (неразборчиво) пять ноль два... (почему пилот говорит 5-0-2?)

Диспетчер: "...5572, оставайтесь на месте, у вас колодки не убрали. Сейчас водитель машины сопровождения их уберёт."
КВС: "Пять ноль два, на стояночном, как вы поняли?" (снова пилот произносит неверный позывной 5-0-2)
КВС: "Пять ноль два (неразборчиво) Опять неверный позывной
Диспетчер: "85572, за машиной сопровождения... Рулите, предварительный 24, РД СЪЕРА"
КВС: (очень неразборчиво)
Диспетчер: "85572, запишите погоду за 2.00. Полоса 24. Ветер 30 градусов, пять метров в секунду. Видимость более десяти. (неразборчиво) 7-6-2-10-16. Сцепление 0-7.
КВС: "Записал условия, 572. Давление семь шесть два (неразборчиво)
Диспетчер: "...72, запишите условия выхода"
КВС: "(короткая фраза, неразборчиво)
Диспетчер: "85572, схема плана полёта. По схеме BINOL 2-АЛЬФА. Эшелон 100. 300 метров - работать с "Сочи-подход" - 135,8. SQUAWK 24. 44."
КВС: "Схемы выхода BINOL 2-АЛЬФА, эшелон сто, на триста метров - подход...эээ... сто двадцать пять и восемь. SQUAWK двадцать четыре, сорок четыре. Записал. (неразборчивое слово, похоже на "как принял")
Диспетчер: "...572. "Сочи-подход" - сто ТРИДЦАТЬ пять, запятая верно."
КВС: (неразборчиво)
Диспетчер: "...2, подскажите, откуда считали взлёт."
КВС: "...572, от начала полосы, тяжёлый"
Диспетчер: "...2, от начала. Принято."
КВС: "неразборчиво)
Диспетчер: "...572. (неразборчиво, слово похоже на "оставайтесь") за машиной сопровождения по полосе ноль шесть до перекрестья. Далее - полоса ноль два."
КВС: "(неразборчиво) ноль два (неразборчиво)
Диспетчер: "...582 (тоже ошиблась с позывным). На полосу 06 заходит борт. По возможности интервала увеличьте скорость руления."
КВС: "...5572..."
Диспетчер: "...572. За машиной сопровождения вправо. РД ППА. Исполнительный разрешаю, полоса 24."
КВС: "(неразборчиво) вправо РД ППА, исполнительный (неразборчиво)
Диспетчер: "85572, готовность к взлёту доложить"
КВС: "...572, к взлёту готов."
Диспетчер: "Пять семьдесят два, полоса двадцать четыре. Ветер двадцать ноль восемьдесят пять метров в секунду. Взлёт разрешаю.
КВС: "короткая фраза, неразборчиво)

Диспетчер: "...course" (возможно, оборванная фраза "of course")
 
Последнее редактирование:

Отметают версию взрыва. Теракт также рассматривается как причина крушения.
https://russian.rt.com/russia/news/346225-mehanicheskoe-vozdeistvie-tu-154
 

Вот откуда ты это берешь. На конференции четко сказали что версию теракта НЕ отметают.
 
 
Это вот что такое ? SCLOC,
Может все таки Squawk ? Squawk 24.44 - установить на ответчике код 2444