Расследование завершено Катастрофа самолета Ту-154M б/н 101 ВВС Польши в Смоленской области 10.04.2010

Ну да, тут бы ещё РЛЭ самолета знать и выполнять было бы неплохо, чтобы: "экипаж был бы жив, а мы бы 10 лет не "переливали из пустого в порожнее", если в РЛЭ вертикальная на глиссаде 3-4 м/сек., а экипаж гонит 8-9 м/сек., то никакая ГРП ему ничем не поможет не убиться.
 
Вы во многом правы! Но где Як-40 и где Ил-76? Я бы таких асов с Яка гнал без суда и следствия. Они в основном и провоцируют - он же смог! Слышал такое не раз. Я могу понять полез и не попал: правее-левее-дальше-ближе +/- пусть 100м, но найти землю за 1000м до торца... Кто их туда привел?
 
Ну вскричал бы ГРП на 6 секунд раньше "горизонт" - и потребовал бы "уход на второй...". Не верю, что это поляков бы остановило - они хотели приземлиться здесь и сейчас. Но вот уже повода "притягивать за уши" его ответственность не было бы никакого.
 
В интернете вагон и телега видео, где наверняка посадка "РАЗРЕШЕНА"!, а думающие люди уходят на второй круг по погоде.
Вам прекрасно известны пункты когда экипаж ОБЯЗАН!!!! уйти на второй круг! Там хоть слово есть про руководство полетом? Этот рубеж у них был на высоте 100м от уровня порога ВПП.
Вы сидите в кабине! Не диспетчер. Пусть это в другой "конторе" со своими правилами, но самолёты летают одинаково хоть под гражданским, хоть под военным флагом. И на улице вроде войны не было, что бы так рисковать. Все было в кабине ещё до твг, а дальше как не доучили. Погоду они когда приняли? С этого момента и пошла информация в салон, а дальше как в песне... Но почти все "неразборчиво")).
 
выполнил бы то что было положено и спал бы спокойно.

а это уже был бы совсем другой разговор.
...и не надо было бы кое-кому мелочь по карманам плёнку тырить.
 
- Если бы РЗП следил за ними как надо, и давал бы подсказки - где они находятся на траектории - ему не пришлось бы орать "Горизонт", когда они уже в землю зарывались. И не надо, принимая иностранцев, кричать: "Горизонт!" - Нужно орать: "Прекратить снижение! Уходите на второй круг! Вам посадку запрещаю!" - и будет полная ясность, особенно - для иностранцев. Разумеется ЭТУ команду поляки бы выполнили в обязательном порядке.
 
Особенно на языке, который они не обязаны понимать! При нормальном исходе, но разборе явного нарушения, диалог мог быть таким:
Д - Я им давал команду...
КВС - Я команду не понял.
 
Это самолеты летают одинаково, потому что по воздуху, а вот летчики, сидящие в них - по всякому.
Насчет нрзб. : расшифровка МАК, если МАК хотел что-то закопать в нрзб, то, разумеется, не в пользу польского экипажа.
А вот почему (Д) не прекратил снижение на оговореной высоте, вы так и не написали.. И почему дал команду уходить когда те начали кусты стричь- тоже. Понимаю, вопрос неудобный, ответа нет, нет потому что есть доля ответственности в этом чисто руководителя захода или как его там, условно - (Д)
Кстати, сам не читал, но поляки с помощью более современной аппаратуры, дорасшифровали некоторые нрзб. Возможно кто и скинет..., правда есть опасность, что сторонники теорий заговора напишут, что поляки под себя расшифровали...
 

Экипаж доложил о готовности к посадке выпуском мезанизации. Ему виднее, как грится, решение за ним, с проходом будет или с посадкой. Доклада полосу наблюдаю не было от экипажа, посему посадка дополнительно.
 

ИМХО. 10 лет мы это "переливали из пустого в порожнее" и переливать будем еще сколько-то. Ибо стиль подхода к "переливанию" - этому всячески способствует.
Сейчас свою мысль поясню.
Мы в этом процессе цепляемся за детали (что логично) разбираем механизм явления по винтику, но... целой картины не видим. Наверное потому, что не хотим. А не хотим, потому, что понимаем, что дописать или, тем более - переписать эту картину нам не дано. Ну, типа - психологическая самозащита от взрыва мозга.

Несмотря на обилие законов, правил, и подзаконных актов, существует система. И она, порой, способна проявлять себя в зависимости от ее собственных потребностей так, как мы не ожидаем. Точнее, в глубине души ожидаем, но еще глубже в ней надеемся, что нас это не коснется. Эта система существует абсолютно во всех формах совместного проживания людей в любой точке планеты. Это - политика. То есть - направление деятельности, определяющей либо взаимодействие в сложившейся группе людей, либо все виды отношений между такими группами (от культурных контактов, до военных конфликтов).
И там, и тут, повсюду и везде все разумное, о чем вспоминали здесь ранее, уткнется в нечто подобное:

«Мы садились практически при нулевой видимости. Президент тогда на меня обиделся очень сильно, когда я хотел уйти на запасной аэродром, — вспоминал Владимир Федорушкин. — «Не хочу на запасной, меня ждет королева!» — отрезал Ельцин. После всем остальным я запретил так делать. Мы садились, ни зги не видно, зарулили, пришел руководитель полетов аэропорта Хитроу и серьезно попросил показать кабину. Когда он увидел, сказал: «Ничего себе, при такой системе захода на посадку вы не должны были здесь сесть».

При этом, факту появления кого-то(чего-то) где-то будет кое-кем придаваться значение, о котором нам: деталькам системы, знать не просто неинтересно, но и вредно не только для спокойного сна, но и для здоровья. Причинно-следственные связи такой подготовки рейса там и такой подготовки встречи здесь мы не знаем, и знать не будем. Может быть, не случайно распоряжения/команды по обе стороны катастрофы не имели кажущегося нам разумным документального подтверждения. А подготовка временами выглядит абсурдной. Чьими "капризами" и в какой форме обеспечивался полет и управление им? Мы здесь вырываем действия отдельных людей из контекста событий и оцениваем их, подходя с привычной нам меркой. И что нам это дало? Ни-че-го. И не даст. Ибо - не дадут. Пока системе не станет выгодно "открыть архивы".

Понимаю, что ход споров я этими размышлениями не изменю. И кто-то даже начнет размахивать потертым плакатиком конспирологии.
Довелось как-то побывать в Кракове, в Вавелевском замке. Видел саркофаг жертвы этой катастрофы. Впечатление, что он символизирует бесполезность попыток проникнуть в тайну его появления... ИМХО.
 
что там сову тянуть на глобус? - очевидно, что Д до 100м должен был довести дело до конца: либо угнать, либо разрешить при докладе "Полосу наблюдаю!", а не "самоизолироваться" (за 10 лет до выхода Указа) и "выжидать" пока борт не навернётся.
 
Экипаж не докладывал о готовности к посадке, дословно: " закрылки, шасси выпущены" Все.
 
А эта мысль от сторонников не заговора?))
Да, вопрос интересный. Моё мнение, надеялся, что в кабине сидят адекватные профессионалы, а когда убедился, что далеко не так - было поздно.
Думаю Вам приходилось уходить на второй круг за время лётной карьеры. Сколько раз по команде земли и сколько по собственной инициативе? Точных цифр не нужно, знаю, что ответ будет не в пользу первого. Ведь не зря на входе в штурманскую мы видели плакат: Пилот, помни уход на второй круг....." Именно пилот, а не диспетчер.
 
Это всё лирика, речь идёт о возможностях человека и машины - заход на посадку был выполнен с таким количством нарушений РЛЭ, что фатальный исход полета был предопределён.
В Хитроу был ИЛС 3-й категории ИКАО - заход в АВТОМАТ до ВПР, заложенной в логику АБСУ, а в Смоленске самолет заходил в штурвальном режиме с контролем по ПРЛ - несравнимые заходы.
 

В обычном понимании Д до 100м следовало... А вот что он должен был... этого он не расскажет,
 
Так никто же не снимает ответственности с экипажа. Это и КОНЮ понятно, что основная причина - при полной неготовности попытка сесть ниже минимума!
Речь идёт о том, что ГРП "небезуспешно" посодействовала данной трагедии.
 

Вот именно такое количество нарушений и приводит к лирическим отступлениям. "если на небе загораются звезды, значит это кому-нибудь нужно"...
У Вас в голове укладывается вероятность такого количества нарушений в экипаже борта номер 1?
 

Речь о том, что ГРП могла делать что угодно: исход этого захода был бы тем же.