Ну да, тут бы ещё РЛЭ самолета знать и выполнять было бы неплохо, чтобы: "экипаж был бы жив, а мы бы 10 лет не "переливали из пустого в порожнее", если в РЛЭ вертикальная на глиссаде 3-4 м/сек., а экипаж гонит 8-9 м/сек., то никакая ГРП ему ничем не поможет не убиться.- Просто когда ты нарушаешь что-то, ты должен утроить-упятерить бдительность - тогда появляются шансы на благополучный исход. ГРП должна была с него глаз не спускать, давая ему контроль каждые 5-7 секунд. Тогда экипаж был бы жив, а мы бы 10 лет не "переливали из пустого в порожнее".
Вы во многом правы! Но где Як-40 и где Ил-76? Я бы таких асов с Яка гнал без суда и следствия. Они в основном и провоцируют - он же смог! Слышал такое не раз. Я могу понять полез и не попал: правее-левее-дальше-ближе +/- пусть 100м, но найти землю за 1000м до торца... Кто их туда привел?Так же было и в заходах Як-40 и Ил-76 - погоды нет, прожекторы ставят - давайте пробуйте, ребята.
Ну вскричал бы ГРП на 6 секунд раньше "горизонт" - и потребовал бы "уход на второй...". Не верю, что это поляков бы остановило - они хотели приземлиться здесь и сейчас. Но вот уже повода "притягивать за уши" его ответственность не было бы никакого.ГРП должна была с него глаз не спускать, давая ему контроль каждые 5-7 секунд. Тогда экипаж был бы жив, а мы бы 10 лет не "переливали из пустого в порожнее".
В интернете вагон и телега видео, где наверняка посадка "РАЗРЕШЕНА"!, а думающие люди уходят на второй круг по погоде.При том,что заранее определённая процедура прохода не ниже 100 метров , загадочным образом в условиях погоды значительно хуже минимума превратилась в "посадка дополнительно".
* У вас есть возможность обосновать со своей стороны почему (Д) на 100м. не дал команду "прекратить снижение,101" ,а уходить на второй круг лишь тогда , когда берёза затрещала. Слушаю вас.
выполнил бы то что было положено и спал бы спокойно.Ну вскричал бы ГРП на 6 секунд раньше "горизонт" - и потребовал бы "уход на второй...".
а это уже был бы совсем другой разговор.Не верю, что это поляков бы остановило - они хотели приземлиться здесь и сейчас. Но вот уже повода "притягивать за уши" его ответственность не было бы никакого.
- Если бы РЗП следил за ними как надо, и давал бы подсказки - где они находятся на траектории - ему не пришлось бы орать "Горизонт", когда они уже в землю зарывались. И не надо, принимая иностранцев, кричать: "Горизонт!" - Нужно орать: "Прекратить снижение! Уходите на второй круг! Вам посадку запрещаю!" - и будет полная ясность, особенно - для иностранцев. Разумеется ЭТУ команду поляки бы выполнили в обязательном порядке.Ну вскричал бы ГРП на 6 секунд раньше "горизонт" - и потребовал бы "уход на второй...". Не верю, что это поляков бы остановило - они хотели приземлиться здесь и сейчас. Но вот уже повода "притягивать за уши" его ответственность не было бы никакого.
Особенно на языке, который они не обязаны понимать! При нормальном исходе, но разборе явного нарушения, диалог мог быть таким:- Если бы РЗП следил за ними как надо, и давал бы подсказки - где они находятся на траектории - ему не пришлось бы орать "Горизонт", когда они уже в землю зарывались. И не надо, принимая иностранцев, кричать: "Горизонт!" - Нужно орать: "Прекратить снижение! Уходите на второй круг! Вам посадку запрещаю!" - и будет полная ясность, особенно - для иностранцев. Разумеется ЭТУ команду поляки бы выполнили в обязательном порядке.
Это самолеты летают одинаково, потому что по воздуху, а вот летчики, сидящие в них - по всякому.В интернете вагон и телега видео, где наверняка посадка "РАЗРЕШЕНА"!, а думающие люди уходят на второй круг по погоде.
Вам прекрасно известны пункты когда экипаж ОБЯЗАН!!!! уйти на второй круг! Там хоть слово есть про руководство полетом? Этот рубеж у них был на высоте 100м от уровня порога ВПП.
Вы сидите в кабине! Не диспетчер. Пусть это в другой "конторе" со своими правилами, но самолёты летают одинаково хоть под гражданским, хоть под военным флагом. И на улице вроде войны не было, что бы так рисковать. Все было в кабине ещё до твг, а дальше как не доучили. Погоду они когда приняли? С этого момента и пошла информация в салон, а дальше как в песне... Но почти все "неразборчиво".
При том,что заранее определённая процедура прохода не ниже 100 метров , загадочным образом в условиях погоды значительно хуже минимума превратилась в "посадка дополнительно".
Тут самое "интересное", что все эти полковники, подполковники и прочие офицеры ГРП прекрасно знали, что их минимум аэродрома погоде не соответствует и при этом "идут навстречу": ставят прожеторы, т.е. сами провоцируют на какие то там "пробы погоды, а вдруг проскочит"?
Так же было и в заходах Як-40 и Ил-76 - погоды нет, прожекторы ставят - давайте пробуйте, ребята.
Что со стороны экипажа, что со стороны ГРП явно были любители "испытать судьбу", "герои", типа: "РЛЭ дураки придумали, а мы законы природы обманем и человеческие ресурсы превзойдём" - да нифига, пофиг стихии человеческие амбиции и звезды на погонах, пофиг - он, стихия, всех без разбора наказывает кладбищем преждевременным - примеров тому в авиации тьма тьмущая.
что там сову тянуть на глобус? - очевидно, что Д до 100м должен был довести дело до конца: либо угнать, либо разрешить при докладе "Полосу наблюдаю!", а не "самоизолироваться" (за 10 лет до выхода Указа) и "выжидать" пока борт не навернётся.Экипаж доложил о готовности к посадке выпуском мезанизации. Ему виднее, как грится, решение за ним, с проходом будет или с посадкой. Доклада полосу наблюдаю не было от экипажа, посему посадка дополнительно.
Экипаж не докладывал о готовности к посадке, дословно: " закрылки, шасси выпущены" Все.Экипаж доложил о готовности к посадке выпуском мезанизации. Ему виднее, как грится, решение за ним, с проходом будет или с посадкой. Доклада полосу наблюдаю не было от экипажа, посему посадка дополнительно.
А эта мысль от сторонников не заговора?))Насчет нрзб. : расшифровка МАК, если МАК хотел что-то закопать в нрзб, то, разумеется, не в пользу польского экипажа.
Да, вопрос интересный. Моё мнение, надеялся, что в кабине сидят адекватные профессионалы, а когда убедился, что далеко не так - было поздно.вот почему (Д) не прекратил снижение на оговореной высоте, вы так и не написали.. И почему дал команду уходить когда те начали кусты стричь- тоже.
Это и есть доклад.закрылки, шасси выпущены"
Это всё лирика, речь идёт о возможностях человека и машины - заход на посадку был выполнен с таким количством нарушений РЛЭ, что фатальный исход полета был предопределён.ИМХО. 10 лет мы это "переливали из пустого в порожнее" и переливать будем еще сколько-то. Ибо стиль подхода к "переливанию" - этому всячески способствует.
Сейчас свою мысль поясню.
Мы в этом процессе цепляемся за детали (что логично) разбираем механизм явления по винтику, но... целой картины не видим. Наверное потому, что не хотим. А не хотим, потому, что понимаем, что дописать или, тем более - переписать эту картину нам не дано. Ну, типа - психологическая самозащита от взрыва мозга.
Несмотря на обилие законов, правил, и подзаконных актов, существует система. И она, порой, способна проявлять себя в зависимости от ее собственных потребностей так, как мы не ожидаем. Точнее, в глубине души ожидаем, но еще глубже в ней надеемся, что нас это не коснется. Эта система существует абсолютно во всех формах совместного проживания людей в любой точке планеты. Это - политика. То есть - направление деятельности, определяющей либо взаимодействие в сложившейся группе людей, либо все виды отношений между такими группами (от культурных контактов, до военных конфликтов).
И там, и тут, повсюду и везде все разумное, о чем вспоминали здесь ранее, уткнется в нечто подобное:
«Мы садились практически при нулевой видимости. Президент тогда на меня обиделся очень сильно, когда я хотел уйти на запасной аэродром, — вспоминал Владимир Федорушкин. — «Не хочу на запасной, меня ждет королева!» — отрезал Ельцин. После всем остальным я запретил так делать. Мы садились, ни зги не видно, зарулили, пришел руководитель полетов аэропорта Хитроу и серьезно попросил показать кабину. Когда он увидел, сказал: «Ничего себе, при такой системе захода на посадку вы не должны были здесь сесть».
При этом, факту появления кого-то(чего-то) где-то будет кое-кем придаваться значение, о котором нам: деталькам системы, знать не просто неинтересно, но и вредно не только для спокойного сна, но и для здоровья. Причинно-следственные связи такой подготовки рейса там и такой подготовки встречи здесь мы не знаем, и знать не будем. Может быть, не случайно распоряжения/команды по обе стороны катастрофы не имели кажущегося нам разумным документального подтверждения. А подготовка временами выглядит абсурдной. Чьими "капризами" и в какой форме обеспечивался полет и управление им? Мы здесь вырываем действия отдельных людей из контекста событий и оцениваем их, подходя с привычной нам меркой. И что нам это дало? Ни-че-го. И не даст. Ибо - не дадут. Пока системе не станет выгодно "открыть архивы".
Понимаю, что ход споров я этими размышлениями не изменю. И кто-то даже начнет размахивать потертым плакатиком конспирологии.
Довелось как-то побывать в Кракове, в Вавелевском замке. Видел саркофаг жертвы этой катастрофы. Впечатление, что он символизирует бесполезность попыток проникнуть в тайну его появления... ИМХО.
что там сову тянуть на глобус? - очевидно, что Д до 100м должен был довести дело до конца: либо угнать, либо разрешить при докладе "Полосу наблюдаю!", а не "самоизолироваться" (за 10 лет до выхода Указа) и "выжидать" пока борт не навернётся.
Так никто же не снимает ответственности с экипажа. Это и КОНЮ понятно, что основная причина - при полной неготовности попытка сесть ниже минимума!А эта мысль от сторонников не заговора?))
Да, вопрос интересный. Моё мнение, надеялся, что в кабине сидят адекватные профессионалы, а когда убедился, что далеко не так - было поздно.
Думаю Вам приходилось уходить на второй круг за время лётной карьеры. Сколько раз по команде земли и сколько по собственной инициативе? Точных цифр не нужно, знаю, что ответ будет не в пользу первого. Ведь не зря на входе в штурманскую мы видели плакат: Пилот, помни уход на второй круг....." Именно пилот, а не диспетчер.
Это всё лирика, речь идёт о возможностях человека и машины - заход на посадку был выполнен с таким количством нарушений РЛЭ, что фатальный исход полета был предопределён.
В Хитроу был ИЛС 3-й категории ИКАО - заход в АВТОМАТ до ВПР, заложенной в логику АБСУ, а в Смоленске самолет заходил в штурвальном режиме с контролем по ПРЛ - несравнимые заходы.
Так никто же не снимает ответственности с экипажа. Это и КОНЮ понятно, что основная причина - при полной неготовности попытка сесть ниже минимума!
Речь идёт о том, что ГРП "небезуспешно" посодействовала данной трагедии.
Да нет, в 2010 году, к посадке готов обязателен доклад. У военных не так?Это и есть доклад.