Вы вероятно не слышали живого р/обмена иностранными бортами. Признаком вежливости считается при первой связи поздороваться с диспетчером на языке страны где проходит полет
.
Чепуху про вежливость заценил и идем дальше.
Покажите документ (Вы этот оборот речи любите), где сказано, что достаточно, для выполнения полета в международном в/пространстве, знание языка р/обмена только одним членом экипажа.
Эх "lopast56,lopast56"
Написав это , Вы хоть бы на шаг вперед просчитали реакцию своего визави. Раз нет , то "получите ваши шпроты", как говорили у нас в детстве.
1) Для полета по МВЛ пилоты , штурмана , бортинженеры должны иметь в пилотском отметку "Допущен к выполнению полетов на МВЛ (международных воздушных линиях"). Без оной ни одна авиакомпания летный состав за рубеж в полет не отправит. Поэтому ваша просьба "показать док
Умент где сказано, "что достаточно, для выполнения полета в международном в/пространстве, знание языка р/обмена только одним членом экипажа", смешно выглядит ибо : КВС, 2П, штурман и бортрадист , все проходят специальную подготовку для ведения радиотелефонной связи на английском языке с использованием установленной фразеологии.
2) Думаю что и РП с этим все похоже , английский обязателен.
3) Поэтому знание русского языка при полетах польских ВС в РФ -
совершенно не обязательно! Ибо вести связь в воздушном пространстве у них есть право вести
исключительно на английском! Язык, выбранный экипажем воздушного судна при первом выходе на связь, сохраняется на протяжении всего полета в зоне ответственности конкретного диспетчерского пункта. П
ри этом переход к ведению радиосвязи на русском языке по инициативе диспетчера УВД возможен только в отношении ВС авиакомпаний РФ.
4) Экипаж PLF-031 и PLF-101 просто пошли навстречу членам самоленской ГРП , ибо понятно, что допусков на ведение радиосвязи на английском у служивых нет.
Начав обмен на русском поляки нарушили правила.
5) По большому счету обоим экипажам PLF-031 и PLF-101 при первом сеансе связи надо было перейти на английский и пусть бы смоленская ГРП во главе с Краснокутским "попрыгала как следует"
6) РФ выдав разовое разрешение на полеты поляков на "Корсаж" должна была бы и позаботиться об оснащении оного и диспетчерами с английским.
На сколько помню в очень былые времена, когда на территории нашей необъятной страны диспетчерский состав английским владел в нескольких портах, то к иностранцам подсаживали так называемых "лидировщиков", но это другая история.
Чепуха это все за лидировщика.
1) Лидировщик при полете от ГГ до "Корсажа" вел бы радиосвязь . И что с этого? Она и так была нормальной.
2) А вот при заходе на посадку ЛИДИРОВЩИК
только оказывает необходимую помощь и содействие экипажу иностранного судна в выполнении установленного порядка снижения и захода на посадку. Решение на посадку на аэродром при данных метеорологических условиях, уход на второй круг для повторного захода на посадку или на запасной аэродром принимает командир экипажа иностранного судна.
Ничем бы лидировщик в таком "контрольном заходе" полякам бы не помог. А просто убился бы вместе сними.
Вы абсолютно правы на счет языка: земля не обеспечила персоналом владеющим английским, а воздух - владеющими русским. Это не есть правильно. Всегда можно отмазаться не пониманием команды.
Только Вы тут тоже "рака за камень заводите".
Английский - да, русский - нет!