Расследование завершено Катастрофа самолета Ту-154M б/н 101 ВВС Польши в Смоленской области 10.04.2010

это можно было бы констатировать ТОЛЬКО после того, когда ГРП сделала бы то, что от неё требовалось в данных условиях.
А так, увы!...
 

Потому что полковник в этот момент рвал у него из рук микрофон, чтобы уточнить остаток топлива...
 
А эта мысль от сторонников не заговора?))
Это мысль от тех, кто пытается упирать на нерзб., вы - в том числе. Я лишь сделал попытку образумить.)

Моё мнение, надеялся, что в кабине сидят адекватные профессионалы, а когда убедился, что далеко не так - было поздно.

Даже монашка надевает на морковку презерватив, не надеясь...
 
Смешно... Так сколько раз Вас диспетчер угонял на второй?
 
а это уже был бы совсем другой разговор.
Наказать? Какое тут наказание возможно? Ну "выговор" я думаю максимум - можно с "занесением". На большее его "вина" не тянет
6ти секундное опоздание с командой "горизонт" - при этом заметьте, команда подана в момент когда все еще "исправимо" - но не послушались же, не так ли?

Не правила полетов или погода или РП их убила, и даже не недоученность экипажа - их убила "политика", а это силища ого-го - никакой ураган и близко не стоит, тем более туман. Вот не было бы никого в кабине - может услышав "горизонт" и рванул бы Протасюк "рога", но за спиной у него "было"
 
Последнее редактирование:
вопрос - это не ответ, а именно что вопрос. И знак соответствующий. Ответить на открытом форуме на него может любой - а к "жизни" вопрос вызвало ваше замечание, что ГРП сделала не все. Вот и возник вопрос - раз не все по вашему мнению, то вопрос - какая степень наказания по вашему мнению "достойна" этого "нарушения"? Мое мнение - выговор.
 
Насчет языка... Правилами радиообмена прописано, что диспетчер в РФ ведет радиообмен на том языке, который применил экипаж при первом сеансе с ним. Экипаж тут инициатор. Т.е. это может быть английский или русский. Это же Вы опровергать не будете и требовать от меня документального подтверждения не станете, ибо знаете, что тут я прав.
Протасюк язык знал неплохо и мы в этом убедились.
Другое здесь важно - термины.И термины из лексикона госавиации. Вот тут он мог и не знать как ему отвечать и действовать. Я про "Горизонт", например. Ему если перейти в горизонтальный полет по получения такой команды - вьедешь в склон.
Не уверен, что он понял ее .
 
Последнее редактирование:

Наличие "нерзб" подтверждено подписями представителей Республики Польша. Образумьте сначал их.

На форуме неоднократно появлялись дискуссии о том, надо ли надеяться на адекватность действий членов своего экипажа. И есть ли разница между слетанным экипажем и сформированным на полет при поддержке CRM.

Диспетчер не "надеялся", а был уверен, что борт с первым лицом на борту пилотируют профессионалы.
Отсюда и задержка при попытке понять логику их действий, чтобы не вмешаться им под руку. А потом было поздно. А в действительности - бесполезно на всех этапах снижения на посадочной прямой.
От Д им было нужно только разрешение на пробный заход. Неужели это для Вас не очевидно?
 
В 2011-2012 гг спецалистами РП продолжался анализ этих " нрзб" и в ряде случаев их стало меньше. Согласно информации из российских источников спецы из МАК специально пометили как "нрзб" нецензурные выражения РП, которыми он собирался отправить восвояси поляков еще до их снижения в зону аэродрома. Так что природа этих самых "нрзб" разная.
 
Последнее редактирование:
Вы вероятно не слышали живого р/обмена иностранными бортами. Признаком вежливости считается при первой связи поздороваться с диспетчером на языке страны где проходит полет.
Протасюк язык знал неплохо и мы в этом убедились.
Покажите документ (Вы этот оборот речи любите), где сказано, что достаточно, для выполнения полета в международном в/пространстве, знание языка р/обмена только одним членом экипажа. На сколько помню в очень былые времена, когда на территории нашей необъятной страны диспетчерский состав английским владел в нескольких портах, то к иностранцам подсаживали так называемых "лидировщиков", но это другая история.
Вы абсолютно правы на счет языка: земля не обеспечила персоналом владеющим английским, а воздух - владеющими русским. Это не есть правильно. Всегда можно отмазаться не пониманием команды.
 
Вот как раз - в данном случае были обязаны (понимать). Совершая посадку на аэродром в "стране Х", минимум одни член соотв. летного экипажа - обязан владеть на достаточном уровне минимум одним рабочим языком, используемым в данной (военной или гражданской) сети аэродромов "страны Х". Т.е. в данном случае - "авиационным русским". Если иное предварительно официально не согласованно разумеется.
 
Если так, то вопросов нет. Только не понятно чего носятся с 4 уровнем английского для всего ЛС?))
 
Смешно... Так сколько раз Вас диспетчер угонял на второй?
Смысл ответа ? Вряд ли у кого собиралось всё в кучу в один день ,в одном месте и в тех же обстоятельствах, чтобы иметь право на подобное сравнение.
 
Бесполезно: "...может услышав "горизонт" и рванул бы Протасюк "рога" - вертикальную 8 м/сек не погасишь так быстро, в момент произнесения команды "горизонт" высота истинная была около 30 метров.
Отчет МАК 1.6.12:
"Имитация заходов на посадку выполнялась на полосу аэропорта Шереметьево с курсом МК=66°. Выполнение эксперимента вкачестве КВС обеспечивал член Комиссии по расследованию, ГеройРоссии, заместитель Генеральногодиректора — начальник ЛИЦ ГосНИИГА, заслуженный лётчик-испытатель РФ. По результатам эксперимента были сделаны следующие выводы:
•В результате проведения тренажёрного эксперимента было подтверждено, что при заходе на посадку вне действия курсоглиссадной системы ILS, без активации режимов «ЗАХОД» и «ГЛИССАДА», осуществление ухода на второй круг в автоматическом режиме (нажатием на кнопку «УХОД») невозможно.
• В ходе тренажёрного эксперимента подтверждено, что при автоматическом уходе на второй круг с высоты 30 м при снижени по глиссаде с активированными режимами «ЗАХОД» и «ГЛИССАДА» самолёт обеспечивает безопасный профиль полёта с потерей высоты («просадкой») ~10 м.
•В ходе проведения эксперимента было подтверждено, что при заходах на посадку в условиях, аналогичных условиям полёта самолётаТу-154Мб/н 101 10.04.2010 г. вСмоленске, с аналогичным профилем полёта с вертикальной скоростью снижения 7...8 м/с, и уходах на второй круг в соответствии с технологией, рекомендованной РЛЭ самолётаТу-154М, потеря высоты («просадка самолёта») составляет 20 – 25 м. С высоты 40 м в аварийном полете (без учета возможных препятствий и изменения рельефа местности по курсу полета) характеристики самолета обеспечивали гарантированный безопасный уход на второй круг без выхода за эксплуатационные ограничения по перегрузке и углу атаки. •Попытка в рамках тренажёрного эксперимента произвести уход на второй круг при снижении с вертикальной скоростью 7...8 м/с свысоты 20 м закончилась столкновением с землей".
 
Последнее редактирование:

У Вас дважды использовано сокращение РП, но с разным смыслом. Я понял их правильно, но будьте внимательнее. Спешить нам некуда.
Со стр. 18 транскрипции, когда появилась связь с Корсажем, количество "нрзб" в сообщениях Д составляет 0 (ноль!).
Ваше заявление требует подтверждения.
 
=============================
На тот момент расследование вёл МАК и отчёт МАКовский - раз. Два , на ваших стенограммах написано "версия" , а это даже не копия. Возможно,поляки и подписали на условиях версии ,надеясь вытащить в будущем из нрзб. что-то полезное,применив более совершенную аппаратуру.

Диспетчер не "надеялся", а был уверен, что борт с первым лицом на борту пилотируют профессионалы.
Отсюда и задержка при попытке понять логику их действий, чтобы не вмешаться им под руку. А потом было поздно. А в действительности - бесполезно на всех этапах снижения на посадочной прямой.
От Д им было нужно только разрешение на пробный заход. Неужели это для Вас не очевидно?
=======================
Неубедительно. У (Д) серьёзная работа за которую несётся уголовная ответственность(или Трибунал ?) при отношении к ней спустя рукава.

А в действительности - бесполезно на всех этапах снижения на посадочной прямой.
========================
терзают меня смутные сомнения что вы неправы : при оговоренных условиях , 100 м. вполне хватало для ухода, а насчёт профессионалов... проверенные профессионалы с ИЛ-76 тупо мостились два раза на полосу - чистая случайность что не убились. Или (Д) не считал их профессионалами , лишь по доброте души своей давал разрешение на первый и второй заходы ?
Погода после этого лишь ухудшилась , но (Д) решил,что польский экипаж профессиональней российского,но передоверился незнакомцам и это имело трагические последствия - аГа ?
 
Последнее редактирование: