Расследование завершено Катастрофа самолета Ту-154M б/н 101 ВВС Польши в Смоленской области 10.04.2010

Снижение ниже 100м запретили ранее - повторяться необходимости нет. Давление на уровне полосы - довели. А технических возможностей видеть "десятые" доли от 100м у локатора в Смоленске не было. В авиации всегда все на доверии - вот и ГРП доверял Протасюку, что после предупреждения тот не "полезет" ниже безопасных 100м. Протасюк под давлением свыше, "доверия" не оправдал.
Ну так "условий для приема нет" - а дальше что? Протасюк в ответ говорит - "я все же попробую". И что дальше? Сбивать его сразу, чтоб даже и не пробовал? Но это ж преступление. Чем вы п.462 правил подкреплять будете, когда у вас борт несмотря на ваши предупреждения все равно заходит? Пулеметом отгонять президентский борт станете? И это тоже преступление. ГРП было поставлено "раком" сразу - "куда ни кинь, везде клин" - у них и выбора-то особого не было, только надеяться на профессионализм экипажа.

#del
 
Снижение ниже 100м запретили ранее - повторяться необходимости нет.
ссылку на запрет

Ну так "условий для приема нет" - а дальше что?
а дальше - информационное обслуживание, а не руководство заходом.
 
ссылку на запрет
В стенограмме же есть - уже сотый раз "жуется" - примерно в 10.35... "Борт 101, выполняйте третий, радиальное 19"... "Польский 101, от 100 метров быть готовым к уходу на второй круг". Или вам "особый" запрет нужен?
а дальше - информационное обслуживание, а не руководство заходом.
А в чем разница в "информировании" и "руководстве"? И там и там по радио даются одинаковые данные по ходу полета.... "Особого" порядка "информирования" и "особой" терминологии не существует.

ИМХО причина "наезда" на диспетчеров одна - в том, что они живы и по сей день. Вот и вся их "вина"
 
Полякам накласть на ФАП. Поэтому и "попробовали". Не получилось...
Аэродромом распоряжались не поляки , а специально подготовленные и обученные люди,для которых и п. 462. Прием воздушных судов на аэродромах посадки разрешается производить только при соответствии метеорологических условий на аэродроме минимуму погоды командиров экипажей (не ниже минимума аэродрома.
является непреложным руководством к действию, тем более,что , как указали материалы отчета МАК ,приём осуществлялся по международным правилам.
Так называемые "проходы" со снижением пусть даже до 100 м. в условиях когда другой параметр минимума ( видимость) не отвечает установленным разрешительным пунктам документа, исключены по умолчанию.
 
Понятно, ссылку предоставить не можете.

разница в том, что при полётно-информационном обслуживании диспетчер не несёт ответственности за руководство.

Вся беда в том, что у поляков есть своё ИМХО.
 
Правила эти писаны, чтоб после "драки", можно было бы выявить виновных и удостоверить, кто и чтот нарушил. А чем "отгонять" ВС, которое не "хочет" уходить на запасной - как это регламентировано правилами? ГРП должен "нахамить" экипажу, сказать им "да пошли вы - согласно п 432 я вас обслуживать не буду"? Или как? Пулеметом нельзя, голосом - слушать не хотят. И в придачу, что ни скажи - скандал международный. А так вы правы - жизнь по правилам поспокойнее будет, чем в тумане без ИЛСа в смоленске садиться
 
отгонять не надо, ...надо дать информацию об условиях на аэродроме, а не руководить заходом.
 
Понятно, ссылку предоставить не можете.
Смешно конечно, но я уверен, что читать вы умеете и сами. Я вам указал время в стенограмме - и текст оттуда же. Можете проверить - стенограмма опубликована везде. Но судя по вашей реакции вам ведь не это нужно, а некие "доказательства" вины?
Вот диспетчер и не несет ответственности - т.е. по факту уже можно признать, что он не "руководил", а "информировал", раз ответственности не понес - не посажен, не расстрелян, хотя я не знаю - делался ли ему выговор или нет. Мое мнение, что и выговор то особо не за что - состояние аэродрома диспетчера из ГРП изменить не могли.
Вся беда в том, что у поляков есть своё ИМХО.
Разве можно в этом отказать? Есть уже предположения о "закладке тротила", о "стальной березе", о "гелии жидком", об "управлении погодой", о "добивании раненых на земле", теперь вот о "вине диспетчеров" - но мы же с вами вовсе не о фантастике рассуждаем, а о том, что могло предотвратить катастрофу. Диспетчера предотвратить не могли - пулеметов подкрепить п.462 хотя бы трасерами у них не было, а слушать их никто не собирался.
Ну так ни одно доброе дело не остается безнаказанным - по мне именно "доброта" и подвела ГРП. Искренне хотели помочь хорошим людям - а теперь на них и повесят всех собак

Думаете бывшим из группы ГРП важно летать куда-то за рубеж и у этих пенсионеров есть деньги на это? Не думаю - а по Конституции РФ никого не выдает. Хотя нервничать в возрасте 60+ конечно не полезно
 
мне ничего не надо, это полякам надо, а то что вы указали это не запрет, а границы диспетчерского разрешения.

это информирование?

10:25:22 101 Разрешите дальше снижение, пожалуйста.
10:25:24 РП 1-0-1 с курсом 40 градусов, снижение 1500.
10:25:31 101 1500 с курсом 40 градусов.

и это тоже?

10:30:14 РП Польский 1-0-1, по давлению 7-4-5 снижение 500.
10:30:20 101 По давлению 7-4-5 снижаемся (нрзб).
10:30:25 РП Польский 1-0-1, курс 79.
10:30:30 101 Курс 79, польский 101.

а быть может это?

10:34:56 РП 500 метров, на военном аэродроме посадку осуществляли?
10:35:02 101 Да, конечно.
10:35:04 РП Прожектора по-дневному, слева, справа в начало полосы.
10:35:10 101 Понял.
10:35:13 РП 1-0-1, выполняйте третий, радиальное 19.
10:35:19 101 Выполняем третий, польский 101.

так кто-же против?
изначально говорил, что дело сугубо политическое и ни о каком цивилизованном расследовании АП речи идти не может.
 
а дальше вот что:
625. Если на аэродроме назначения высота нижней границы облаков и полетная видимость будут ниже минимума командира экипажа или аэродрома, а направить воздушное судно на запасной аэродром невозможно (малый остаток топлива, закрыты запасные аэродромы), РП обязан:
....
Система ГАРАНТ: Приложение. Федеральные авиационные правила производства полетов государственной авиации | ГАРАНТ

разве в нашем случае было "направить воздушное судно на запасной аэродром невозможно (малый остаток топлива, закрыты запасные аэродромы)"???

...читайте доки.
 
это информирование?...
игра в слова - считать можно как угодно. Поляки спрашивают можно ли снижаться, а их информируют, что "можно" и "объясняют" как это лучше сделать. Границу в информировании и управлении как провести? Это в общем-то одни и те же действия. "Цивилизованная" часть все же была - это отчет МАК/Миллер. Остальное "политическая" часть - с гелием, березами, дострелами и т.п. и т.д. и теперь вот и диспетчерами
Так ведь и правда невозможно! Экипаж судна против! Как это регламентировано? Им говорят - а они на запасной не уходят.
 
очень просто: информация не содержит команд.

опять-таки, это сугубо ваше ИМХО.
 
разве в нашем случае было "направить
В нашем случае польский, решение за ним.
Ответственность он взял. По вашей логике что в этом случае, должны были выключиться и пойти домой. Вовсе нет.
 
Последнее редактирование:
не надо было говорить лишнего: никто за язык не тянул.
Что лишнего? Не так это работает.
Пусть вы гражданский дисп, а мы сапог идём к вам с посадкой, вы не имеете права самоустраниться. -Информацию (погоду) имеете, имеем. - Условий для посадки нет.Вас понял. Остаток (уточните), запасные, можно и озвучить.
-Заход по локатору (прошу) ( какое право у вас отказать?) Понятно что заход на усмотрение экипажа и уровню его подготовки.
 
Последнее редактирование:
Снижение ниже 100м запретили ранее - повторяться необходимости нет.
2 варианта: вы не понимаете того о чем пишете или специально пишите липу.
" И от 100 м быть готовым к уходу на второй круг" - это всего лишь диспетчерская рекомендация, напоминание о минимуме аэродрома. Запрет делать что-либо оформляется в виде диспетчерского указания. Например: " сохраняйте 1500 м". Это прямой запрет ЭВС снижаться или набирать высоту. Главный косяк ГРП в том, что Плюснин не выполнил указание Краснокутского о том , о том, чтоб поляки доложили ГРП о занятии высоты 100 м.
 
Последнее редактирование: