Снижение ниже 100м запретили ранее - повторяться необходимости нет. Давление на уровне полосы - довели. А технических возможностей видеть "десятые" доли от 100м у локатора в Смоленске не было. В авиации всегда все на доверии - вот и ГРП доверял Протасюку, что после предупреждения тот не "полезет" ниже безопасных 100м. Протасюк под давлением свыше, "доверия" не оправдал.с тех самых, когда при снижении ниже 100 м не запретили дальнейшее снижение.
Ну так "условий для приема нет" - а дальше что? Протасюк в ответ говорит - "я все же попробую". И что дальше? Сбивать его сразу, чтоб даже и не пробовал? Но это ж преступление. Чем вы п.462 правил подкреплять будете, когда у вас борт несмотря на ваши предупреждения все равно заходит? Пулеметом отгонять президентский борт станете? И это тоже преступление. ГРП было поставлено "раком" сразу - "куда ни кинь, везде клин" - у них и выбора-то особого не было, только надеяться на профессионализм экипажа.462. Прием воздушных судов на аэродромах посадки разрешается производить только при соответствии метеорологических условий на аэродроме минимуму погоды командиров экипажей (не ниже минимума аэродрома).
ссылку на запретСнижение ниже 100м запретили ранее - повторяться необходимости нет.
а дальше - информационное обслуживание, а не руководство заходом.Ну так "условий для приема нет" - а дальше что?
В стенограмме же есть - уже сотый раз "жуется" - примерно в 10.35... "Борт 101, выполняйте третий, радиальное 19"... "Польский 101, от 100 метров быть готовым к уходу на второй круг". Или вам "особый" запрет нужен?ссылку на запрет
А в чем разница в "информировании" и "руководстве"? И там и там по радио даются одинаковые данные по ходу полета.... "Особого" порядка "информирования" и "особой" терминологии не существует.а дальше - информационное обслуживание, а не руководство заходом.
Аэродромом распоряжались не поляки , а специально подготовленные и обученные люди,для которых и п. 462. Прием воздушных судов на аэродромах посадки разрешается производить только при соответствии метеорологических условий на аэродроме минимуму погоды командиров экипажей (не ниже минимума аэродрома.Полякам накласть на ФАП. Поэтому и "попробовали". Не получилось...
Понятно, ссылку предоставить не можете.В стенограмме же есть - уже сотый раз "жуется" - примерно в 10.35... "Борт 101, выполняйте третий, радиальное 19"... "Польский 101, от 100 метров быть готовым к уходу на второй круг". Или вам "особый" запрет нужен?
разница в том, что при полётно-информационном обслуживании диспетчер не несёт ответственности за руководство.А в чем разница в "информировании" и "руководстве"? И там и там по радио даются одинаковые данные по ходу полета.... "Особого" порядка "информирования" и "особой" терминологии не существует.
Вся беда в том, что у поляков есть своё ИМХО.ИМХО причина "наезда" на диспетчеров одна - в том, что они живы и по сей день. Вот и вся их "вина"
Правила эти писаны, чтоб после "драки", можно было бы выявить виновных и удостоверить, кто и чтот нарушил. А чем "отгонять" ВС, которое не "хочет" уходить на запасной - как это регламентировано правилами? ГРП должен "нахамить" экипажу, сказать им "да пошли вы - согласно п 432 я вас обслуживать не буду"? Или как? Пулеметом нельзя, голосом - слушать не хотят. И в придачу, что ни скажи - скандал международный. А так вы правы - жизнь по правилам поспокойнее будет, чем в тумане без ИЛСа в смоленске садитьсяТак называемые "проходы" со снижением пусть даже до 100 м. в условиях когда другой параметр минимума ( видимость) не отвечает установленным разрешительным пунктам документа, исключены по умолчанию
отгонять не надо, ...надо дать информацию об условиях на аэродроме, а не руководить заходом.А чем "отгонять" ВС, которое не "хочет" уходить на запасной - как это регламентировано правилами? ГРП должен "нахамить" экипажу, сказать им "да пошли вы - согласно п 432 я вас обслуживать не буду"?
Смешно конечно, но я уверен, что читать вы умеете и сами. Я вам указал время в стенограмме - и текст оттуда же. Можете проверить - стенограмма опубликована везде. Но судя по вашей реакции вам ведь не это нужно, а некие "доказательства" вины?Понятно, ссылку предоставить не можете.
Вот диспетчер и не несет ответственности - т.е. по факту уже можно признать, что он не "руководил", а "информировал", раз ответственности не понес - не посажен, не расстрелян, хотя я не знаю - делался ли ему выговор или нет. Мое мнение, что и выговор то особо не за что - состояние аэродрома диспетчера из ГРП изменить не могли.разница в том, что при полётно-информационном обслуживании диспетчер не несёт ответственности за руководство.
Разве можно в этом отказать? Есть уже предположения о "закладке тротила", о "стальной березе", о "гелии жидком", об "управлении погодой", о "добивании раненых на земле", теперь вот о "вине диспетчеров" - но мы же с вами вовсе не о фантастике рассуждаем, а о том, что могло предотвратить катастрофу. Диспетчера предотвратить не могли - пулеметов подкрепить п.462 хотя бы трасерами у них не было, а слушать их никто не собирался.Вся беда в том, что у поляков есть своё ИМХО.
Ну так ни одно доброе дело не остается безнаказанным - по мне именно "доброта" и подвела ГРП. Искренне хотели помочь хорошим людям - а теперь на них и повесят всех собакотгонять не надо, ...надо дать информацию об условиях на аэродроме, а не руководить заходом.
А что дальше не читаемвдогон:
мне ничего не надо, это полякам надо, а то что вы указали это не запрет, а границы диспетчерского разрешения.Смешно конечно, но я уверен, что читать вы умеете и сами. Я вам указал время в стенограмме - и текст оттуда же. Можете проверить - стенограмма опубликована везде. Но судя по вашей реакции вам ведь не это нужно, а некие "доказательства" вины?
это информирование?Вот диспетчер и не несет ответственности - т.е. по факту уже можно признать, что он не "руководил", а "информировал",
так кто-же против?Думаете бывшим из группы ГРП важно летать куда-то за рубеж и у этих пенсионеров есть деньги на это? Не думаю - а по Конституции РФ никого не выдает. Хотя нервничать в возрасте 60+ конечно не полезно
а дальше вот что:А что дальше не читаем
По памяти, при необходимости принять судно, принять все меры, развернуть прожектора и т.п
игра в слова - считать можно как угодно. Поляки спрашивают можно ли снижаться, а их информируют, что "можно" и "объясняют" как это лучше сделать. Границу в информировании и управлении как провести? Это в общем-то одни и те же действия.это информирование?...
"Цивилизованная" часть все же была - это отчет МАК/Миллер. Остальное "политическая" часть - с гелием, березами, дострелами и т.п. и т.д. и теперь вот и диспетчерамиизначально говорил, что дело сугубо политическое и ни о каком цивилизованном расследовании АП речи идти не может.
Так ведь и правда невозможно! Экипаж судна против! Как это регламентировано? Им говорят - а они на запасной не уходят.разве в нашем случае было "направить воздушное судно на запасной аэродром невозможно (малый остаток топлива, закрыты запасные аэродромы)"???
очень просто: информация не содержит команд.ира в слова - считать можно как угодно. Поляки спрашивают можно ли снижаться, а их информируют, что "можно" и "объясняют" как это лучше сделать. Границу в информировании и управлении как провести?
опять-таки, это сугубо ваше ИМХО.Это в общем-то одни и те же действия."Цивилизованная" часть все же была - это отчет МАК/Миллер. Остальное "политическая" часть - с гелием, березами, дострелами и т.п. и т.д. и теперь вот диспетчерами
В нашем случае польский, решение за ним.разве в нашем случае было "направить
И то верно -" я вам не скажу за всю Одэссу". Думаю, что и вы не от лица РП тут выступаете.опять-таки, это сугубо ваше ИМХО.
не надо было говорить лишнего: никто за язык не тянул.В нашем случае польский, решение за ним.
Ответственность он взял. По вашей логике что в этом случае, должны были выключиться и пойти домой. Вовсе нет.
естественно, тут же форум, а не пение хором в унисон.И то верно -" я вам не скажу за всю Одэссу". Думаю, что и вы не от лица РП тут выступаете.
Что лишнего? Не так это работает.не надо было говорить лишнего: никто за язык не тянул.
2 варианта: вы не понимаете того о чем пишете или специально пишите липу.Снижение ниже 100м запретили ранее - повторяться необходимости нет.